Бешенство – это заболевание вирусной природы, которое.
«Грибной пик», кажется, достиг своего апогея. Тысячи.
Автор: Лебедев Л.
Море медленно уходило прочь от берега, яростно рыча и.
Автор: Гребнев. Г.
Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. В небе ни.
Автор: Куприн А. И.
Я шла, околдованная весной и теплом. Солнце потоками лучей.
Автор: Бондарева Е.
Из отступивших наконец бурьянов машина вырвалась на.
Автор: Пермитин Е.
Старый пруд затянуло ряской. Спустившись сюда из сада, мы.
Автор: Грешневиков А.
Далеко-далеко, в северной части Уральских гор, в.
Автор: Мамин-Сибиряк Д.Н.
История не сохранила ни конструкции первого замка, ни имени.
Защитная окраска есть и у птиц, и у зверей, и у спасающихся, и.
Найдите уточняющие обособленные члены предложения и.
Мы долго шли по тайге и нак..нец увид..ли избушку. Время (по).
Автор: Печерский Н.
Озаглавьте текст. Выделите в первых двух предложениях все.
Автор: Паустовский К.
Кашира. Глядя с Оки на отвесные, крутые склоны, на глубокие.
В синем холодном небе летят лебеди. В полете эти птицы.
Автор: Песков В.
Этой же осенью Левитан написал «Осенний день в.
Автор: Паустовский К.
Была самая середина глухой осенней ночи. В лесу было очень.
Автор: Катаев В.
Масленица! Склон зимы, удлинившиеся дни, поздние закаты.
Автор: Цветаева А.
По обширной и доброй земле бежала река, такая широкая и.
Автор: Афоньшин С.
Михайловские серые цапли. Их много — около полусотни гнёзд.
Автор: Гейченко С.
Отворилась большая дверь в конце залы. Все замолкли, встали.
Автор: Погорельский А.
Недалеко от моего дома, в деревне, протекала река Нерль. Она.
Они стояли посреди главной улицы селения, пыльного.
Автор: Нагибин Ю.
У нас ном..р на ш..стом этаже с вид..м на (Н, н)иагару. Став..м.
Автор: Песков В.
Наша п..дводная ло..ка маленькая чуть заметная струнка в.
Автор: Новиков-Прибой А.
Роса была холодная, обильная — настоящая сентябрьская.
Автор: Паустовский К.
Авт..м..биль сп..койно об..езжал вн..запно заблестевшую от.
Автор: Герман Ю.
Вы помните, что тревожная ночь доктора окончилась.
Автор: Олеша Ю. К.
Поднявшись в коридор, все остановились. Вдоль стен тянулись.
Автор: Матвеев Г.
Была ноч.. . По всему лесу п..треск..вал м..ро.. . В..рхушки ел..й.
Автор: Катаев В.
Зна..те (ли) вы о ябл..ках (Г, г)есперид? Об одиннадцатом.
Автор: Иванов Вс.
По небу враз поголубевшему, зеленоватому, свежему.
Автор: Балашов Д.
В ..сен..ие сум..рки на м..рском п..б..реж.. (севере) восточный.
Автор: Толстой А. Н.
Наступила осень, и весь лес стоит в золоте листвы. Только.
Август незаметно сменился сентябрем, и первые шумные дни.
Автор: Журнал "Сезоны года"
Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от.
Автор: Паустовский К.
Потешные птицы не очень похожи на птиц. Природа проявила.
Автор: Песков В.
Называли эту площадь площадью Звезды по следующей причине.
Автор: Олеша Ю. К.
Обведите в тексте обращения. Составьте схему предложения с.
Автор: Беляков А.
Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений (по.
Автор: Чехов А.П.
Подчеркните грамматическую основу в выделенном.
Автор: Короленко В.
Подчеркните обращения. Выпишите назывное.
Автор: Никольский-Стрено В.
Графически объяснив постановку тире между подлежащим и.
Автор: Лихачёв Д.
Объясните знаки препинания в выделенном.
Автор: Лихачёв Д.
Выполните синтаксический разбор предложения с.
Автор: Мамин-Сибиряк Д.Н.
Выполните синтаксический разбор выделенного.
Автор: Бунин И.
В первом предложении над каждым словом надпишите, какой.
Автор: Васильев И.
Озаглавьте текст. Найдите односоставные предложения.
Автор: Тургенев И.
Выполните синтаксический разбор выделенного.
Автор: Паустовский К.
Найдите односоставные предложения, в том числе в составе.
Автор: Паустовский К.
Выпишите выделенное предложение и разберите его по членам.
Автор: Коваль Ю.
Выпишите: неполные предложения; сложное слово; слово с.
Автор: Коваль Ю.
Графически объясните знаки препинания в выделенных.
Автор: Коваль Ю.
Кончался март. Во дворе еще лежали плоские, твердые.
Ле́тний день угаса́ет, и в засыпа́ющем лесу воцаря́ется.
Автор: Куприн А. И.
С бьющ..мся сер..цем Ант..нина п..ст..яла (н..)много потом.
Автор: Герман Ю.
Проснувшись утром, разглядев сквозь оконные узоры небо и.
Автор: Журнал "Сезоны года"
(От)сюда до института д..вольно д..л..ко. Правда путь.
Автор: Иванов Вс.
Птицы — это песнь и полет! Это голоса наших лесов, степей.
Автор: Сладков Н.
Огромная роз..вая лужа ст..ит на в..езд.. в город. Она спит.
Автор: Леонов Л.
В салоне внезапно потемнело, точно самолет окунулся в.
Автор: Горбачёв Н.А.
Я люблю смотреть на Сороть, всегда люблю: весной и летом.
Автор: Гейченко С.
Солнце уже ушло из монастыря и собиралось заночевать где-то.
Автор: Гребнев. Г.
Широкий двор был весь покрыт сияющим, белым, мягким снегом.
Автор: Толстой Л.
У одного могучего богатого царя сильно заболела.
Синь… Тишь… Ласточки вереницами кружатся над озером.
Автор: Югов А.
Время и люди немного оставили от некогда раскинувшейся.
Автор: Быков В.
Утро. Выглядываю в кусочек окна, не запушённый морозом, и не.
Автор: Бунин И.
П..вуч..сть есть в м..рских волнах Г..рмония в стихийных.
Автор: Тютчев Ф.
На первый взгляд может показаться, что от холода куда.
Автор: Крымов Я.
Со..нце (с) утра п..дн..лось (зл..вещ..) б..гровым словно (до).
Автор: Волконский М.
Сделать синтаксический разбор предложения, нарисовать.
Автор: Журнал "Сезоны года"
Лето — особенная пора. Дует тёплый ветерок, под ногами.
Автор: Журнал "Сезоны года"
Выпишите предложения с уточняющими.
Произведите синтаксический разбор выделенного.
Автор: Толстой Л.
Найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Автор: Кузьмин Н.
Обозначьте графически деепричастный оборот. Выпишите.
Автор: Песков В.
Охарактеризуйте сказуемое в выделенных.
Автор: Гоголь Н.В.
Озаглавьте текст. Опираясь на примеры из текста.
Автор: Павлова Я.
Выпишите предложение с обращением и разберите по.
Автор: Коваль Ю.
Составьте схему предложения с прямой речью. Обведите.
Автор: Некрасов В.
В наследство от отца Суворову досталась шинель. Была она.
Подчеркните обращения. Выполните фонетический разбор.
Графически объясните знаки препинания в выделенных.
Произведите синтаксический разбор выделенного.
Озаглавьте текст. Найдите односоставные предложения.
Озаглавьте текст. Найдите односоставные предложения.
Разберите по членам выделенные предложения. Выпишите.
Автор: Гильбо И.
Выполните синтаксический разбор выделенных.
Автор: Баруздин С.
Все тридцать воспитанников собрались. Приехал министр, все.
Автор: Пущин И.И.
Выполните синтаксический разбор выделенного.
Автор: Грин А.
Охарактеризуйте сказуемое в выделенных.
Автор: Искандер Ф.
Разберите по членам выделенные предложения. В чем их.
Автор: Чайковская И.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 2-й четверти по теме «Односоставные и неполные предложения» и 1-го полугодия
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
- проверяемые безударные гласные;
- непроверяемые безударные гласные;
- правописание окончаний имён существительных;
- написание непроизносимых согласных:
- правописание корней с чередованием;
- написание сложных прилагательных;
- н-нн в причастиях и прилагательных;
- не с прилагательными и причастиями.
Постановки знаков препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении;
- запятые при причастном и деепричастном обороте
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
- синтаксического разбора предложения;
- работы со словосочетаниями;
-разбора по составу слова.
Осенью на Прорве
Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков.
Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.
Я люблю эти глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель. Устанавливаю палатку. В ней тепло и сухо. Вечером при свете фонаря я даже читаю, но недолго. На Прорве слишком много помех. То за кустом крикнет какая-то птица, то ударит хвостом пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут. Начинает разгораться зарево, и мрачная луна всходит над просторами вечерней земли.
Осенняя ночь тянется медленно, ей нет конца. К рассвету лицо обжигает лёгкий морозец. На востоке наливается тихим светом заря.
Воздух густ и прохладен. Пахнет травянистой свежестью и осокой.
(125 слов) (По К. Паустовскому)
Грамматические задания
1. Найдите в тексте 2-3 односоставных предложения, обозначите в них грамматические основы, определите тип односоставных предложений.
2. Выпишите из диктанта по одному слову с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением - 1-й вариант
С чередующейся гласной - 2-й вариант
3. Разобрать по составу выделенные слова:
Разгораться, рассвету.
4. Разберите синтаксически предложение:
Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. - 1-й вариант
Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков. - 2-й вариант
Однажды нам в подарок принесли берёзку, выкопанную с корнем. Мы посадили её в ящик с землёй и поставили в комнате у окна. Скоро ветки берёзки поднялись, и вся она повеселела.
В саду поселилась осень. Горели пурпуром клёны, порозовел кустарник и кое-где на берёзках появились жёлтые пряди. Но у нашего деревца мы не замечали никаких признаков увядания.
Ночью пришёл первый заморозок. Я проснулся рано, оделся и вышел в сад. Разгорался рассвет, синева на востоке сменилась багровой мглой. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частным печальным дождём.
В комнате при бледном свете зари я увидел, что и наша берёзка стала лимонной. Комнатная теплота не спасла её.
Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих подруг.
Последняя память о лете исчезла.
(По К. Паустовскому)
1.Обозначьте графически изученные орфограммы в 1-ом абзаце (1 вариант) во 2-ом абзаце (2 вариант).
2.Разберите по составу слова: выкопанную поставили заморозок (1 вариант) порозовел лимонный никаких (2 вариант).
3.Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения (1, 2 вариант).
Контрольный диктант №2 по теме «Главные члены предложения»
Сегодня весь день плыли по небу необычные облака, подгоняемые ветром. Эти облака - живые существа. Они то забирались ввысь, то опускались, почти касаясь крыш, то превращались в причудливые фантазии. Над цирком они приняли форму бегемота, играющего с мячом, над школой стали раскрытой книгой, а над рекой приобрели светло-голубой оттенок.
Люди ходили какие-то радостные, подняв глаза к небу, и улыбались. Сам собою в городе объявился праздник. Все вышли на улицу, а в школах отменили занятия.
«Такие облака - это сказка», - говорили люди друг другу и боялись пропустить что-нибудь интересное, потому что все чувствовали: такое бывает только раз в жизни.
«Мама, разве море вверху, там плывёт кораблик?» - спрашивал удивлённый чудом мальчик.
Весь город, попавший в сказку, стал добрым. Неожиданные облака, словно волшебники. Они помогали людям увидеть прекрасное. Ведь любоваться облаками - это понимать мечту.
А ночью, когда все ушли спать, облака опустились и окутали город тёплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны.
1.Выделите сказуемые и определите их типы: в первом абзаце - 1 вариант; во втором абзаце - 2 вариант.
2.Объясните постановку тире между главными членами предложения, графически обозначьте повышение тона и паузу.
Контрольный диктант №3 по теме «Второстепенные члены»
Осень - пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.
Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. (132 слова)
1. Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым. (1 - 2 на каждый вид).
2. Укажите в тексте диктанта прямые и косвенные дополнения (по одному-двум на каждый вид). В 1-ом абзаце обозначьте безударные гласные в корне.
3. Произведите синтаксический разбор предложения:
Осень - пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает.
Схема анализа контрольного диктанта №3
по теме: «Второстепенные члены»
8 класс Дата _____________________
В классе _________ уч-ся
Писали диктант __________ уч-ся
Написали диктант на:
Выполнили грамматическое задание на:
«5» - _______ уч-ся
«5» - _______ уч-ся
«4»- _________ уч-ся
«4»- _________ уч-ся
«3» - _________ уч-ся
«3» - _________ уч-ся
«2» - _________ уч-ся
«2» - _________ уч-ся
«1»- _________ уч-ся
«1»- _________ уч-ся
В диктанте допущены ошибки на следующие правила:
Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
Разделительный ь, ъ ________________ чел
Раздельное написание предлогов с другими словами
Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел
Употребление ь на конце существительных после шипящих ____ чел
Тире в простом предложении _________ чел
Запятая в сложном предложении _____ чел
Запятая при деепричастном обороте ____ чел
В грамматическом задании допущены следующие ошибки:
В определении простого и составного глагольного сказуемого__________ чел
В обозначении безударной гласной в корне ____________ чел
В синтаксическом разборе предложения __________ чел
Контрольный диктант №4 по теме «Односоставные предложения»
Осенью на Прорве.
Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков.
Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.
Я люблю эти глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель. Устанавливаю палатку. В ней тепло и сухо. Вечером при свете фонаря я даже читаю, но недолго. На Прорве слишком много помех.
То за кустом крикнет какая-то птица, то ударит хвостом пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в кусте ивовый прут.
Начинает разгораться зарево, и мрачная луна всходит над просторами вечерней земли.
Осенняя ночь тянется медленно, ей нет конца.
К рассвету лицо обжигает лёгкий морозец. На востоке наливается тихим светом заря.
Воздух чист и прохладен. Пахнет травянистой свежестью и осокой.
1.Найдите в тексте 2-3 односоставных предложения ( в т.ч. и те, которые являются частью сложного предложения), определите тип этих предложений.
2.Сделайте синтаксический разбор сказуемых :
1 вариант - в предложении На Прорве слишком много помех. 2 вариант - в предложении Воздух чист и прохладен.
3.Выпишите из диктанта по одному слову с безударной гласной, проверяемой ударением, непроверяемой, чередующейся.
4.Разберите по составу слова: рассвету, разгораться
Схема анализа контрольного диктанта №4
по теме: «Односоставные предложения»
8 класс Дата _____________________
В классе _________ уч-ся
Писали диктант __________ уч-ся
Написали диктант на
Выполнили грамматическое задание на
«5» - _______ уч-ся
«5» - _______ уч-ся
«4»- _________ уч-ся
«4»- _________ уч-ся
«3» - _________ уч-ся
«3» - _________ уч-ся
«2» - _________ уч-ся
«2» - _________ уч-ся
«1»- _________ уч-ся
«1»- _________ уч-ся
В диктанте допущены ошибки на следующие правила:
Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
Разделительный ь, ъ ________________ чел
Раздельное написание предлогов с другими словами
Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел
Употребление ь на конце существительных после шипящих ____ чел
Запятая в сложном предложении _____ чел
Запятая при однородных членах ____ чел
В грамматическом задании допущены следующие ошибки:
В определении типа простого односоставного предложения ___ чел
В обозначении слов с безударной гласной, проверяемой ударением, непроверяемой, чередующейся____________ чел
В синтаксическом разборе сказуемого__________ чел
В разборе слов по составу _____________ чел
Контрольный диктант №5 по теме
«Предложения с однородными членами»
Всё: и день, и природа - великолепно. Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую и краснеющую зелень леса. Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю.
Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа. Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы. А грезы не воротятся. (130 слов)
1.Начертите схему предложения:
Все: и день, и природа - великолепно.- 1в,
Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. - 2в
2.Подчеркните грамматическую основу в предложениях
Они устилают всю землю. - 1в
А грезы не воротятся. - 2в
3.Объясните знаки препинания в предложениях:
Куда девались птицы, распевающие от зари до зари?
Схема анализа контрольного диктанта №5
по теме: «Однородные члены предложения»
8 класс Дата _____________________
В классе _________ уч-ся
Писали диктант __________ уч-ся
Написали диктант на
Выполнили грамматическое задание на
«5» - _______ уч-ся
«5» - _______ уч-ся
«4»- _________ уч-ся
«4»- _________ уч-ся
«3» - _________ уч-ся
«3» - _________ уч-ся
«2» - _________ уч-ся
«2» - _________ уч-ся
«1»- _________ уч-ся
«1»- _________ уч-ся
В диктанте допущены ошибки на следующие правила:
Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
Раздельное написание предлогов с другими словами
Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел
Запятая в сложном предложении _____ чел
Запятая при однородных членах ____ чел
Запятая при причастном обороте ____ чел
В грамматическом задании допущены следующие ошибки:
В схеме предложения _________ чел
В выделении грамматической основы ______ чел
При объяснении постановки знаков препинания в предложении с причастным оборотом _____________ чел
Контрольный диктант №6 по теме «Обособленные члены предложения»
Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.
Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актер, был талантливым педагогом.
Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, заложена в детстве. Его мать - художница- любительница, отец - известный археолог, страстный любитель и ценитель искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых.
С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника. (132 слова.)
1. Разобрать по составу:
2. Объяснить графически знаки препинания:
Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд».
Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.
3.Произвести синтаксический разбор предложения с обособленным определением.
Контрольный диктант №7 по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»
Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, имеет свою историю. Без сомнения, первый человек был одновременно и первым поваром. Значит, искусство приготовления пищи старше других искусств?
Ещё в каменном веке люди приготовляли пищу, используя огонь. Туши животных зажаривались на раскалённых углях или на вертеле.
При раскопках древних поселений находят глиняные горшки, которые считают почтенными предками современных кастрюль. Однако до появления глиняных сосудов пища готовилась в корытах, выдолбленных из камня. Туда насыпали раскалённые камни, доводя таким образом воду до кипения.
Тяжела была эта пища! При одной мысли о том, чем питались наши предки, становится как-то не по себе. Но человек тех далёких времён постоянно боролся со всем: с суровой природой, с врагами, болезнями. Надо полагать, такая грубая пища была ему в самый раз.
Родиной изощрённого кулинарного искусства, как говорят учёные, является Азия. Впоследствии, постоянно изменяясь, обогащаясь, подвергаясь влиянию мод и подчиняясь местным традициям, оно распространилось по миру. (149 слов)
1.Выписать из текста диктанта одно предложение со словами или предложениями, грамматически не связанными с членами предложения, сделать письменный синтаксически разбор (по выбору учащихся).
2.Указать в тексте диктанта значения вводных слов.
Контрольный диктант №8 по теме «Чужая речь»
Итак, Петя сдал вступительный экзамен в гимназии. Однако тётя упорно утверждала: «Никакого экзамена, конечно, не было, а было лёгкое приёмное испытание» Но Петя повторял со слезами: «А вот был экзамен!» Тётя решила покривить душой: «Впрочем, я, вероятно, ошиблась. Кажется, был экзамен». Петю, однако, грызло сомнение, потому что всё прошло как-то чересчур быстро и гладко.
Вначале всё шло превосходно. Мальчика огорчало только то, что его ещё ни разу не вызвали к доске. Каждую субботу он с грустью приносил дневник, обёрнутый в роскошную бумагу, склеенную серебряными звёздами.
Однажды Петя, не раздеваясь, вбежал в комнату. Размахивая дневником, он радостно кричал: «Мне отметки поставили!» Торжественно швырнув дневник на стол, мальчик гордо отошёл в сторону, как бы не желая мешать созерцанию отметок.
Раскрыв дневник, тётя ахнула: «Сплошные двойки!» «Я так и знал! - чуть не плача от обиды закричал Петя. - Важно, что это отметки!» И, сердито выхватив дневник, мальчик помчался во двор показывать его приятелям.
1.Сделать синтаксический разбор предложения с чужой речью (по выбору учащихся).