Погода в Санкт-Петербурге | Pogoda78.ru

19:57Суббота30 Августа
Главная » Статьи » Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Что такое погода. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Что такое погода. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Что такое погода. Школа России

Урок окружающего мира для 2 класса. Тема «Что такое погода». УМК А.А. Плешакова

Цели: дать общее представление о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, а также с народными и научными предсказаниями погоды.

Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде; составлять план рассказа и рассказывать по плану.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

(Проверка заданий в рабочей тетради.)

2. Викторина

1. Человек заболел. Он говорит: «У меня жар». Это значит, что у него поднялась. (температура).

2. Прибор для измерения температуры воды, воздуха, тела человека. (Термометр.)

3. Граница между теплом и холодом, на термометре обозначена цифрой. (0).

4. Температуру тела человека измеряет. (медицинский) термометр.

5. Пластинка с делениями. (Шкала.)

6. Одно деление обозначает. (градус).

7. Число градусов тепла записывается со знаком. («плюс»),

8. Число градусов холода записывается со знаком. («минус»),

9. Отсчет градусов мороза ведут от нуля. (вниз).

(Можно использовать КИМы (тест 6, с. 12).)

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте, о чем идет речь, и вы узнаете тему урока. Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а еще морозная и капризная. Догадались? Ну, конечно, это. (погода). (Учитель открывает на доске слово «погода».)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О погоде.)

— Прочитайте тему урока на с. 32 учебника. (Что такое погода.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте в учебнике.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Прочитайте первые два вопроса на с. 32. Как вы ответите на них? (Ответы детей.)

— А теперь прочитайте вопросы внизу с. 32. Попробуйте порассуждать об этом.

(Обсуждение. Желающие ученики высказывают свое мнение.)

— Проверьте, правильно ли вы думаете. Прочитайте текст на с. 33.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Так что же такое погода?

— Вспомните, о чем вы прочитали в учебнике, и допишите определение.

3. Работа в парах

— Самостоятельно составьте план рассказа о погодных явлениях и расскажите о них своему соседу по парте, основываясь на своих наблюдениях.

4. Работа с научным дневником

С сегодняшнего дня мы будем наблюдать за погодой. Погода может быть теплой или холодной, сухой или дождливой, ветреной или спокойной. Все эти изменения вызываются изменением состояния воздуха, окружающего Землю, его нагреванием и охлаждением. Погода играет исключительно важную роль в нашей повседневной жизни. Не зная прогноза погоды, мы не сможем правильно одеться, прежде чем выйти на улицу.

— Рассмотрите условные обозначения. Давайте попробуем разобраться в том, что они обозначают.

Облачность — скопление облаков.

Ясно — в течение всего дня светит солнце, небо чистое или на небе отдельные небольшие облака.

Переменная облачность — солнце светит лишь часть дня, на небе много облаков.

Пасмурно — все небо в течение дня покрыто облаками, солнца не видно весь день.

Осадки — это дождь и снег.

Дождь — вид атмосферных осадков в виде водяных капель или струй.

Снег — атмосферные осадки в виде белых пушинок.

Гроза — дождь, сопровождающийся громом и молнией.

Молния — гигантский искровой разряд.

Ветер - перемещение воздушных масс, обозначается стрелкой. Если ветра нет, то стрелка не ставится.

(Учащиеся рассматривают условные обозначения и учатся правильно их рисовать. Можно на доске показать графические изображения природных и погодных явлений.)

V. Физкультминутка

— Помашите мне рукой те, кто сегодня чистил зубы.

— Присядьте те, кто всегда помогает маме.

— Подпрыгните пять раз те, кто сам убирает за собой игрушки.

— Похлопайте в ладоши те, кто любит ходить в школу.

VI. Продолжение работы по теме урока

— Можно ли измерить температуру без термометра, например, собственной рукой? (Нет.)

Правильно, нельзя, так как тепло и холод каждый человек ощущает по-своему.

Предсказать же погоду можно по народным приметам. Вот некоторые из них.

• Осенью муравьиные кучи высокие — зима будет суровой.

• Если осиновые листья ложатся на землю наружной стороной вверх или не полностью опадают — будет суровая зима, если сверху оказывается обратная сторона листа — жди теплую зиму, а если и та и другая — умеренную.

• Если стебель камыша изнутри липкий — жди долгую и суровую зиму.

• Гуси полетели — скоро быть снегу.

• Если сентябрь холодный — в марте сойдет снег.

• Осенью гусь летит — к дождю, а лебедь — к снегу.

— А еще о народных приметах вы можете узнать в учебнике на с. 35.

(Учащиеся читают и обсуждают народные приметы.)

— О том, как ученые научились предсказывать погоду, вы узнаете, прочитав текст на с. 34.

— Какие вопросы можно задать по этому тексту? (Учащиеся задают друг другу вопросы по тексту и отвечают на них.)

— Для чего нужны прогнозы погоды? (Ответы детей.)

VII. Рефлексия

Викторина

1. Неизвестно, где живет,

Налетит — деревья гнет,

Засвистит — по речке дрожь,

Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

2. Ее узнать поможет нам термометр. (Температура.)

3. Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза.)

4. От количества облаков на небе зависит. (облачность).

5. Снег, дождь, град — это. (осадки).

6. Небо чистое, солнечно. Мы говорим. (ясно).

7. Наука о погоде. (Метеорология.)

8. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют. (погодой).

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Проверьте, все ли учебные задачи урока мы выполнили.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 33—35.

2. В течение недели вести наблюдения за погодой и фиксировать результаты наблюдений в научном дневнике.

3. Составить сборник народных примет своего края о погоде, используя дополнительную литературу и интервьюируя взрослых членов семьи.

Дополнительный материал

Задание «Сделай флюгер»

Инструмент для определения скорости ветра — это анемометр. А флюгер показывает нам направление ветра. Флюгер можно сделать с помощью взрослых. Скрепите две деревянные планки в форме креста, к каждому концу приклейте пластмассовый стаканчик, один стаканчик покрасьте яркой краской. Сделайте отверстие в центре креста и вставьте в него твердый стержень. Один конец стержня вставьте в бамбуковую палку, воткнутую в землю. В ветреный день сосчитайте, сколько оборотов совершит окрашенный стаканчик за 30 с. Сделайте то же самое в другой день и сравните результаты. На вершину стержня можно прикрепить флюгер, сделанный из легкого дерева.

Опыт «Измерение количества дождя»

Дождемер — это специальный инструмент для измерения количества выпавшего дождя. Чтобы его сделать, срежьте верхушку пластиковой бутылки и вставьте ее горлышком вниз в нижнюю часть. К боковой поверхности бутылки прикрепите линейку — она и будет вашим измерительным прибором. На открытом месте сделайте ямку в почве и поставьте туда дождемер так, чтобы его верхняя часть возвышалась над землей. Выясните, какое количество дождя выпадает за день или за неделю в той местности, где вы живете.

Приметы с погодой

Народные приметы осени для детей 2 — 3 класса

Жизнь наших предков в давние времена была тесно связана с природой. Передавая свои наблюдения из поколения в поколение они собрали огромное количество народных примет. Длинная, суровая зима — испытание для людей и природы. Поэтому так часто русские народные приметы осени связаны с предсказанием о том какая будет зима, когда она придет, какая будет погода — теплая или холодная, снежная или без снега.

Основой народных предсказаний являются — поведение птиц и животных; листопад; урожай рябины, шишек, орехов и желудей; дождь и солнце в определенные периоды. Многие народные осенние приметы переросли в поговорки, порой их трудно отличить.

Эта страница создана в помощь детям школьника 2 -3 класса, которые на уроках окружающего мира активно изучают данную тему, создавая проекты про времена года.

Русские народные приметы об осени для школьников

Теплая осень — к долгой зиме.

Гром в сентябре — к теплой осени.

Большой урожай рябины — к большим морозам.

Гуси полетели – скоро выпадет снег.

Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме.

Бабье лето ненастно — осень сухая, бабье лето сухое — осень мокрая.

Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают», будет стоять хорошая осень.

Много желудей на дубе — к лютой зиме.

Если птицы перелётные высоко летят по осени , так и снегу много будет, а низко — мало снегу будет.

Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная и суровая.

Белки делают большой запас орехов — жди холодной зимы.

Октябрьский гром — к белоснежной зиме.

Большие муравьиные кучи — к суровой зиме.

В лесу много рябины — осень будет дождливая, мало — сухая.

Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко — так малы снега будут.

Длинная паутина летит — к не скорому снегу.

Много шишек на соснах и елях — к холодной зиме.

Дождливые дни в сентябре – весь январь в серебре.

Домашняя птица прячет голову под крыло — к холоду.

Если в зайцах много жиру, то зима будет суровая.

Если кроты к осени натаскивают в свои норы много жнивья или соломы — зима предстоит холодная».

Если лист с дерева не чисто падает (то есть частично остается на ветках) — будет холодная зима и знойное лето.

Если лист с дерева ничком ложится, когда опадает, — к урожаю на будущий год.

Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

Если луга опутаны тенетником, гуси гуляют стадами, скворцы долго не отлетают, а зайцы долго не белеют, то осень будет протяжная и ветреная. (Тенетник — это осенняя паутина, летающая по воздуху)

Если на деревьях лист желтеет снизу, то ранний сев озимых хорош, если с верхних сучьев — хорош поздний сев озимых.

Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

Если осенью падает много звёзд, на следующий год будет неурожай.

Если первый снег нападает так, что свесится с крыш, то он стает.

Если рано опали листочки – рано начнутся зимние денёчки.

Если с дерева лист не чисто спадает — будет холодная зима.

Если снег выпадает осенью, когда деревья еще не сбросили листву, он скоро растает.

Как рябины много — так дождливая осень, мало рябины — значит, осень сухая будет.

Калина созрела, а листья на ней зеленые — осень будет теплая.

Когда в лесу много рябины — осень будет дождливая, мало — сухая.

Кошка мордочку прячет — на холод.

Кроты и мыши делают большие запасы — к суровой и снежной зиме.

Куры начинают линять рано осенью — к теплой зиме.

Лещина родила обильно — зима будет богата на снега и морозы.

Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо — морозы наступят не скоро.

Много запасов у белки в дупле – к лютой зиме.

Много орехов, а грибов нет — зима будет снежная и суровая.

Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.

Много снега с осени — весной будет дождливо.

Много шишек на сосне – зима холодная втройне.

Много ягод рябины — к дождливой осени и холодной зиме.

Неурожай на шишки ели, сосны, кедра — к мягкой зиме.

Обильные шишки внизу на ели — морозы будут ранние, вверху — зима будет короткая.

Орехов много, грибов мало — зима будет снежная и суровая.

Осенний иней – к сухой, солнечной погоде.

Осенью птицы летят низко — к холодной зиме, высоко — к теплой.

Осенью расцвели шиповник, одуванчик, горох на грядке — к долгой теплой осени.

Осенью серенько, так жди красного денька.

Осенью шерсть у зайцев побелеет — скоро настанет зима.

Паутина стелется по растениям — ждите суровой зимы.

Поздний грибок — поздний снежок.

Поздний отлет птиц на зимовку предвещает позднюю осень и мягкую зиму.

Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.

Появились комары поздней осенью — к мягкой зиме.

Птицы низко летят – дожди к нам хотят.

Пчелы к осени леток улья залепляют воском, оставляя чуть видное отверстие, — зима будет холодная; оставляют леток открытым — теплая.

Раннее опадание листвы — к ранней зиме.

Ранний первый снег — к ранней весне.

Рано осенью много снега – ждите раннюю весну.

Рябина, калина, черная бузина созрели рано — ждите жестокой и снежной зимы.

Строгой зиме быть, если птица дружно в отлет пошла.

Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.

Урожай на орехи, а грибов нет, зима будет снежная и суровая.

Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима.

Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.

Осенние приметы — какая будет зима?

Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.

Большое количество желудей на дубах — быть зиме холодной.

В октябре дуб и береза опадают в разное время — жди холодной зимы.

Выпадение снега до опадания всех листьев предвещает лютую зиму.

Если с деревьев лист не чисто опадает — будет холодная зима.

Кожица на луковках тонкая — зима будет мягкая, кожица толстая и грубая — зима суровая.

Комары поздней осенью — к тёплой зиме.

Листья осенью долгое время не опадают с деревьев — холодная зима

На луке много шелухи и она толстая — к холодной зиме.

Осиновые листья ложатся лицом вверх — к студеной зиме, навыворот — зима будет мягкая, а если на обе стороны — и зима средняя будет.

Стелются над землей осенние туманы. Кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом.

На самом деле, и облака в небе, и туманы низко над землей — это близкие родственники. И там и тут они состоят из крохотных капелек воды.

И в облаках на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает этот пар в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды.

Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей — туманом. Туманы бывают во все времена года осенью и весной, летом и даже зимой. Совершенно прозрачный при обыкновенных условиях воздух теряет свою прозрачность, делается мутным и предметы, даже находящиеся сравнительно близко от наблюдателя, становятся плохо видимыми. Непрерывная продолжительность туманов составляет обычно от нескольких часов (а иногда полчаса-час) до нескольких суток, особенно в холодный период года. Относительная влажность воздуха при туманах обычно близка к 100 % .

Обычно туманы стелются над рекой, в низине, там, где много влаги, где в воздухе много водяных паров. Гуще всего туман бывает по утрам, когда земля сильно остыла.

Но вот взошло солнце, пригрело землю — и туман тут же рассеялся, растаял, исчез. Он снова превратился в прозрачный пар.

Туман стелется над самой поверхностью земли или воды, образуя слой толщиной примерно от метра до десятков метров (иногда до сотен метров). Он снижает горизонтальную видимость, ограничивает ее расстояниями от километра (слабый туман) до нескольких метров (очень сильный туман).

Когда и где образуется туман? Все знают, что туман часто образуется в низинах, оврагах, болотистых местах, где воздух достаточно влажный. Возникает они над поверхностью воды (морские, озерные, речные туманы). Туман может образоваться утром, но может появиться и вечером — после захода солнца. Иногда туман не прекращается целые сутки.

В больших городах существенную роль в образовании туманов могут играть мелкие частицы пыли, плавающие в воздухе и, играющие роль ядер, на которых должно начаться образование водяных капелек. Чем больше в воздухе этой пыли, тем легче идет образование тумана. Поэтому, именно большой город с большим количеством отапливаемых зданий всегда почти окутан слабым туманом, к которому городские жители уже настолько привыкают,что даже не замечают его, но который, однако, ясно виден приближающемуся к городу извне наблюдателю. Но, благодаря этому незаметному для городского жителя туману, воздух гораздо легче поддается образованию и настоящего, уже заметного для наблюдателя тумана. В этом отношении особенно интересны знаменитые лондонские туманы. Обильный водяными парами воздух, вместе с копотью и дымом обладает здесь необычайной способностью даже при небольших сравнительно понижениях температуры образовать необыкновенно густые и интенсивные туманы.

Давайте рассмотрим какие бывают виды туманов на некоторых примерах.

Например, над хорошо прогреваемым солнцем водоемом – прудом или озером за ночь воздух охладится в большей степени, чем сама вода, и его температура будет существенно ниже. Возникает утренний туман. Этот туман весьма нестоек. Взойдет солнце, и он растает без следа.

Другой пример. Холодный воздух переносится ветром в горизонтальном направлении и оказывается над теплой водой. И тут же над водой начинает образовываться туман. Такой туман можно наблюдать, например, в Арктике, когда слои холодного воздуха над льдами перемешаются на открытую воду.

Иногда, теплый воздух переносится ветром в горизонтальном направлении и оказывается над холодной поверхностью. При этом он охлаждается, и в результате возникает туман. Такой туман образуется, например, когда воздушные массы, получившие теплоту от реки, перемещаются к покрытому снегом холодному берегу.

А если находящиеся над нагретой водой теплые слои воздуха поднимаются по склону горы вверх и попадают в область относительно холодного воздуха, то наверху, в процессе охлаждения поднявшегося теплого воздуха, образуется туман, который по склону горы опускается затем вниз, к воде.

Бывает также, что после захода солнца нагретая за день земля остывает быстрее, чем воздух. Приповерхностные слои воздуха оказываются теплее; они начинают отдавать теплоту земле и, как следствие, охлаждаются. Возникает вечерний туман.

Подобные картины обычно наблюдают на природе — в полях и лугах, на лесных полянах и среди холмов.

Нельзя не упомянуть и ещё об одном виде тумана — сухом тумане.

Сухие туманы, мгла — это значительное ухудшение видимости за счёт дыма лесных, торфяных или степных пожаров, либо за счёт частиц пыли и песка, поднимаемых и переносимых ветром иногда на значительные расстояния, а также за счёт выбросов промышленных предприятий. Не редка и переходная ступень между сухими и влажными туманами — такие туманы состоят из водяных частиц вместе с достаточно большими массами пыли, дыма и копоти

Цвет же у туманов бывает различный. Туманная дымка над морем имеет голубоватый цвет.

Густые городские туманы плотные, белесые. Лондонские туманы могут иметь бурый и даже черный цвет. Луна или солнце, наблюдаемые сквозь неплотный туман, кажутся красноватыми.

Туман — явление природы самое обыкновенное, однако эти крохотные капельки воды, подвешенные в воздухе, бывают очень полезны. Туманы и росы — существенный источник влаги, необходимой растениям.

Туман применяют в сельском хозяйстве, чтобы спасти посевы, охранить их от заморозков, от вредителей. С помощью туманов делают дезинфекцию в квартирах, чтобы уничтожить вредных микробов или же вредителей — жучков. В таких случаях туман насыщают особыми химическими веществами, убивающими вредоносных крохотных жителей.

Сборник народных примет о погоде.

По Солнцу и облакам.

Красные или черные облака перед восходом Солнца – к дождю через 6-8 часов.

Восходящее Солнце, закрытое облаками с видимыми сверху лучами – к ненастью.

Восходящее Солнце закрыто облаками с пробивающимися в середине лучами – к дождю с ветром.

Зрительно увеличенный солнечный диск на восходе – к скорому дождю.

Красное восходящее Солнце в окружении красноватых облаков – к ненастью, ветру и дождю.

После восхода Солнце прячется за тучи – к дождю.

После восхода Солнце уходит в туман — к дождю.

Солнце, обложенное со всех сторон облаками – к буре.

Темные и низкие облака — к скорому дождю.

Пористые облака в виде нитей с загнутыми концами — к ненастью через 18-20 часов.

Плотные слоистые облака заволакивают небо – к дождю.

Белые клочья облаков поднимаются над лесом – к дождю.

Яркое и чистое Солнце – к хорошей погоде.

Бледное Солнце – к дождю.

Беловатый круг, видимый около Солнца – к сильному ненастью, урагану.

Лучи от Солнца идут через тучи, пучками вниз – к дождю.

Низкие слоистые облака при ясной погоде и отсутствии ветра – к хорошей погоде.

Красные облака перед закатом – к ясной погоде.

Синеватый круг видимый около заходящего Солнца – к урагану.

Классное и большое заходящее Солнце – к ветру без дождя в течение нескольких дней.

Яркое сияющее Солнце при закате в Солнечный день – к дождю.

Бледное заходящее Солнце – к западному и северо-западному ветру.

Красное зарево во время заката – к утреннему дождю.

При заходе Солнца на западе видно серебристое сияние – к хорошей погоде.

Солнце, заходящее за облака – к дождю утром следующего дня.

Легкий туман во время заката – к дождю.

По Луне и по Звездам.

Месяц не виден в течение недели от новолуния при южном ветре – к ветреной погоде в течение двух недель.

Тупые рога у молодого месяца — к дождю.

Острые рога у молодого месяца – к сухой погоде.

Ясный круторогий месяц (летом) – к хорошей погоде.

Месяц рогами вниз – к теплу.

Пылающее звезды — к сухой и ветреней погоде.

Мерцающие звезды – к переменной погоде с дождем.

Звезды отливают синим цветом – к дождю.

Звезды отливают зеленым цветом – к сухой погоде.

Не видны маленькие звезды при чистом небе – к буре.

Мало звезд, млечный путь почти не виден – к ненастью (летом)

Неравномерная видимость звезд на чистом небе – к ветру со стороны лучшей видимости, к дождю и похолоданию.

Хорошо видимый, мерцающий и большой круг возле Луны – к ясной погоде.

Красный круг около Луны – к ветру и снегу (зимой).

Белый круг около Луны – к дождю.

Туманный круг около Луны – к морозу.

Несколько мерцающих кругов около луны – к сильному похолоданию.

Тусклая неясная Луна – к теплой погоде.

По Радуге, грому, росе, Огню и др.

Отчетливо видимая радуга – к хорошей погоде.

Две или три радуги одновременно – к ненастью.

Вечерняя радуга — к хорошей погоде.

Зимний гром – к ветру и оттепели.

Молния зимой — к урагану.

С вечера роса на траве – к ясному дню.

Обильная утренняя роса – к хорошей погоде.

Отсутствие росы на траве — к дождю.

Пена на морских волнах – к буре.

Пузыри в лужах во время дождя – к продолжительной непогоде.

Хруст снега под ногами – к морозу.

Хорошая слышимость далеких звуков, доносящихся с запада – к дождю на следующий день.

Дождь при Солнце – к скорому окончанию дождя.

Слабый утренний дождь — к хорошей погоде днем.

Туман после зимнего дождя – к морозу.

Утренний туман — к хорошей погоде.

Белый огонь в очаге – к теплу.

Красный огонь в очаге – к морозу.

Пламя мерцает – к дождю.

Огонь без дыма – к ветру.

По растениям и животным.

Дуб рано распустился – к теплому лету.

Ольха рано распустилась – к дождливому лету.

Клевер, ноготки, мальва, полевой вьюнок и белая кувшинка закрывают венчики – к скорому дождю.

Акация (ленкоранская) поникает, а ее цветки сжимаются – к скорому дождю.

Жимолость сильно пахнет – к дождю через 16-20 ч.

Сирень, смородина, петунья и левкой сильно пахнут – к скорому дождю.

Желтая акация сильно пахнет утром – к дневному дождю.

Насекомые низко летают – к дождю.

Появление большого кол-ва стрекоз и ос – к сухой погоде.

Кузнечики молчат – к грозе.

Земляные черви исчезают – к засухе.

Оводы пропадают – к скорому дождю.

Рыба подходит близко к берегу – к солнечным дням.

Рыба плещется у поверхности воды – к ясной погоде.

Рыба и тюлени выпрыгивают из воды – к буре.

Раки выползают из воды на сушу – к дождю и ветру.

Лягушки сильно квакают – к дождю.

Ящерицы греются на Солнце – к похолоданию.

Ласточки низко летают – к ветру с дождем.

Воробьи громко чирикают – к хорошей погоде.

Воробьи купаются к пыли – к дождю.

Вороны зимой вьются в воздухе – к снегу.

Вороны зимой садятся на верхушки деревьев – к морозу.

Разожгите костер. Сядьте рядом и возьмите в руки барабан или погремушку. Начните монотонно стучать и петь. Представьте себе ту погоду, которую хотите сделать. Когда картинка перейдет в реальность, то стоит заканчивать и благодарить Природу за помощь.

Метод медитации. Сядьте на пятки и представляйте себе ту погоду, которая вам нужна. Когда картинка станет яркой, прекратите медитацию.

Через некоторое время будет нужная вам погода.

Поклонитесь Матери — Природе и попросите ее об этом. Принесите ей в жертву белый цветок.

Поднимите вверх погремушку. И гремя ею, представляйте нужную вам погоду.

Разогнать тучи. Поднимите вверх посох. Наведите на тучи, а затем укажите им дорогу по ветру. Через некоторое время они уйдут.

Гадание на зеркале шамана.

Возьмите чашу с темным дном, налейте в нее воды (из ручья).

Всматривайтесь в нее пока не перестанете видеть отражение.

Зеркало обычно направляют не на себя, а на того кому гадают, но смотрит в него шаман — гадальщик.

Впав в транс, вы начнете видеть образы, которые расшифровывают и сообщают тому кому гадают.

Не редко шаман — гадальщик впускает в себя духа зеркала и отвечает на любые вопросы.

Когда он выходит из транса, то ничего не помнит, что говорил, на что отвечал, и. т. д.

Почти везде горный хрусталь — камень гадальщиков.

Если шаман — гадальщик возьмет большой кристалл (только кристалл, а не просто кусок камня) горного хрусталя, сделает на тупой части пропил (как наконечник стрелы), то получится Хэхэ-мунг.

Шаманы говорят, что у кого есть Хэхэ-мунг, тот знает все, а что не знает спросит у него.

Его не редко носят в мешочке на шее.

Для гадания шаман — гадальщик кладет его в подсоленную родниковую воду и просит его проснутся.

Затем шаман впадает в транс (любым методом) и Хэхэ-мунг показывает ему ответы на вопросы в гранях кристалла.

Древняя шаманская практика.

Дыхание способствует достижению спокойствия и гармонии.

Вдыхайте глубоко и медленно. Сначала наполните воздухом грудную клетку, а затем слегка выпятите живот. Задержите дыхание на 2 секунды. Затем выдохните также медленно. Сперва медленно сожмите живот, а затем легкие. Снова сделайте паузу и продолжайте все по кругу. Когда почувствуете, что достаточно, завершайте.

Если вы все делаете правильно, то дыхания будет не слышно.

Это дыхание можно применять для любого действия связанного с земной стихией.

Земля- стихия разума, материнства, богатства.

Вдох и выдох через нос.

Остальное как в дыхание Агым.

Это дыхание можно применять для любого действия связанного с водной стихией.

Вода — стихия Целительства, тела, глубоких семейных чувств.

Вдох через нос, выдох через рот.

Остальное как в дыхание Агым.

Это дыхание можно применять для любого действия связанного с огненой стихией.

Огонь – стихия страстей и эмоций.

Вдох через рот, выдох через нос.

Остальное как в дыхание Агым.

Это дыхание можно применять для любого действия связанного с воздушной стихией.

Воздух — стихия Творчества и путешествий.

Вдох и выдох через рот.

Остальное как в дыхание Агым.

Обряд шаманской свадьбы.

В древности у шамана (некоторых народов) было две жены — шаманки, меж которыми также была связь. Однако, для современности — это дикость.

И я опишу более современный обряд. По викканскому шаманизму.

Обряд проводится в магическом круге. Его проводит жрец или жрица.

1. Все для алтаря и круга.

2. 2 серебреных кольца.

Жрец делает круг устанавливает алтарь.

Жрец спрашивает: «Вы здесь по своей воле?»

Жрец — «Вы свободны от других клятв?»

Если вас не устраивает этот диалог, то можете подобрать другой.

Пара (шаман и шаманка или ведьма и ведьмак, колдун и колдунья и. т. д.) подносит свои серебряные кольца к изображению богов, тем самым, освещая их. Они меняются ими и пьют стоящий на алтаре мед.

Иногда на удачу прыгают через метлу.

Они дарят друг другу пятикратный поцелуй. Это поцелуй в 5 частей тела. В ноги, руки, губы (по часовой).

Затем проводится великий ритуал. То есть половой акт перед ликом богов. Желательно чтобы они уже были близки.

Если пара смущается присутствия жрицы, жрица и других приглашенных, то великий ритуал проводится символически (он опускает свой атэм в ее чашу).

Обряд проводится для слияния сил женского и мужского начала, в результате чего образуется магическая сила. Обряд действует пока есть любовь, а не до гроба.

Есть также обряд разведения рук (развод).

Обряд разведения рук.

1. Все для алтаря и круга.

2. 3 Чаши с очень холодной водой.

3. Кольца (те самые).

Жрец делает круг устанавливает алтарь.

Желательно, чтобы обряд проводил тот же (та же), кто сводил.

Жрец — «уверены ли вы, что желаете разойтись?»

Жрец опускает кольца в холодную воду первая чаша), отдает им. Они меняются обратно и выпивают воду из двух разных чаш.

Страна вечного лета.

В викканском шаманизме есть такая легенда. Легенда о загробном мире.

Она гласит, что каждый викканец после смерти попадает в страну вечного лета. Эта страна населена фантастическими существами: Гномами, эльфами, саламандрами, ундинами, феями, единорогами и. т. д.

Как известно, не один уголок Природы любой вселенной не обходится без присутствия богов.

В этой стране с богами связаться проще всего.

Боги анализируют вместе с человеком его ошибки и упущения, учат его. А когда человек захочет вернутся на Землю боги отпускают его.

Он также может присоединится к местным жителям и остаться там навсегда. Или пока не захочет отправится на Землю или любой другой мир.

Легенда об орлах.

Речь, как вы уже поняли, пойдет о птицах. Существует, конечно, множество различных птичьих миров: ястребов и аистов, сов и лебедей. Но в данном случае речь пойдет об орлах.

Почти у всех птиц идет вечная война между светлыми и темными. Орлы это одни из тех птиц, которые все помнят. Они помнят не только свою, но порой чью-нибудь другую жизнь. Они помнят все, что было с момента появления птиц, но не помнят самого появления.

Как именно появились птицы, никто точно не знает, одни говорят, что прилетели откуда-то, другие, что было множество яиц, а потом они все вылупились или было одно великое яйцо, с которого все началось. Известно только, что все они как-то раз проснулись.

Известно, что оба замка, как солнечный, так и лунный сотворились из лучей солнца и луны, соответственно замку.

Но опять же существуют разногласия: сотворились они сами или их сотворили.

Но время летело, и началась другая эпоха.

В эту эпоху птицы пели и веселились. Ели плоды деревьев вокруг замков, и они так часто летали, друг к другу в гости, что кто в каком замке живет, было понять не возможно.

Птицы не считали время. Оно им было не нужно.

У птиц был язык, но для тех, кто не птица любой птичий крик слышался как крик:< Рааа! >. Они не понимают птичьего языка и ни кто, ни когда не сможет понять этот простой для нас язык, если он не один из нас. Птицы мало кричали, ведь любое их слово это крик, а если они хотят поговорить нормально, то говорят либо песнями, либо глазами (мыслями и чувствами). Если птицы захотят, то могут общаться с другими.

Не истинным орлам попасть в этот мир почти невозможно. Ибо это закрытый мир и лишь на землю открыта дорога истинным орлам, да и то в виде душ. В этом безумном мире, где между добром и злом почти нет разницы, если не для всех то для многих. А там добро и зло; белое и черное; свет и тьма разделяются кровавой молнией. Также существует мир людей параллельный миру птиц, ведь события в нем полностью аналогичны событиям у птиц, но туда птицы не вмешиваются, а люди и не могут вмешаться.

В эпоху счастья зло еще не зародилось, но был один орел, который сказал:< Мне надоело творить добро! Это так скучно. Мне надоело жить в мире с другими птицами! Я хочу собрать войско и пойти против белых орлов, потому что мне надоел белый цвет, и я хочу быть черным орлом! >. И вдруг он почернел, и потухла искра в его глазах. Он улетел из замков и с тех пор он творил зло. Белые не простили подлого предательства, но все же они скорбели о потере друга. И так началась следующая эпоха.

Задания из тестов на IQ, в которых требуется определить, какое слово лишнее, можно условно разбить на две большие группы.

К первой относятся любые задачи, в которых слова заданы открыто, в заданиях второй группы слова еще и зашифрованы в виде анаграмм.

Начнем с «открытых» заданий. При разнообразии формулировок их объединяет общая задача: чтобы найти лишнее слово, надо определить, что общего имеют остальные слова.

Слова могут быть связаны по смыслу и конструктивно.

василиск, грифон, жираф, сфинкс, кентавр, единорог

«лишний» — жираф, поскольку не является мифическим животным.

игла, облако, юла, уборка, раритет, арена

лишнее слово — раритет (первая и последняя буква остальных слов — гласные).

Следующие восемь заданий предлагаю выполнить самостоятельно.

Ответы и пояснения скрыты внизу, под спойлером.

Определите, какое слово лишнее:

1) озеро, река, море, океан, гора, залив;

2) абонент, дебют, зима, клад, беседа, праздник;

3) велосипед, автомобиль, телега, сани, троллейбус;

4) пчела, бабочка, паук, муха, стрекоза;

5) кибернетика, река, танк, дыня, кибитка, брикет, кран, критика;

6) авантюра, сахар, баобаб, табурет, размер, казак;

7) стол, топот, заказ, шалаш, доход, довод;

8) пароход, саванна, работа, призёр, пантера, сметана.

(не относится к водной стихии).

(в остальных словах первые две буквы следуют в алфавитном порядке).

абонент, дебют, зима, клад,беседа, праздник.

(остальные средства передвижения — на колесах).

(не имеет крыльев).

(остальные слова составлены из букв слова «кибернетика»:

кибернетика, река, танк, кибитка, брикет, кран, критика).

(первая и последняя буквы остальных слов — одинаковы).

авантюра, сахар, баобаб, табурет, размер, казак;

(остальные слова — палиндромы, то есть читаются одинаково в обоих направлениях:

топот, заказ, шалаш, доход, довод).

(в остальных словах количество гласных — три:

пароход, саванна, работа, пантера, сметана).

Чтобы научиться быстро справляться с решением таких заданий в IQ тестах, рекомендую не только тренироваться на готовых заданиях, но и составлять свои собственные.

Чем больше идей для связи слов вы придумаете, тем проще вам будет определять такого рода закономерности при прохождении тестирования.

Читайте также:

СТИХИ-СМС ПРО ЛЮБОВЬ ЛЮБИМОМУПривет, любимый, как дела?Пишу тебе уже с утра.Открыла лишь глаза и всеСлова…

Прикмети про погану погодуНайкраще про можливий дощ скажуть корисні комахи: бджоли збираються в невеликій рій…

Милый, я уже начала разговаривать со стулом и завтракать с чайником. Если ты мне не…

Наше тело может подсказать события, которые произойдут в будущем. Любые физиологические изменения, даже если они…

Вариант № 2Укажите цифры запятых, которые должны быть поставленыУвидев свой отряд (1) измученный (2) и…

Тест по окружающему миру Что такое погода 2 класс

Тест по окружающему миру Что такое погода для учащихся 2 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания , в части С — 1 задание.

А1. Укажи, что не относится к осадкам.

1) дождь
2) снег
3) гроза
4) град

А2. Вспомни, какие ученые наблюдают за погодой.

1) наблюдатели
2) метеорологи
3) экологи
4) биологи

А3. Закончи народную примету.

Если ласточки летают низко — к … .

1) снегопаду
2) дождю
3) жаре
4) ветру

А4. Отметь, кому обязательно надо знать прогноз по­годы.

1) продавцу
2) библиотекарю
3) строителю
4) лётчику

В1. Подумай, каким словом не описывают температуру воздуха

1) холодно
2) жарко
3) тепло
4) горячо

В2. Подумай, что мы подразумеваем под словами «ясно», «пасмурно».

1) облачность
2) осадки
3) явления природы
4) температуру воздуха

С1. Отметь, что относится к описанию погоды.

1) облачность
2) народные приметы
3) осадки
4)температура воздуха

Ответы на тест по окружающему миру Что такое погода
А1-3
А2-2
А3-2
А4-4
В1-4
В2-1
С1-134

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?»

1. Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.

2. Создать условия для развития УУД

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

- Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.

Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

карточки со словами

учебник «Мир вокруг нас. 2 класс» А. А. Плешакова;

Для ученика: тетрадь

Ход урока

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Сегодня для работы нам понадобиться тетрадь, ручка и карандаш.

-Давайте посмотри на доску и подумаем, что изображено на картинках?

Ученики: Времена года

Как еще называют времена года?

Какие времена года изображены?

- Какое время года соответствует сегодняшнему сезону?

Собираясь на улицу, мы задумываемся над тем, что надеть, чтобы нам было не холодно или наоборот не жарко.

Как вы думаете ребята, что надо сделать, чтобы узнать какая на улице погода?

А если посмотреть в окно на что нужно обратить внимание?

- О чём вы сегодня хотите поговорить на уроке? Что бы вы хотели узнать?

Что такое погода?

От чего она зависит?

Почему погода постоянно меняется?

Откуда знают о погоде на завтра?

Зачем о погоде надо знать заранее?

- Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы

Итак, чтобы отправиться на улицу надо узнать температуру воздуха.

- Как вы можете узнать температуру воздуха?

Послушать телевизор, радио, выйти на балкон, посмотреть на термометр.

- Чтобы знать о погоде, необходимо посмотреть на небо и определить облачность.

Облачность бывает разная. Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много и они часто закрывают солнце,говорят: переменная облачность. А если все небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят что сегодня пасмурно.

- Посмотрите за окно, какая сегодня облачность?

- Облачность имеет определенные условные знаки, давайте зарисуем их в тетрадь (пустой, наполовину закрашенный и закрашенный круги)

- Нельзя всё рассказать о погоде, промолчав об осадках.

Вспомните, какие осадки выпадают осенью?

- Какие еще осадки могут быть в другие времена года?

Град, туман, роса, иней

- Как вы думаете, как образуются осадки?

- Вода в водоемах, океанах, озерах под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и идёт дождь. Так образуются осадки.

- Давайте у себя в тетрадях зарисуем условные знаки осадков: дождь, снег, град, туман.

- Кто из вас может рассказать, как образуется ветер?

Ветер образуется из-за разницы атмосферного давления, оно часто меняется, человек это давление не замечает. Атмосферное давление - это Воздушная оболочка Земли, которая давит на поверхность планеты.

- Каким бывает ветер?

- А какой ветер сегодня? Как вы это определили?

По деревьям за окном

- Давайте нарисуем условный знак ветра (стрелочка со штрихами).

Итак, чтобы отправиться на улицу мы должны узнать, какие явления нас там встретят. Давайте вместе назовем эти явления.

- А как все эти явления можно назвать одним словом?

Погода

Погода – это Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.

Давайте выполним задание на карточках. Вам даны ряд слов, вам нужно подчеркнуть что влияет на погоду.

Большая, маленькая, холодная, теплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, ясная, пасмурная.

Кто работал у доски вопрос: Что такое погода? Объясни к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.

У вас на столах есть у каждого листочек, подпишите его в Правом верхнем углу. Сейчас я вам буду читать рассказ о погоде, вам нужно будет по порядку рисовать на листочках условнее знаки того явления природы, о котором говорится в тексте, через запятую, если слово повторяется, нужно рисовать знак столько раз сколько он повторяется в тексте. Всем понятно? Начнем.

Солнце греет уже не так как летом. На небе появляются тучи и становится пасмурно. Ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже октябрь месяц. Все деревья увешены желтыми и красными листьями. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

На улице становится все меньше ясных дней, все чаще идут дожди. А скоро пойдет первый снег и наступит зима. Ветер станет более холодным. Все покроется снегом. С утра можно будет увидеть иней на деревьях. А в ясные дни, снежные сугробы будут блестеть и переливаться.

Где чаще всего вы слышите о погоде?

По телевизору или радио во время передачи прогноза погоды

- А вы никогда не задумывались откуда ведущие передач или приложения в телефоне знают о погоде у нас в городе, стране и на всём земном шаре?

Наверно, им кто-то рассказывает

- Верно, с древности люди старались предсказать погоду. Существует целая наука о погоде и называется она Метеорология.

Во многих местах на земле есть метеорологические станции (метеостанции, где ученые ведут наблюдения за погодой. В космосе работают метеоспутники. Есть даже специальные метеорологические корабли и самолеты. Все собранные сведения ученые обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогнозы на завтра, на несколько дней или недель вперед.

- Зачем нам нужно знать прогноз погоды заранее?

- Ребята, а вы знали что существуют народные приметы, которые помогают предсказывать погоду? Знаете ли вы какие-нибудь приметы?

Солнце на восходе красного цвета - к большому ветру.

Ярко-красное солнце на закате - к ветреной погоде.

Луна ослепительно белого цвета - к холодам, красная - к ветру.

Мало звезд видно - к пасмурной погоде.

Ласточки низко летают над землей – к дождю.

Если солнце садится в облака – жди дождя.

Апрель с водой - май с травой.

Вечерняя радуга предвещает хорошую, а утренняя - дождливую погоду.

Летом на небе много звезд - к ясной погоде.

Если роса не ляжет на луга, ожидай дождя.

Воробьи купаются в пыли или песке - быть дождю.

Давайте подведем итог,

ответив на вопросы.

Наука о погоде…. метеорология

От количества облаков на небе зависит….облачность

Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра зависит. погода

Снег, дождь, град – это…. осадки

Небо чистое, солнечно.Мы говорим:. ясно

Ребята, все ли вам понятно? Есть ли вопросы по данной теме?

Домашнее задание: Написать 5 народных примет для предсказания погоды.

Изучить учебник на страницах 28-31.

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Мир растений» Тема урока: Мир растений Цели: Ознакомить с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений. Задачи урока:.

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Чем растения отличаются от животных?» Цели деятельности Ситуативное задание Планируемый результат • Мотивировать к изучению темы. • Стимулировать эмоционально - ценностное отношение.

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Разнообразие растений» Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Урок: 13 Дата: 19.10.2016 г. Тема: «Разнообразие растений» Педагогическая цель: создание условий для.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Города России» Предмет: Окружающий мир Класс 2 Тема: Города России Цели урока: Обучающие: • Сформировать у детей представления о городах-миллионерах, старинных.

Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Жизнь древних славян» Конспект урока Предмет Окружающий мир Класс 4 Тема «Жизнь древних славян» Цели урока: Обучающие: • Раскрыть происхождение восточных славян,.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Многоликая Россия» Конспект урока по «Окружающему миру» Класс: 3 ТЕМА: «Многоликая Россия». Ход урока: 1. Организационный момент • Готовность к уроку.

Конспект занятия по окружающему миру «Что такое вежливость? Вежливый ли ты человек?» Конспект занятия по окружающему миру «Что такое вежливость. Вежливый ли ты человек?» Цель: способствовать нравственному развитию личности.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» Окружающий мир 3 класс Тема: В царстве грибов Тип: изучение нового материала Учитель: Маслова Юлия Васильевна ГБОУ СОШ № 606 Цель: познакомить.

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний»Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний» Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» Учитель: Т. М. Захарченко Школа: МБОУ СОШ № 77 Методическая цель урока:.