В работе собраны диктанты по всем темам, изучаемым в 8 классе.
Контрольные диктанты по русскому языку
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»
Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало и улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. Все было полно живой радости : звук и блеск солнца, ветер и соленый аромат воды, жаркий воздух и жёлтый песок. Узкая, длинная коса терялась где-то вдали, где знойная мгла покрывала землю. Багры, весла, корзины да бочки беспорядочно валялись на косе. В этот день даже чайки истомлены зноем. Они сидят рядами на песке или же лениво качаются на волнах. Когда солнце начало спускаться в море, неугомонные волны то играли весело и шумно, то мечтательно и ласково плескались о берег. Сквозь их шум на берег долетали не то вздохи, не то тихие, ласково зовущие крики. Солнце садилось, и на жёлтом горячем песке лежал розовый отблеск его лучей. И жалкие кусты ив, и перламутровые облака, и волны, взбегавшие на берег,- все готовились к ночному покою. Одинокий огонь костра то ярко вспыхивал, то угасал. Ночные тени ложились не только на море, но и на берег. Вокруг было только безмерное, торжественное море и синее, усеянное звездами небо.
Грамматическое задание
Сделать синтаксический разбор первого предложения.
Контрольный диктант №2 по теме «Второстепенные члены»
Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.
Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. (132 слова)
(По О. Туберовской)
Грамматическое задание
1. Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым. (1 - 2 на каждый вид).
2. Укажите в тексте диктанта прямые и косвенные дополнения (по одному-двум на каждый вид). В 1-ом абзаце обозначьте безударные гласные в корне.
3. Произведите синтаксический разбор предложения:
1 вариант Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
2 вариант Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает.
Контрольный диктант №3 по теме «Односоставные предложения»
Осенью на Прорве.
Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков.
Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.
Я люблю эти глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель. Устанавливаю палатку. В ней тепло и сухо. Вечером при свете фонаря я даже читаю, но недолго. На Прорве слишком много помех.
То за кустом крикнет какая-то птица, то ударит хвостом пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в кусте ивовый прут.
Начинает разгораться зарево, и мрачная луна всходит над просторами вечерней земли.
Осенняя ночь тянется медленно, ей нет конца.
К рассвету лицо обжигает лёгкий морозец. На востоке наливается тихим светом заря.
Воздух чист и прохладен. Пахнет травянистой свежестью и осокой.
Грамматическое задание
1.Найдите в тексте 2-3 односоставных предложения ( в т.ч. и те, которые являются частью сложного предложения), определите тип этих предложений.
2.Сделайте синтаксический разбор сказуемых :
1 вариант – в предложении На Прорве слишком много помех. 2 вариант – в предложении Воздух чист и прохладен.
3.Выпишите из диктанта по одному слову с безударной гласной, проверяемой ударением, непроверяемой, чередующейся.
4.Разберите по составу слова: рассвету, разгораться
Контрольный диктант №4 по теме
«Предложения с однородными членами»
Всё: и день, и природа — великолепно. Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую и краснеющую зелень леса. Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю.
Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа. Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы. А грезы не воротятся. (130 слов)
Грамматическое задание
1.Начертите схему предложения:
Все: и день, и природа — великолепно.- 1в,
Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. – 2в
2.Подчеркните грамматическую основу в предложениях
Они устилают всю землю. - 1в
А грезы не воротятся. – 2в
3.Объясните знаки препинания в предложениях:
Куда девались птицы, распевающие от зари до зари?
Контрольный диктант №5 по теме «Обособленные члены предложения»
Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.
Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актер, был талантливым педагогом.
Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, заложена в детстве. Его мать — художница- любительница, отец - известный археолог, страстный любитель и ценитель искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых.
С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника. (132 слова.)
Грамматическое задание.
1. Разобрать по составу:
2. Объяснить графически знаки препинания:
Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд».
Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.
3.Произвести синтаксический разбор предложения с обособленным определением.
Контрольный диктант №6 по теме «Вводные слова, обращения»
Куда ты, светлый ручеёк, стремишься?
Казалось, конца не будет жизни, юности и здоровью.
С одной стороны, это был человек добрый, с другой – вспыльчивый и резкий.
Первые мореплаватели, покидая сушу, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звездам.
Ночью, однако, никому не спалось.
Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
Да, были люди в наше время…
Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.
Своими часами (это был подарок родителей) я очень дорожил.
Монгольские лошади невысоки, однако выносливы.
Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.
Вам, я полагаю, следует быть повежливее.
Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы!
Примечание. Каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки.
Сделать синтаксический разбор и схемы предложений: вариант 1 – 4,5; вариант 2 – 10,12
Подчеркнуть грамматические основы в предложениях: вариант 1 – 2,10; вариант 2 – 5,8
ТЕМА: «Контрольный диктант».
ТИП УРОКА: урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся
• проверка знаний учащихся.
1. Организационный момент
2. Написание диктанта
Берегите природу
Вся природа и самая малая частица её: дерево в сквере, ромашковая поляна среди домов нового микрорайона - всё это принадлежит всем нам. Мы все хозяева пригородных лесов и лесопарков, речек и прудов - всего живого, прекрасного, естественного украшения земли. Но если мы хозяева, то, несомненно, и защитники, ибо нельзя только владеть, не платя за добро ответным добром. Бездумно спиленный тополь, затопленный сад, «безразмерный» букет лесных цветов, какой нередко приносят с прогулки, выловленная рыбная молодь в речушке - всё это удар по запасам природных богатств, которые - увы! - не безграничны. В больших городах и вблизи них вопрос стоит особенно остро: тут каждое дерево - это наше с вами дыхание, следовательно, здоровье.
Никакими декретами и законами не оградить природу от ущерба, если каждый из нас не осознает простой истины: нанося вред окружающей среде, мы тем самым вредим самим себе.
Грамматическое задание
1.Составьте схему выделенных предложений (по вариантам).
2. Произвести морфологический разбор выделенных слов (по вариантам).
3. Произвести разбор по составу слов микрорайона, лесопарков, безразмерный, безграничны (по вариантам).
Как хорошо бывает летом в деревне! Непроглядные леса стоят зелёными, тенистыми и прохладными. В густой чаще их раздаются тысячи разнообразных голосов певчих пташек. Дети с утра убегают в лес собирать грибы и ягоды. То попадётся им красный подосиновик, то белый боровик, а то и простая сыроежка. Красная и сочная земляника, душистая малина, черника, чёрная смородина, кислая брусника - все эти румяные ягоды попеременно тянут детей то в лес, то в сад. А в садах отцвели деревья: яблони, груши и сливы, и показались маленькие плоды. Они поспеют только к осени. Луга покрылись высокою зеленою травою, запестрели тысячами цветов. Настаёт пора сенокоса. Не успел отойти сенокос, как пора отправляться на золотистую ниву. Рожь пожелтела, заколосилась, отяжелела поспела; овёс закудрявился, пшеница оделась в золотистую парчу, зарумянилась гречиха, весь в завитках лежит горох. В огородах одни овощи сменяются другими. Раньше других поспевают салат и редиска, за ними следуют редька, морковь, бобы и горох, позже начинают копать картофель. Капуста свертывается в кочаны лишь в начале сентября.
Летом всем веселье и раздолье: и человеку, и зверю, и птице, и насекомому. Городские жители бегут из пыльных, душных городов, кто в деревню, кто на дачу подышать свежим воздухом и запастись здоровьем.
Цели: проверить знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения русского языка в 8 классе; закреплять навыки лингвистического разбора; учить применять теоретический материал на практике.
Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы.
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
(Учитель может выбрать любой текст по своему усмотрению. Можно также использовать один из диктантов приложения 2.)
Первые мореплаватели, покидая сушу, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звёздам. Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно. И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звёзды — маяки.
Разводить большие костры на прибрежных холмах, чтобы указывать путь судам, первыми стали древние островитяне Полинезии. В VI тысячелетии до нашей эры, ничего не ведая о навигаторах Океании, к такой же мысли пришли жители Средиземноморья. В ясную погоду поддерживать огонь было несложно, но в дождь и ветер, как раз когда береговой ориентир нужнее всего, костёр часто потухал. Да и как отличить сигнальный костёр от обычного, разведённого местными жителями где угодно, хоть бы и на скалах? Поэтому уже древние греки начали строить высокие башни. На их верхушке, под навесом, и разводили костёр.
Маяки устанавливали на выступающих в море мысах, на неприметных, но опасных для кораблей отмелях, в проливах и при входах в гавани. Во время жестокого шторма свет маяка на горизонте воспринимался экипажем как знак Провидения, как благоволение судьбы — он означал близость земли и спасение.
Самым известным в древности был Александрийский маяк, построенный в III веке до нашей эры на острове Фарос. Это было поистине исполинское сооружение. Его башня поднималась более чем на сто тридцать метров, притом что большая часть современных маяков не достигает и тридцати метров. На верхушке маяка разводили громадный костёр, отражавшийся в системе зеркал. Его огонь был виден в море за шестьдесят километров.
Это грандиозное сооружение в древности считали одним из семи чудес света. Александрийский исполин послужил образцом для десятков маяков, построенных древними римлянами в Европе. Знаменитый маяк продолжал действовать вплоть до 1326 (тысяча триста двадцать шестого) года, когда он был разрушен землетрясением. Его руины стали частью стен турецкой крепости. А название Фарос стало нарицательным. От него произошли и наши фары. (290 слов)
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого. (138 слов)
III. Подведение итогов урока
— Какие трудности вы испытали при написании диктанта?
Урок 102. Итоговый урок
(Подведение итогов учебного года, пожелания на лето, на следующий учебный год.)
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 8 классе по итогам повторения
Гроза
Помню застигнувшую нас в дороге грозу.
Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых воротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, прижимая меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздирающему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.
Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.
Отец запряг напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Еще веселей показалась обсаженная березами, омытая дождем дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, а яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядя на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещенную солнцем и все еще грозную тучу, на столб белого дыма, поднимающегося вдалеке над зажженным грозою сараем. Я слушал веселые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире.
Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)
по итогам 1 четверти
Ночная дорога.
Я вышел из дома ночью, потому что решил добраться до утиного озера к рассвету. Шел по пыльной дороге, спускался в неглубокие овраги, поднимался на пригорки, пересекая редкие сосновые боры с застоявшимся в них запахом смолы и земляники, снова выходил к полю.
Никто не обгонял меня, и я ни с кем не встречался. Вдоль дороги тянулась рожь. Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте. Скоро дорога ушла влево, и я ступил на твердую тропинку, извивающуюся вдоль берега небольшой, но глубокой речонки. Плывущие по ней бревна изредка сталкивались друг с другом, и тогда раздавался слабый звук, будто кто-то стучал топором по дереву.
На другой стороне реки яркой точкой горел костер, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него далеко по воде.
Я прибавил шаг, миновал осиновый подлесок и в небольшой ложбинке, окруженной со всех сторон густым лесом, увидел костер. Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек. Он что-то негромко напевал.
Контрольная работа по русскому языку
(диктант) по итогам 2 четверти
Петр Ершов – автор превосходной русской сказки «Конек – горбунок».
Он родился в сибирской деревне и рано начал бродить с отцом по таежному краю. Путешествия оставили у мальчика незатухающую любовь к родному краю, к тайге с ее лесами, болотами, многочисленными реками.
Долгими вечерами на почтовых станциях, в селениях на Оби прислушивался Ершов к сказкам и бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей. Видел мальчик бывалых людей, водивших караваны за Байкал в восточные земли.
Хороши бывали долгие зимние вечера, когда в доме собирались люди и рассказывали о таинственных «китаях», о горах, подпирающих небо, о диковинных народах. Не спеша текла затейливая речь, одна сказка сменялась другой.
Сказки эти запомнились впечатлительному мальчику, отложились в его памяти, а потом чудесно были воплощены в сцены «Конька – горбунка».
«Конек – горбунок» - произведение, обессмертившее имя его автора. Достоинства сказки в реалистических картинах, в интересном сюжете, в прекрасном легком стихе, в образном языке.
Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 8 классе по итогам 2 четверти
Стемнело. На западе погасли просветы между деревьями. Морозная надвигающаяся мгла обступила низину. Тут было тихо, но ночной ветер гулял по вершинам сосен, лес шумел то убаюкивающее, то порывисто, то тревожно. По низинам пошел снежок, тихо шуршащий, покалывающий лицо.
Неопытный в лесных делах, Алексей не позаботился заблаговременно ни о ночлеге, ни о костре. Застигнутый кромешной тьмой, ощущая невыносимую боль в разбитых натруженных ногах, он не нашел в себе сил идти за топливом, забрался в густую хвойную поросль молодого сосняка и замер, жадно наслаждаясь наступившим покоем и неподвижностью.
Он спал как каменный, не слыша ни ровного шума сосен, ни уханье филина, стонавшего где-то у дороги, ни далекого воя волков – ничего из тех лесных звуков, которыми была полна густая и непроницаемая плотно обступившая его тьма.
Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 8 классе по итогам 3 четверти
Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Петра и, конечно, решил его нарисовать.
Как известно, Лондон – город туманов. В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне, разумеется, все так и изобразил.
Лондонцы, увидевши на выставке картину, были раздражены. Туман на полотне, к их изумлению, был не серый, а розовый. Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. Действительно, туман был розовым.
Дело в том, что Лондон – город старых кирпичных зданий. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. Художник увидел то, что другие не замечали. С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.
Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, оставаясь равнодушными к ним. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.
Контрольная работа по русскому языку
(диктант) в 8 классе по итогам года
Ночь давно, а я все еще бреду по горам к перевалу. Бреду под ветром среди холодного тумана, и безнадежно, но покорно идет за мной усталая лошадь, звякая пустыми стременами.
Отдыхая у подножия сосновых лесов, за которыми начинается этот пустынный подъем, я смотрел в необъятную глубину подо мною с тем особым чувством гордости и силы, с которым всегда смотришь с большой высоты. Еще можно было различить огоньки в темнеющей долине внизу, на прибрежье тесного залива, который, уходя к востоку, расширялся и обнимал полнеба, поднимаясь туманно-голубой стеной. Но в горах уже наступила ночь. Темнело быстро. Я приближался к лесам, и горы вырастали все мрачнее и величавее, а в пролеты между ними с бурной стремительностью валился длинными облаками густой туман, гонимый бурей сверху. Он срывался с плоскогорья, которое окутывал гигантской грядой, и своим падением как бы увеличивал хмурую глубину пропастей между горами. Он уже задымил лес, надвигаясь на меня вместе с нелюдимым гулом сосен. Повеяло свежестью, понесло снегом и ветром.
Не унижайте человека рублем — дайте ему три. Григорий Яблонский
ещё >>
Отметьте правильный ответ
Тип связи между словами в словосочетании:
Словосочетания, которые сохраняют свою цельность и в предложении выступают как один член предложения, называются …
Отметьте правильный ответ
Цельные словосочетания представлены в ряду:
А) морской берег, туманный рассвет, шёлковое платье
Б) три девицы, семь богатырей, десять негритят
В) шерстяной свитер, шёл быстро, встретил друга
Г) праздничный салют, радостное настроение, первый урок
Отметьте правильный ответ
Б) грустный клоун
Г) торопится на урок
Отметьте правильный ответ
А) Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.
Б) Тебе не спится, и мне не уснуть.
В) Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно.
Г) В воздухе чувствуется запах весны, и в школах готовятся к экзаменам.
Отметьте правильный ответ
Грамматическая основа предложения «Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.»:
Г) меняют к зиме
Отметьте правильный ответ
Грамматическую основу предложения составляют:
А) сказуемое и дополнение
Б) подлежащее и дополнение
В) подлежащее и определение
Г) подлежащее и сказуемое
Предложения, состоящие из двух грамматических основ, называются …
Отметьте правильный ответ
А) Долго ль ездили
Б) Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам
В) Что ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы
Г) С чего начинается Родина
Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется …
Соответствие между предложением и его типом:
1. Бульба немедленно повёл сыновей сво-их в светлицу.
2. Повторяйте за мной!
3. Сынки, крепко стегали вас берёзовыми розгами по спине?
4. Ну, садитесь все за стол.
Отметьте правильный ответ
Предложения по интонации:
Отметьте правильный ответ
Б) В лесу одному шумно, и жутко, и весело
В) Бесконечная дорога убегает лентой вдаль.
Г) Читайте как можно больше.
Отметьте правильный ответ
А) В миг один шмыгнет лисица рыжим пламенем в нору.
Б) Тонет в золоте день.
В) Весело сияет месяц над селом.
Соответствие между предложением и его типом:
1.Бульба немедленно повёл сыновей своих в светлицу.
3. Выглянуло солнце.
4. Ну, садитесь за стол.
Отметьте правильный ответ
А) Ты ступай за мною в сени.
Б) Как упоителен летний день в Малороссии!
В) Да разве можно так поступать с честным человеком?!
Г) Кто из вас предаст меня?
Порядок слов в предложении, который предполагает постановку дополнения после определяющего слова, называется …
Порядок слов в предложении, который предполагает постановку обстоятельства после сказуемого, называется …
Отметьте правильный ответ
Предложение с обратным порядком слов:
А) Издали пышут рябин красные гроздья плодов.
В) Брат пришел домой.
Г) Студенты посещают лекции.
Отметьте правильный ответ
Предложение с прямым порядком слов:
А) На соснах застыла золотая смола.
Б) Зеленой листвою одеты деревья.
В) Мы сели отдохнуть на скамейку у реки.
Г) Громко поют птицы.
Если в предложении: «В нашем огороде выросла капуста.» говорится о том, что овощ созрел, то логическое ударение падает на слово …
Если в предложении: «В нашем саду поспели яблоки.» говорится о том, что фрукт поспел на участке, то логическое ударение падает на слово …
Соответствие между логическим ударением в предложении и его объясне-нием:
1.В нашем огороде «выросла» капу-ста.
А)говорится о том, что овощ вырос у нас
2.В «нашем» огороде выросла капу-ста.
Б)говорится о том, что овощ созрел
3.В нашем «огороде» выросла капу-ста.
В)говорится о том, что овощ вырос на участке
4.В нашем огороде выросла «капу-ста».
Г)говорится о том, что вырос овощ
Отметьте правильный ответ
Объяснение логического ударения на слово «поспели» в предложении В) «В нашем саду поспели яблоки.»:
А) говорится о том, что созрел фрукт
Б) говорится о том, что фрукт созрел
В) говорится о том, что фрукт поспел у нас
Г) говорится о том, что фрукт поспел на участке
Подлежащим, выраженным причастием, в предложениях: «Далече грянуло «Ура!» Дорогу осилит идущий. «Идущий человек» — скульптура Альберто Джакометти.» является …