Погода в Санкт-Петербурге | Pogoda78.ru

10:02Воскресенье14 Сентября
Главная » Статьи » Каково лето, такова и осень. Приметы лета для детей

Каково лето, такова и осень. Приметы лета для детей

Каково лето, такова и осень. Приметы лета для детей

Приметы лета для детей

Приметы погоды до сих пор удивляют – как же всё живое в природе взаимосвязано. Из одного следует другое, и уже многие века это не меняется. Сейчас есть разные службы, которые предупредят о надвигающемся ненастье или порадуют вестью о хорошей погоде. А ведь ещё совсем недавно люди по природным явлениям, урожаю, поведению животных могли определить будущую погоду.

Лето – самое приятное и любимое для многих время года. Хочется заранее знать, и каким будет лето, и какая погода будет в течение дня. А в сельской местности эти знания важны ещё больше. Ведь от хорошей погоды зависит и будущий урожай.

Мы подготовили народные приметы лета для дошкольников и школьников 1-2-3 класса. Попробуйте проследить за погодой – это будет интересно и детям, и взрослым.

Приметы лета для детей-дошкольников

Летом много дождей – зима будет длинной

Приметы лета для детей-дошкольников

Лето дождливое — к снежной зиме.
Лето сухое, жаркое — к малоснежной, морозной зиме.
Лето бурное — зима с метелями.
Лето дождливое — зима снежная, морозная.
Урожайное лето предвещает холодную зиму.
Хлебород — к суровой зиме.
Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.
Когда муравьи летом наносят большие муравейные кучи, то ожидай ранней и холодной зимы.
Если полевые мыши летом натаскивают в свои норы много хлеба, то можно ожидать холодной и продолжительной зимы.
Первый туман лета — верная грибная примета.
Если петух запел летом раньше 9 часов вечера — к дождю.
Если летом ночью не было росы, днем будет дождь.
Летом лес без ветра шумит – к дождю, перед грозой – затихает.
Ветер с востока летом — к засухе.
Летом галки тревожно кричат —к дождю.
Летом воробьи летают кучами — к сухой и ясной погоде.
Радуга после дождя стоит долго — к ненастью.
Если радуга с утра — не жди добра.
Вечерняя радуга — к ясной погоде.
Летняя жара днём, сменяющаяся к ночи свежей прохладой, — к ясной погоде.
Если солнце всходит в тумане, днём будет тихо и душно — к ясной погоде.
Разворковались голуби — будет тёплая хорошая, сухая погода.
Духота во время хорошей погоды, птицы перестают петь — к грозе.

Зимние и весенние приметы на лето

Зимние и весенние приметы на лето

Если февраль будет дождливый, то такими же будут весна и лето, если погодливый, то будет засуха.
Зима снежная — лето дождливое.
Зимой иней — летом роса.
Первый снег, легший на сухую землю, — обещает хорошее лето.
Коли зимой иней — летом роса, зимой вьюги — летом ненастье.
Зимой сухо и холодно, летом сухо и жарко.
В апреле мокро — грибное лето, гроза — к теплому лету и урожаю орехов.
Дожди в конце мая — лето еще мокрее, жара — впереди опасность пожаров.
Если весной береза перед ольхою лист распустит — лето будет сухое, если ольха наперед — мокрое.
Если весной много летит паутины —лето будет жаркое.
Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно —лето будет сухое.
Если снег по весне тает с северной стороны муравейника — лето будет теплым и продолжительным, а если с южной — коротким и холодным.
Какова середина мая — таково и лето.
По холодной весне — градобойное лето.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Погоду можно предсказать и по скорлупе желудей. Чем она летом уродилась толще, тем зима суровей.

Приметы лета для школьников

С утра парит — дождь дарит

Приметы лета для школьников

Приметы на июнь

Если в июне ночи будут теплые, тогда наверное можно ожидать изобилия плодов.
Во время восхода солнца стоит духота — к ненастью.
Туман утром стелется по воде — будет солнечная погода.
Сильные росы — к плодородию, а частые туманы обещают урожай грибов.
Вода чиста как никогда — к дождю.
Утром трава пахнет сильнее обычного — к дождю.
Хорошо пахнет жимолостью — к дождю.
С утрамокрица распустилась и осталась раскрытой весь день — к хорошей погоде.
Стадо к вечеру разревелось — будет дождливо.
Если пчелы роем гудят на цветущей рябине — завтра будет ясный день.
Воробьи веселы, подвижны, драчливы — к хорошей погоде.
Если вокруг муравейника много муравьев — к хорошей погоде.

Приметы июля

В июле тучи простираются по небу полосами — будет дождь.
Если утром трава сухая — к ночи ожидай дождя.
Зеленоватая окраска луны — признак наступления сильной засухи.
Утром туман стелется по воде — будет хорошая погода.
Радуга появилась после полудня — к улучшению погоды, в первой половине дня — возможен дождь.
С утра парит — дождь дарит.
Сильная роса — к ясному дню.
Кулик кричит перед дождем.
Удод поет к дождю.
Ласточки летают высоко над водой — к ведрию.
Если цветки желтой акации утром сильно пахнут — днем или к вечеру ожидай грозы.
Перед ненастной погодой сильнее пахнут многие травы и цветы.
Лягушка всегда усиленно квакает перед дождем.
Если лягушка прыгает по суше — в скором времени пойдет дождь; если сидит в воде, то, хоть и тучи на небе, дождя не будет.
Комаров много — дождь завтра будет.
Если оводы сильно нападают на скот, то предстоит хорошая погода и цветение ржи будет благополучным.
Если муравьи прячутся в кучи — жди сильного ветра, дождя, грозы.
Сильный треск кузнечиков в июле предвещает сухую погоду.
Если около цветков вьется вечером много мотыльков, ждут на следующий день дождя.

Приметы августа

В августе дуб желудями богат — к урожаю.
Если листья на деревьях желтеют снизу — ранний сев будет хорош.
В августе капуста, а в марте осетр.
Много грибов – будет и хлеба много.
Много комаров – готовь по ягоды коробов, много мошек – готовь по грибы лукошек.
Цветет иван-да-марья – полно грибов.
Летним утром маленький дождь – днем хорошая погода.
Если летом часто были туманы – грибов будет много.

Погоду предскажут и червячки. Вылезшие наружу, они говорят о скором ненастье в виде дождей.

Ветряки скрипят — буря будет

Народные приметы о лете для 1-2-3 класса

Облака плывут высоко – к хорошей погоде.
Ясный Млечный Путь летом — к вёдру.
Вечерняя роса – к вёдру.
Вечерний лес теплее поля – к теплой, ясной погоде.
Вечером сильно стрекочут кузнечики — к хорошей погоде.
Если туман с вечера опускается вниз и ложится на землю, то завтра не будет дождя. Если туман поднимается вверх от земли или воды – будет очень жарко.
Если мошкара вечером «толчет мак» (собирается в воздухе столбиками) – к вёдру.
В небе спозаранку звенит колокольчиком жаворонок, высоко летают стрижи и ласточки, мелодично поет зяблик, парит величественно коршун, а чайка села на воду – будет хорошая погода.
Птицы поют весело — к хорошей погоде.
Если голос звенит — будет ясно.
Когда издалека видимые предметы кажутся необыкновенно большими, можно ждать северного ветра и дождя.
Если при ясной погоде летом отдаленные предметы не ясны, как бы в тумане — будет дождь.
Глухой гром – к тихому дождю, резкий – к ливню.
Ветряки (ветряные мельницы) скрипят — буря будет.
Журавец (у колодца) скрипит — к перемене погоды.
Лошадь храпит – к ненастью; фырчит – к дождю; трясет головой и закидывает к верху – к ненастью.
Перед ненастьем птицы сильно кричат, много и низко летают.
Вороны часто кричат — к дождю или бурной погоде.
Грачи летом пасутся на траве — скоро будет дождь.
Вороны под тучи взвиваются — к ненастью. Вороны хохлятся — к непогоде.
Воробей купается в луже – к теплу, а ворона – к дождю и холоду.

15 признаков зимы в картинках, играх и загадках для детей

Приходит время, и желтую осыпавшуюся листву застилает белое одеяло. Признаки зимы для детей самые узнаваемые и ожидаемые. Все знают, что это пора Нового года, Деда Мороза, елки с разноцветными огнями. Но не только праздники и снег характеризуют самое холодное время года. На самом деле зиму отличает многое: поведение зверей и птиц, состояние растений, погода, длительность светового дня. Но как рассказать о зимних признаках увлекательно – так, чтобы ребенок проявил неподдельный интерес? Стоит вооружиться подборкой игр, загадок и народных примет, добавив капельку собственного артистизма.

Ребенок под снегом

По каким 15 признакам распознать зиму?

Изменения природы зимой – самые глубокие и значительные. Все живое засыпает, а неживое замерзает, становится холодным и твердым.

15 признаков, которые характеризуют время года:

  • холодная погода;
  • деревья без листьев, иногда со снежной шапкой на ветвях;
  • короткие дни и длинные ночи;
  • ледяная корка на лужах, гололедица;
  • сугробы и снег;
  • низкие, серые, тяжелые облака;
  • трескучие морозы;
  • метелица;
  • зимние забавы – катание на коньках, санках, игра в снежки;
  • из труб домов валит дым (в современном мире без печного отопления – пар);
  • отчетливо видны следы зверей и птиц на снегу;
  • морозный воздух и пар изо рта;
  • зимние праздники – Новый год, Рождество, Крещение;
  • обилие синиц, грачей, ворон, появление снегирей, клестов и других перелетных птиц;
  • зимняя спячка у насекомых, рыб и некоторых зверей (медведей, ежей, сурков).

Первым признаком зимы издавна в народе считались заморозки, а ее окончание предвещало таяние снега. При установлении минусовой температуры живая природа впадает в анабиоз – деревья и кустарники сбрасывают оставшуюся листву, а рыбы, насекомые и отдельные животные впадают в спячку. У других зверей отрастает теплый подшерсток, а серый заяц становится белым, чтобы сливаться со снегом и маскироваться таким образом от хищников.

Когда-то наши предки дали названия зимним месяцам по характерным для них признакам. Декабрь раньше называли грудень – от слова «грудки» или замершие комья грязи. В начале зимы еще снега мало, а земля уже начала промерзать. Второе его название – студень, от слова студеный, холодный. Январь называли сечень. Это была пора рубки (сечи) деревьев. Для февраля характерны лютые морозы, поэтому его именовали лютый.

Девочка наблюдает за зимой

Отличия от других времен года

Часто от детей можно услышать утверждение, что если снег выпал, то уже пришла зима. Но на деле этот признак встречается и поздней осенью, и ранней весной. Важно заострить внимание, что один только снег не свидетельствует о наступлении зимней поры.

О смене времени года мы можем говорить при совпадении 5 признаков:

  • плотные, низко нависающие облака, хмурое небо;
  • покрывало из снега и льда на земле и деревьях;
  • короткий световой день;
  • спячка живой природы;
  • появление «зимних» птиц.

Зимняя прогулка с детьми

Как наблюдать изменения в природе с детьми?

Чтобы рассказ об отличительных признаках зимы получился интересным и запомнился детям, важно использовать живые примеры, визуальный ряд, разные игровые задания. С наступлением сезона полезно посетить знакомые места и спросить ребенка, что, по его мнению, изменилось:

  1. Как преобразились деревья? (оголились, исчезла листва)
  2. Как поменялась земля? (стала холодной, твердой)
  3. Как греет солнце? (светит, но не греет)
  4. Какими стали облака? (серыми, низкими)
  5. Что исчезло? (насекомые, некоторые птицы, цветы)
  6. Появились ли новые птицы? Какие? (да, снегири, чечетки, клесты, синицы, вороны, грачи).
  7. В какой одежде ты гулял здесь раньше, а в какой сейчас (майки, шорты, а теперь куртка, шапка, варежки)

С дошкольниками подготовительной группы полезно вести зимний календарь. Каждый день в нем нужно отмечать новые увиденные признаки. Например, 4 декабря замерзли реки, 10 декабря выпал снег, 13 декабря был гололед, 17 декабря ребенок заметил синицу и т. д.

Ребенок катается на санках

Занятие покажется вдвойне интереснее, если при этом рассказать о народных зимних приметах, которые в старину имели огромное значение и передавались из поколения в поколение. Они помогали определить, какая погода будет весной, чтобы удачно засеять поля и получить богатый урожай.

  • Ясный день в Сочельник (6 января) – к хорошему урожаю. Тропинки черны – уродится греча. Звездист небосвод – ждет ягодный год.
  • Полный месяц в ночь на Крещение (с 18 на 19 января) – к большому разливу рек по весне.
  • Метель 19 января – будет мести и через 3 месяца. День теплый – хлеб будет густой.

Картинки и задания для закрепления знаний

Рассказ по теме следует подкреплять наглядными примерами. Картинки с признаками зимы:

Картинки на тему зимы для детей

Зимний пейзаж и бумажные снежинки

Зимние забавы

Зимние занятия для детей

Картинки для детей - зимующие птицы

Игровые занятия:

    • Отгадай загадки. Без досок, без топоров через речку мост готов. Мост как синее стекло – скользко, весело, светло. (Лед). Щиплет щеки, щиплет нос, но не страшен нам… (мороз). Две сестренки, две плетенки из овечьей пряжи тонкой. Как гулять – так надевать. Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки).

    Катание на коньках по льду

      • Найди ошибку. Для игры можно использовать любой рисунок с характерными признаками зимы: птицами, снежинками, снеговиком, фигурками людей на коньках и просто в зимней одежде. Взрослый дорисовывает несколько признаков из другого времени года (ежика с яблоком, осенний лист, цветок) и дает детям изучить изображение. Суть задания в том, чтобы найти подвох.

      Картинка для детей "Найди ошибку"

      • Нарисуй. После обсуждения признаков дети рисуют зиму. В конце взрослый определяет победителя. Им становится тот, кто задействует в рисунке как можно больше характерных для этого времени года деталей.

      Аппликация "Мишки на севере"

      В канун Нового года актуально играть с детьми в игры «Задания Мороза». Можно попросить помочь Дедушке Морозу сделать снежинки, назвать для него зимние забавы, украсить елку, сделать своими руками поделки и открытки родным.

      Панно "Снегири"

      Дидактическая игра «Признаки зимы»

      Для детей 5-6 лет полезно проводить игры, расширяющие словарный запас и дающие представления о свойствах живой и неживой природы.

      Яркий пример – дидактическая игра «Признаки зимы». Для ее проведения понадобятся карточки с объектами природы: облако, небо, земля, солнце, воздух, осадки. А также звери, растения, насекомые, деревья, рыбы. Ведущий раздает карточки детям, каждый должен подумать и назвать 3 слова, которые описывают, каким бывает этот объект зимой.

      Ребенок строит снежную крепость

      Зимняя пора – самая суровая и холодная. На 3 месяца природа буквально «засыпает», чтобы набраться сил. Ее основные признаки – сокращение светового дня, заморозки, снег и хмурое низкое небо. Зима может наступить независимо от календаря. Различают зиму календарную и климатическую. Наблюдайте за изменениями живой и неживой природы вместе с детьми – это очень познавательно, увлекательно и интересно!

      Приметы Осени для детей

      солнечный кленовый лист в траве

      Мы узнаем, на какие периоды делится осень, что за отопление в доме у ёжика, почему деревья желтеют, какие птицы считают наши края тёплыми, посмотрим интересные мультики на тему осени, и ещё много интересного!

      Приметы ранней осени: Сентябрь

      1. Первые жёлтые листочки

      солнечная, зеленая ранняя осень

      Ранняя Осень похожа на Лето! Такая же солнечная, тёплая, зелёная! Лишь кое-где, там и там в листве, начинают появляться жёлтые листья, словно солнечные зайчики – это Осень пробует свою кисточку.

      сентябрь приметы осени

      По утрам пронзительна прохлада.
      Это осень, и уже всерьез.
      Но о том тревожиться не надо,
      Так сказал сентябрьский абрикос.
      Так поют цикады в теплый вечер,
      Ведь, как летом, ночь короче дня.
      Не спешат дожди идти навстречу,
      Как и птицы лето догонять.
      Лето не закрыло, словно двери,
      За собой далекий горизонт.
      И, поверь, еще не все потеряно,
      Не пора еще расправить зонт.
      В сентябре по-летнему влюбленный,
      Потому что машет веткой мне
      Абрикос, по-летнему зеленый,
      Весь играя в солнечном огне.

      2. Урожай осенних фруктов

      В сентябре поспевают яблоки, виноград, груши – щедрый урожай – вкусная и яркая примета осени!

      яблоки фотография

      виноград фото

      3. Каштаны, жёлуди, орехи!

      Поспевают и несъедобные, но не менее интересные вещи – каштаны, например.

      каштаны фото

      И жёлуди, и рябина, и… шишки! Из всех этих осенних подарков здорово мастерить разнообразные поделки: фигурки из каштанов и жёлудей, бусы из рябины. А шиповник и орехи можно применить как для еды (очень полезно, кстати!), так и для поделок.

      Приметы Золотой Осени: Октябрь

      Мир янтарный – солнышко и листья,
      И душа налита янтарём.
      В небе, на земле он, на деревьях –
      Словно в дивной сказке мы живём!

      золотая осень фото

      4. Золотая осень

      Самая красивая осенняя пора! Все дворы, парки и скверы превращаются в сказочные Золотые края. Вот когда скорее нужно бежать на улицу с фотоаппаратом и всей семьей шуршать, бродить, валяться в ароматных солнечных ворохах! Устраивать фотосессии и играть в осенние игры!

      Можно завести календарь погоды и записывать туда наблюдения за природой. Если присмотреться, с каждым днём дерево по пути домой становится всё более жёлтым. Станешь под деревом в пасмурное утро – и оно превращается в солнечное! По секрету скажу, что, наверное, затем и желтеют листья – с такими удивительными светящимися деревьями в осенние хмурые дни нам всё равно будет солнечно!

      солнечное дерево

      золотое осеннее дерево

      А вот и научное объяснение, почему деревья желтеют и сбрасывают листья — очень доступно и увлекательно рассказано, будет понятно даже маленьким деткам, а интересно даже взрослым!

      Не только для деток, но и для меня информация о красном, оранжевом,жёлтом красящих пигментах в листве оказалась новой и очень интересной.

      дерево костёр

      Посмотрите — из разноцветных осенних листьев можно сложить радугу!

      радуга из осенних листьев

      Обратите внимание, что деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди. Первыми – те, кто первым и проснулся весной. А дольше всех упрямо зеленеют те, чьи листочки распускаются поздно. Точно как «совы» и «жаворонки», среди деревьев они тоже есть.

      солнечный клён

      Осень лодку в уютную серость
      Направляет бесшумным веслом,
      Только дерево празднично светится
      За холодным осенним стеклом.
      Все ещё зеленеют упрямо,
      Только клён этот ждать не хотел:
      Полыхнул, словно солнцем, а рано
      Он Жар-птицей на юг улетел.

      Вот вам и ещё одна примета Осени – птицы улетают в тёплые края. Помните, как всё лето от рассвета от заката над дворами роились быстрые ласточки?

      А. Фет
      Ласточки пропали,
      А вчера зарей
      Всё грачи летали
      Да, как сеть, мелькали
      Вон над той горой…

      Сейчас эти славные пташки на пути к южным морям, а вернутся они весной, в первые тёплые деньки. Разберитесь вместе с малышами, какие ещё птицы — перелётные, а какие остаются с нами? (перелётные — ласточки, соловьи, аисты, журавли, грачи. Осёдлые — воробьи, вороны, голуби, синицы).

      5. Перелётные птицы

      А снегири, наоборот, прилетают к нам из своих северных краев! У нас — тёплые снегириные края. Очень здорово зимой увидеть среди снежных веток этих симпатичных птичек с яркими, как огоньки, грудками!

      синичка

      Очень симпатичная примета Осени – кругленькая, как жёлтенький колобок, синичка, прилетевшая проверить, что и как в тех местах, где её угощали семечками прошлой зимой. У синиц отличная память. И когда начинает холодать, они прилетают из лесов, где провели всё лето, — на разведку. Подождите чуточку, синички! Скоро будет первый снег, и мы обязательно повесим на балконе кормушку, чтобы вам зимовалось веселей.

      6. Звери готовятся к зиме

      Интересная примета осени, которую сложно увидеть в городе, зато можно в парке или в лесу – каким образом всяческая живность готовится к зиме. Ёжики носят на иголках в свои гнёздышки опавшие листья. Думаете, они постельку делают? Неа. Это у них отопление такое! Листья преют и выделяют тепло, вот такая интересная у ёжика батарея.

      ёжик

      Белочки запасают на зиму еду: нанизывают на ветки грибы, закапывают жёлуди и шишки. А память у белок отменная, не хуже, чем у синиц – свои кладовки белочка легко находит под снегом среди зимы.

      Ну-ка, вспомним с детками: кто зимой спит, кто не спит? (Спят – медведи, ежи, рыбы, лягушки, насекомые, Муми-тролли; не спят – белки, зайцы, волки, лисы).

      7. Листопад

      Покрасовались деревья в солнечных, огненных нарядах, и начинается листопад. Удивительная, волшебная пора, когда так здорово бродить под деревьями в кучах листвы, ловить неожиданно сорвавшийся с ветки листок, словно метеор летнего звездопада – а вдруг сядет прямо в руки? И загадывать желания!

      собираем букеты из кленовых листьев

      Можно собирать шикарные букеты из листьев, любоваться ими, делать из них аппликации или корону!

      синева и золотые листья

      Почему-то нам приснилось лето,
      Хоть давно уж осень наяву,
      И всю ночь трепал деревья ветер,
      Обрывая мокрую листву.
      Поредели солнечные клены,
      Через кроны видно синеву.
      И стоят деревья удивленно,
      И роняют золото в траву.
      Может быть, им тоже снилось лето…
      Только вправду – осень наяву
      Рассыпает щедро, как монеты,
      Золотую пỏд ноги листву.

      Ещё примета Осени — удивительно синее, высокое небо, даже синее и выше, чем летом.

      Приметы Поздней Осени: Ноябрь

      начался листопад

      Вот и облетели листья, недаром по-украински третий месяц осени называется Листопад. Деревья видят во сне лето, а чтобы им было уютней дремать с голыми ветками, под утро их окутывает густой осенний туман.

      туман фото

      Иногда туман превращается в мелкую морось, а то и в дождик. В лужах плавают, словно кораблики, запоздавшие, самые стойкие листочки. И согласитесь, осенний дождик и туман по-своему хороши и приятны. Это время ароматных чаев и горячего шоколада, красивых стихов и музыки, уютных вечеров и философских раздумий. Кстати, пофилософствовать можно и с 4-5 летними малышами. Вот увидите, они Вас удивят своими рассуждениями.

      листья в луже

      Скоро дождь сменится первым снегом, и однажды ноябрьским утром мир станет белым, свежим и удивительно новым. А там недалеко и Новый Год! Но это уже будет новая история.

      Увидел скворца – весна у порога. Народные приметы весны

      Позитивная психология 06.03.2018

      приметы весны

      Дорогие читатели, народные приметы весны и в наше время актуальны и полезны. Согласитесь, интересно наблюдать за природой, замечать закономерности в перемене погоды, в других природных явлениях. И ведь действительно все взаимосвязано, и не зря раньше так хорошо умели по приметам предсказывать погоду. Да и сейчас нам никогда не поздно стать чуть ближе к нашим истокам, к окружающим нас стихиям и научиться лучше понимать их.

      Народные приметы о весне помогут нам больше узнать об этом времени года. О том, что предвещают те или иные явления, поведение животных, о том, какой погоды ждать. И нашим детям тоже интересно будет открывать для себя, как точны бывают приметы.

      Синички поют на деревьях – скоро теплые деньки

      Обратить внимание малышей на изменения в природе помогут приметы про весну, понять которые смогут даже дошкольники. Много интересного в природе можно увидеть утром по дороге в детский сад или на прогулке в парке. Наблюдать за набухающими почками, а потом за выглядывающими листиками всегда интересно для малышей.

      В этом разделе собраны приметы весны для дошкольников по месяцам.

      народные приметы о весне

      Мартовские приметы весны

      В марте день с ночью меряется, равняется.
      В марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде.
      Частые туманы – предвестники дождливого лета.
      Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.
      Случившийся в марте гром – признак плодородия.
      Если снег начинает таять с южной стороны муравейника, лето будет коротким и прохладным.
      Быстрое таяние снега повсюду сулит мокрое лето.
      Чем лучше будет погода весь первый весенний месяц, тем лучше будет и урожай на протяжении всего года.
      Дождливый март – к недороду. Сухой – к хорошему урожаю.
      Снег, выпадающий в мартовскую метель на поля буграми, – признак урожая яровых и овощей.
      Ветер снег на поля не ровно наметает, а буграми – хороший ожидается урожай яровых и овощных культур.
      Когда весной поверхность снега шершавая – к урожаю, гладкая – к неурожаю.
      Если у сосульки нет в середине пустоты, то налив хлебов полный и богатый.
      Если с первых дней весна разгульна, не застенчива – обманет, так-то.
      Мартовский снег (дождь) стоит половины удобрений.

      приметы весны для дошкольников

      Апрельские приметы весны

      Синие облака в апреле – к теплу и дождю.
      На непогоду скот сильно ревёт.
      Если паук сидит в углу, завернувшись в паутину, грядут заморозки.
      Раннее появление пчёл – к теплу и обильному цветению.
      Мокрый апрель – к хорошей пашне, изобилию сена.
      Гроза в апреле сулит тёплое лето и урожай ореха.
      Зацвела осина? Пора сеять раннюю свёклу и морковь.
      Осина вся в серёжках, а лещина в почках – уродится овёс.
      Дождь на Благовещенье (святой праздник апреля) обещает хорошую рожь, солнце – урожай пшеницы.
      Из березы течет много сока – к поздней осени.
      Вода не течет – в апреле трава-мурава не растет.
      Где в апреле стоит река, там в июле и ручеек тяжело отыскать будет.
      Апрельские капели да ручьи землю пробуждают.
      Сильная завязь ореха – к грозам.
      Мокрое Благовещенье – грибное лето.

      приметы про весну

      Майские приметы весны

      Умеренно холодный май – к урожаю.
      Частые туманы и дожди – к плодородному году.
      Если берёза распускает лист раньше клёна или ольхи, лето будет сухим.
      Коли в мае береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое; если ольха наперед – мокрое.
      Коли в мае дождь, будет и рожь.
      Когда в мае цветет черёмуха – всегда живет холод.
      Соловьи, поющие в голом лесу, – к неурожаю плодовых деревьев.
      Много щавеля – к снежной и тёплой зиме.
      Если черёмуха зацвела до 4 мая, лето будет тёплым.
      Сколько будет дождей в мае – столько лет быть урожаю!

      Весна цветами красна

      Для школьников весенние приметы интересны тем, что их можно проверить на практике: случится то, что они предвещают, или нет. В этом разделе вы найдете приметы весны для школьников 2 и 3 классов в отношении повадок птиц и животных, приметы по дням, народные приметы о том, какая будет весна.

      приметы ранней весны

      Приход весны по птицам и животным

      Вороны купаются – к теплу, грачи играют – к хорошей погоде.
      Ранний прилёт трясогузок – к теплу.
      Ворона на суку нахохлилась – к осадкам.
      Летящий низко чибис – к сухой погоде.
      Если с вечера птица кричит, жди прояснения.
      Если ворона вьёт гнездо на дереве высоко, будет большое половодье.
      Соловьи, поющие в голом лесу, – к неурожаю плодовых деревьев.
      Услышали трели соловья – березовые почки распустились.
      Весенняя линька у зайцев затянулась – заморозки еще будут.
      Паук весной много паутины прядет – к знойному лету.
      Чайка низко пролетела – скоро ледоходу быть.
      Нашествие мышей в весеннюю пору сулит голодный год.
      Закуковала кукушка громко и часто – тепло на пороге.
      Журавли, снегири да синицы подались в леса – скоро в гости явится весна-краса.
      Пчелы рано роиться стали – весну красную на землю позвали.
      Медведь из валежника вылез – весна пришла.
      Журавли летят низко, быстро, молча – жди скорого ненастья.
      Утки кричат и плещутся – к дождю.
      Кошка крепко спит – к теплу.

      народные приметы какая будет весна

      Весенние приметы по дням

      На Евдокию (14 марта) погоже – все лето пригоже. Если в этот день снег тает вокруг дерева, образуя круги с крутыми краями, – весна крутая, а круги с пологими краями – весна будет затяжная (продолжительная).

      Весна будет тёплой, если птицы 21 марта вьют гнёзда с солнечной стороны.

      Если утром на Григория (25 марта) туман – можно ожидать большого урожая конопли и белого льна. В этот день принято разбрасывать по двору несколько горстей конопляного и льняного семени – на корм птицам.

      Если на Теплого Алексея 30 марта подует теплый ветер – будет лето теплое и мокрое, если же снег, мороз и ветер – лето будет холодное, а если пройдет дождь – все лето будет дождливое.

      Если 7 апреля ударит мороз, готовьте лукошко для груздей.

      Благовещенье. Третья встреча весны (вторая была 18 марта). В этот день певчих птиц выпускают на волю.

      9 апреля – Матренин день. Отбирали на семена репу.

      12 апреля – средний срок цветения южных черешен. Знак того, что пора сеять кукурузу и свеклу.

      На Акулину (20 апреля) дождь – хороша будет калина.

      31 апреля чествуется память Святого Ивана Нового. В этот день у огородников принято засевать морковь и свеклу.

      Если на Первомай цветут фиалки, пора сеять редис, морковь, укроп и петрушку. Если 1 мая зацвела ива-бредина, пришло время сева укропа, редиски, моркови.

      5 мая – сей лук, он – от семи недуг.

      Ясная погода 9 мая, или в Степанов день, сулит урожай огурцов. 10 мая – ясный восход солнца к ветреному лету.

      День 13 мая отмечен в русской традиции особыми приметами. Если вечером этого дня небо будет звездным и поднимется теплый ветер, то, по подмосковной примете, лето будет богато грозами и теплом, а урожай будет обильным. В Рязанской области было принято наблюдать в этот день восход солнца: если небо на востоке окажется чистым и безоблачным – лето будет хорошим, если же солнце встанет в облаках – все лето будут идти дожди.

      14 мая – Еремей Запрягальник. Начало широкого хода весенних полевых работ. Примечали: непогода в этот день сулит суровую и холодную будущую зиму. Советовали: днем раньше посеешь – неделей раньше возьмешь.

      16 мая – если у черемухи много цветов, лето будет мокрое.

      19 мая – Ион Огуречник. Примечали: ясный день на Иона – к урожаю огурцов.

      Если 20 мая выдалось погожим, посаженные в этот день растения дадут хороший урожай.

      22 мая – день Святого Николая. Начало настоящего трудового крестьянского лета. Дождь на Святого Николая – жди хорошего урожая.

      24 мая – Мокей Мокрый. Примечали: на Мокея мокро – все лето мокро. Восход солнца багряный, а днем дождь – к мокрому и грозовому лету.

      25 мая – день Епифана. Примечали: если на Епифана утро в красном кафтане, то лето будет сухое, пожарное.

      28 мая – день Пахома Бокогрея. Солнце начинает греть сильнее. Пришел Пахом – запахло теплом. Примечали: на Пахом тепло – все лето теплое.

      31 мая – Федот Овсяник. Наступление тепла. Прогрелся воздух. Пришел Федот – принялась земля за свой род. Приметы дня: коли на Федота на дубу макушка с опушкой, будешь мерить овес кадушкой.

      народные приметы про весну

      Народные приметы, какая будет весна

      Короткие сосульки в марте предвещают раннее лето, длинные – затяжную весну.
      Если первый гром грянет при северном ветре – к холодной весне; при восточном – к сухой и теплой весне, при западном – к мокрой весне, при южном – к теплой весне.
      Коли ночь на Благовещенье тепло – весна будет дружная.
      Если в марте видно дятла, то весна поздней будет.
      Март наступил, а дятлу не спится (стучит) – значит, весна с приходом припозднится.
      Холодной затяжной весны ждите, если первые дикие утки отличаются чрезмерной упитанностью.
      У человеческого жилья много синиц, значит, весна будет холодной.
      Если грачи летят прямо на гнездо – к дружной весне.
      Поздней осенью ветры дуют с востока – значит, весна будет холодной.
      Когда перелётные птицы летят большими стаями, то это к дружной весне.

      Приглашаю посмотреть видеоролик о приметах весны. Посмотрите все вместе с детьми.

      Февральские приметы на весну

      По календарю весна уже наступила, но ещё почти везде стоят морозы и идёт снег. Но всем нам хочется знать, какой будет весна. В старину это определяли по погоде в феврале. В этом разделе собраны приметы в феврале на весну.

      Коль февраль выпал теплый – весна холодом веять будет.

      Начало февраля погожее – жди весну раннюю и теплую. Если в феврале будет большое количество осадков, то следует ждать, что такими же дождливыми будут весна и лето, а если в феврале погода будет хорошей, то это предвещает засуху.

      Лютый (февраль) в дождях – весна, а следом лето также дождливыми будут.

      Из-под крыш в феврале сосульки длинные свисают – значит, быть долгой весне, скоро все они растают.

      О весне и лете суди по февралю: коль дождливый – мокро будет; а погодливый – засуха наступит.

      приметы в феврале на весну

      Если 2 февраля в обед солнышко выглядывает – весна будет скорая.

      Какова погода будет 6 февраля, такова она и всю весну продержится. Половина срока до нового урожая осталось.

      14 февраля. Если звездопад в этот день будет – к весне мягкой и теплой. А если звёзды ярко-ярко на небе светят – жди позднюю оттепель.

      19 февраля – Вувол Телятник. В этот день телятся «февральские» коровы. Морозы в этот день предвещают весну быструю и засушливое лето.

      23 февраля – Прохор. Именно с этого дня ждут скорого прихода весны.

      24 февраля – Власьев день, наступают «Власьевские морозы». Если погода в этот день ясная и солнечная, значит, стоит ждать раннюю весну.

      По последней неделе месяца-бокогрея судят, какая погода будет в марте. Так что чем морознее последняя неделя февраля, тем более теплой будет в марте.

      Для наших предков погода весной имела большое значение. Что, как и когда посеешь – таков и будет урожай. До сих пор люди, которые занимаются земледелием, следят не только за календарём и прогнозами синоптиков, но и опираются на народные приметы. Природа всегда даёт свои подсказки, и если их замечать, то обо всех изменениях узнать можно вовремя.

      А сейчас для настроения вместе с вашими детьми приглашаю посмотреть веселый мультфильм «Пришла весна». Столько позитива и настроения!

      В музыке снега услышь свое счастье… С Новым годом, мои дорогие читатели!В музыке снега услышь свое счастье… С Новым годом, мои дорогие читатели! Капель а капелла — лучшие стихи о веснеКапель а капелла — лучшие стихи о весне Весна. И хочется весь мир обнять. согреть теплом души. Весна. И хочется весь мир обнять. согреть теплом души. Весеннее настроение в цитатах и афоризмахВесеннее настроение в цитатах и афоризмах Место встречи – весна. 22 выпуск журнала «Ароматы счастья»Место встречи – весна. 22 выпуск журнала «Ароматы счастья» Весна цветами красна… Пословицы и поговорки о веснеВесна цветами красна… Пословицы и поговорки о весне

      Раскраски для детей на тему погода

      раскраски на тему погода

      Раскрась погоду карандашами и красками! По явлениям природы определяют погоду: солнце, дождь, гроза, снег, град. Погодные явления окружают нас круглый год и соответствуют определенному сезону года.

      Давайте познакомимся с самыми красочными раскрасками погоды для детей.

      Раскраска "Ясно"


      (Нажмите на картинку для увеличения изображения)

      Раскраска "Облачно"


      (Нажмите на картинку для увеличения изображения)

      Раскраска "Ветер"


      (Нажмите на картинку для увеличения изображения)

      Раскрашивая картинки с наглядными элементами погоды, дети узнают явления природы и их сезонные особенности. Через раскраски дети знакомятся с каждым объектом погоды, проявляя творческие способности.

      Раскраска "Гроза"


      (Нажмите на картинку для увеличения изображения)

      Раскраска "Дождь"


      (Нажмите на картинку для увеличения изображения)

      Раскраска "Снег"


      (Нажмите на картинку для увеличения изображения)

      Раскраска "День и Ночь"


      (Нажмите на картинку для увеличения изображения)

      Раскраска "Жарко и Холодно"


      (Нажмите на картинку для увеличения изображения)

      Приметы погоды в картинках для детей

      приметы лета для детей в картинках приметы лета для детей в картинках приметы лета для детей в картинках

      Корь – профилактика, признаки, лечение - mama.ru

      приметы лета для детей в картинках

      Пословицы и поговорки про лето

      приметы лета для детей в картинках приметы лета для детей в картинках приметы лета для детей в картинках

      Пословицы и поговорки о лете с картинками для детей

      приметы лета для детей в картинках приметы лета для детей в картинках приметы лета для детей в картинках

      Чем занять ребенка летом

      Приметы Лета Для Детей В Картинках

      Диагностика по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

      Половинкина ирина михайловна, воспитатель, детский сад № 62 кировского района санкт-петербурга. Данная диагностика является основой для проверки уровня развития детей в области экологического воспитания в детском саду. Диагностический материал подобран с учётом возрастных особенностей детей и разделён на разделы: растительный мир, животный мир и времена года. Диагностика по экологическому воспитанию детей раннего возраста. Растительный мир. Цель:выяснить знания детей о растительном мире, знают ли названия овощей и фруктов, могут ли показать части растения, отличают дерево от кустарника, цветок от травы. Материал: картинки с изображением разных растений (дерево, куст, цветок, трава). Фруктов, овощей (апельсин, яблоко, грушу, картофель, капуста, морковь, огурец). Задания: 1. Что это на пирог на сгущенке рецепт с фото картинке (дерево, куст, цветок)?

      2. Покажи на картинке овощи (помидор, огурец, морковь, капуста, Картофель). 3. Покажи на картинке фрукты (апельсин, яблоко, грушу, виноград). 4. Разложи в разные стороны яблоко, грушу (фрукты) и картофель, Капусту (овощи). 5. Покажи на картинке части растения (лист, цветок, стебель). Инструкция к проведению: на столе разложены картинки. Малышу показывается картинка, он её рассматривает и говорит, что он на ней видит. Если ребёнок плохо говорит, он должен правильно показывать рукой на соответствующие картинки, пытаться сказать «да» или «нет».

      Критерии оценки: 1. Ребёнок правильно показывает и называет изображённые на картинке предметы – 3 балла. 2. Ребёнок затрудняется в названии, отвечает с помощью наводящих. Вопросов воспитателя – 2 балла. 3. Ребёнок не может назвать и показать предметы, нарисованные на. Картинке – 1 балл. Высокий уровень – 12 – 15 баллов. Средний уровень – 8 – 10 баллов.

      Низкий уровень – 3 – 5 баллов.

      Животный мир. Цель: выяснить знания детей о животном мире. Знают ли названия диких и домашних животных и птиц. Имеют ли представление об их образе жизни, питании и способе передвижения. Материал: картинки животных (заяц, лиса, волк, медведь, собака, кошка, корова, лошадь). Картинки птиц (голубь, ворона, курица, утка) ниши из гипсокартона фото на кухне. Задания: 1. Кто изображён на картинке (животное, птица, рыба). 2. Найди на картинке кошку и покажи её части тела (хвост, лапы, Голову, уши, глаза, нос). 3. Найди картинки с изображением диких животных (лиса, волк, Заяц, медведь).

      4. Найди картинки с изображением птиц (голубь, ворона, воробей, Курица, утка). 5. Покажи на картинке домашних животных (корова, собака, кошка, Лошадь, овца, свинья, баран). Инструкция к проведению: на столе разложены картинки с изображением разных животных. Ребёнок должен правильно назвать и показать называемых животных. Критерии оценки: 1. Ребёнок правильно показывает и называет изображённые на картинке предметы – 3 балла. 2. Ребёнок затрудняется в названии, отвечает с помощью наводящих. Вопросов воспитателя – 2 балла. 3.

      Ребёнок не может назвать и показать предметы нарисованные на. Картинке – 1 балл. Высокий уровень – 12 – 15 баллов. Средний уровень – 8 – 10 баллов. Низкий уровень – 3 – 5 баллов. Времена года. Цель: выяснить знания детей о разных временах года. Знает ли о характерных особенностях времён года. Как меняется жизнь животных при смене времён года.

      Материал: картинки с изображением разных времён года (осени, зимы, весны, лета).

      Панно «осень», «зима», «весна», «лето». Картинки «медведь в берлоге», «заяц на снегу». Задания: картинки о любви на турецком языке 1. Покажи на картинках времена года (осень, зима, весна, лето). 2. Расскажи по картинке об осени (зиме, весне, лете). 3. Какого цвета шкурка у зайчика зимой? 4.

      Где проводит зиму медведь? 5. Чем ты любишь заниматься на улице зимой (весной, летом, Осенью). Инструкция к проведению: на столе разложены картинки. Ребёнку необходимо правильно показать и назвать время года. По картинке рассказать о времени года, о том как меняются растения, и изменяется жизнь животных в разное время года. Критерии оценки: 1. Ребёнок правильно показывает и называет изображённые на. Картинке предметы – 3 балла.

      2. Ребёнок затрудняется в названии, отвечает с помощью наводящих. Вопросов воспитателя – 2 балла. 3. Ребёнок не может назвать и показать предметы нарисованные на. Картинке – 1 балл. Высокий уровень – 12 – 15 баллов. Средний уровень – 8 – 10 баллов. Низкий уровень – 3 – 5 баллов. Диагностика по экологическому воспитанию детей вторая младшая группа. Характерные особенности времён года.

      Задание «осень». Цель: выяснить знания детей об осени, изменениях происходящих в природе и жизни животных.

      Знают ли о том, что делают люди осенью на огороде, в саду, в поле. Материал: картинки осени, панно «осень», картинки осенних деревьев, животных в лесу. 1. Расскажи, что ты видишь на картинке, назови время года. 2. Какие приметы осени ты знаешь. 3. Что убирают в поле, на огороде, в саду? 4. Что происходит с растениями? 5. Что делают животные?

      Инструкция к проведению: на столе лежат картинки, ребёнок рассматривает их и отвечает на вопросы воспитателя. Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла. 3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 12 – 15 баллов. Средний уровень – 8 – 10 баллов. Низкий уровень – 4 – 6 баллов. Задание «зима». Цель: выяснить знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни животных. Знают ли о том, что делают люди зимой на улице. Материал: картинки зимы, панно «зима», картинки зимних деревьев, животных в лесу.

      1. Какое время года нарисовано на картинке. 2. Назови простейшие зимние явления природы? 3. Что человек делает зимой? 4. Почему уснул медведь? 5. Каковы особенности существования растений зимой? Инструкция к проведению: на столе лежат картинки, ребёнок рассматривает их и отвечает на вопросы воспитателя.

      Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.

      2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла. 3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 12 – 15 баллов. Средний уровень – 8 – 10 баллов. Низкий уровень – 4 – 6 баллов. Задание «весна». Цель: выяснить знания детей о весне, изменениях происходящих в природе и жизни животных. Знают ли о том, что делают люди весной на улице. Материал: картинки весны, панно «весна», картинки весенних деревьев, животных в лесу. 1. Покажи, на какой картинке нарисована весна.

      2. Назови приметы весны? 3. Какими видами труда заняты люди весной? 4. Почему вернулись птицы? 5. Что делают животные весной? Инструкция к проведению: на столе лежат картинки, ребёнок рассматривает их и отвечает на вопросы воспитателя.

      Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла. 3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 12 – 15 баллов. Средний уровень – 8 – 10 баллов. Низкий уровень – 4 – 6 баллов. Задание «лето». Цель: выяснить знания детей о лете, изменениях происходящих в природе и жизни животных. Знают ли о том, что делают люди летом на улице, в огороде, в саду. Материал: картинки лета, панно «лето», картинки летних деревьев, животных в лесу. 1.

      Узнал ли ты лето? 2. Знаешь ли ты приметы лета?

      3. Знают ли, каким трудом заняты люди летом? 4. Что делают птицы летом? 5. Чем заняты животные летом? Инструкция к проведению: на столе лежат картинки, ребёнок рассматривает их и отвечает на вопросы воспитателя. Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла.

      3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 12 – 15 баллов. Средний уровень – 8 – 10 баллов. Низкий уровень – 4 – 6 баллов. Живая природа. Задание «растительный мир». Цель: выяснить знания детей о растительном мире, знают ли отличия живого от неживого, называют овощи и фрукты. Материал: картинки с изображением разных растений, овощей, фруктов. 1. Расскажи, что ты видишь на картинке. 2.

      Что будет если растение не поливать? 3. Живое ли растение? Как догадался, что живое? 4. Назови фрукты и овощи, которые ты знаешь? 5. Посмотри на картинку и ответь, чем дерево отличается от кустика? 6.

      Покажи на картинке части растения (лист, стебель, цветок).

      Инструкция к проведению: Перед ребёнком выкладываются картинки, ему необходимо рассказать, что он видит, назвать растение, как он догадался, что это растение. Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл. Говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла. 3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 12 – 15 баллов. Средний уровень – 8 – 10 баллов. Низкий уровень – 4 – 6 баллов.

      Задание «животный мир». Цель: выяснить знания детей о животных, знают ли названия животных и их детёнышей, имеют ли понятие о том, чем питаются. Материал: картинки с изображением диких и домашних животных, карточки из серии «животные и их детёныши», иллюстрации – зимний лес, заяц на снегу, медведь, спящий в берлоге, деревенский двор. 1. Назови части тела животного. 2. Как называются детёныши разных животных? 3. Почему одних животных называют «домашними»? 4. Почему других животных называют «дикими»? 5.

      Чем питаются разные животные? (кролик, козочка, кошка). 6. Как «говорят» животные? (кошка, собака, корова, козочка, петушок). Инструкция к проведению: Проводится в виде беседы по картинкам, ребенку предлагается рассказать, что он видит на картинке и ответить на вопросы воспитателя. Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл. Говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла. 3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

      Высокий уровень – 12 – 15 баллов.

      Средний уровень – 8 – 10 баллов. Низкий уровень – 4 – 6 баллов. Диагностика по экологическому воспитанию детей средняя группа. Живая природа. Задание «растительный мир». Цель: выяснить, что детям известно о растительном мире, о сезонных изменениях, происходящих с растениями. Материал: картинки с разными растениями, овощами, фруктами. 1. Посмотри на картинку, на которой нарисовано дерево и куст и скажи, чем. Они отличаются.

      2. Почему растения относят к живым объектам? Как ты об этом догадался? 3. Как растения приспосабливаются к сезонным изменениям в природе? 4. Какие овощи и фрукты тебе известны? Назови их и покажи на картинке. 5. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

      6. Почему нужно беречь природу? Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок. Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл. Говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла. 3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 15 – 18 баллов.

      Средний уровень – 12 – 14 баллов.

      Низкий уровень – 6 – 9 баллов. Задание «животный мир». Цель: выяснить знания детей о животном мире. Материал: картинки с животными домашними и дикими, птицами, рыбами, насекомыми. Иллюстрации зимний лес, медведь в берлоге, заяц на снегу, деревенский двор. 1. Относятся ли животные к живой природе? Как ты это определил? 2. Каких домашних животных ты знаешь? Почему их так называют?

      3. Каких диких животных ты знаешь? Почему их так называют? 4. Какие сезонные изменения происходят с животными? Почему медведь. Засыпает зимой? Куда улетают птицы? 5. Каких животных живущих в воде ты знаешь? 6. Почему нужно охранять исчезающих животных?

      Инструкция к проведению: проводится беседа с использованием картинок. Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл. Говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла. 3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 15 – 18 баллов. Средний уровень – 12 – 14 баллов. Низкий уровень – 6 – 9 баллов. Характерные особенности времён года.

      Задание «осень». Цель: выяснить знания детей о приметах осени.

      Материал: панно «осень», картинки осенней природы, людей работающих в поле, на огороде. 1. Посмотри на картинку и назови приметы осени. 2. Что происходит с погодой осенью? 3. Какие овощи и фрукты убирают с полей, огородов? 4. Куда осенью улетают птицы? 5.

      Как животные готовятся к зиме? Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя. Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл. Говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла. 3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 12 – 15 баллов. Средний уровень – 8 – 10 баллов. Низкий уровень – 4 – 6 баллов.

      Задание «зима». Цель: выяснить знания детей о зиме, о сезонных изменениях происходящих в природе. Материал: панно «зима», картинки зимней природы. 1. Посмотри на картинку и расскажи, что происходит с растениями зимой? 2. Расскажи, как животные проводят зиму? 3. Какая погода зимой?

      4. Что ты любишь делать зимой на улице?

      5. Какой праздник мы отмечаем зимой? Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя. Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл. Говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла. 3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 12 – 15 баллов. Средний уровень – 8 – 10 баллов.

      Низкий уровень – 4 – 6 баллов. Задание «весна». Цель: выяснить знания детей о весне, об изменениях, происходящих в природе. Материал: панно «весна», картинки весенней природы. 1. Посмотри на картинку и назови приметы весны. 2. Как изменилась погода с приходом весны? 3. Почему стали возвращаться птицы?

      4. Какие изменения происходят с растениями? 5. Чем занимаются люди весной на своих участках? Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя. Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл. Говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью.

      Наводящих вопросов – 2 балла.

      3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 12 – 15 баллов. Средний уровень – 8 – 10 баллов. Низкий уровень – 4 – 6 баллов. Задание «лето». Цель: выяснить узнают ли дети времена года, знают их характерные особенности, приметы, сезонные изменения, происходящие с растениями и животными. Материал: панно «лето», картинки летней природы, людей в поле, на огороде. 1. Посмотри на картинку и назови приметы лета. 2. Что делают животные летом?

      3. Чем занимаются птицы? 4. Какая погода летом? 5. Назови все времена года и покажи их на картинке. Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя. Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл. Говорящего – 3 балла.

      2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла. 3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 12 – 15 баллов. Средний уровень – 8 – 10 баллов. Низкий уровень – 4 – 6 баллов. Диагностика по экологическому воспитанию детей старшая группа. Характерные особенности времён года. Задание «осень». Цель: выяснить знания детей о временах года – осень. О характерных признаках этого времени года.

      Материал: картины с изображением осенней природы, овощей, фруктов, животных, растений, птиц.

      1. Какие приметы осени тебе известны? 2. Что человек убирает осенью с полей, огорода? 3. Почему осенью становиться меньше насекомых? 4. Как животные готовятся к зиме? 5.

      Куда улетают птицы осенью? 6. Что происходит с растениями осенью? Инструкция к проведению: проводится беседа с использованием картинок. Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл. Говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла. 3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

      Высокий уровень – 15 – 18 баллов. Средний уровень – 12 – 14 баллов. Низкий уровень – 6 – 9 баллов. Задание «зима». Цель: выяснить знания детей о характерных особенностях зимы. Материал: картинки зимней природы, новогоднего праздника. Картинки медведь в берлоге, заяц на снегу. 1. Какая погода зимой? 2. Что происходит с растениями зимой, почему на деревьях нет листочков.

      3. Что зимой делают звери? Почему уснул медведь?

      4. Почему стало меньше птиц? 5. Каким трудом занимается человек на улице? Чем ты занимаешься на прогулке? 6. Какой праздник отмечают зимой? Инструкция к проведению: проводится беседа с использованием картинок. Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл. Говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла.

      3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 15 – 18 баллов. Средний уровень – 12 – 14 баллов. Низкий уровень – 6 – 9 баллов. Задание «весна». Цель: выяснить знания детей о весне и её характерных признаках. Материал: картинки весенней природы, животных, растений, птиц. 1. Какие приметы весны тебе известны?

      2. Как изменяется погода весной? 3. Почему стали возвращаться птицы? 4. Какие изменения происходят с растениями весной? 5. Какие заботы появились у птиц с наступлением весны? 6. Что делают животные с приходом весны?

      Инструкция к проведению: проводится беседа с использованием картинок.

      Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл. Говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла. 3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 15 – 18 баллов. Средний уровень – 12 – 14 баллов. Низкий уровень – 6 – 9 баллов. Задание «лето». Цель: выяснить различают ли дети времена года, знают приметы лета, узнают его на картинке. Материал: картинки с летней природой, птицами, животными. 1.

      Опиши, какое время года ты видишь на картинке? 2. По каким приметам ты узнал, что это лето? 3. Чем занимаются люди в саду, на огороде летом? 4. Что делают животные летом? 5. Чем занимаются птицы? 6. Что ты любишь делать летом?

      Инструкция к проведению: проводится беседа с использованием картинок. Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл. Говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла. 3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 15 – 18 баллов. Средний уровень – 12 – 14 баллов. Низкий уровень – 6 – 9 баллов. Живая природа.

      Задание «растительный мир». Цель: выяснить знания детей о многообразии растительного мира, умеют ли различать растения, знают органы растения и их функции.

      Материал: картины природы, разных растений, картинки со стадиями роста и развития растений, муляжи фруктов и овощей. 1. Относятся ли растения к живым организмам? Как это определить? 2. Чем дерево отличается от кустарника? 3. Название, каких деревьев ты знаешь, покажи их на картинке. 4. Как растения приспосабливаются к сезонным изменениям в природе? 5.

      Где можно встретить растения, как они приспосабливаются к разным условиям жизни? 6. Назови и покажи на картинке органы растения, для чего они необходимы. 7. Назови и покажи на картинке стадии роста и развития гороха. 8. Почему нужно беречь природу? Как человек использует растения в своей жизни? 9. Разбери картинки по группам: овощи и фрукты.

      Назови их. Чем они полезны? 10. Посмотри на картинки и разбери их по группам: деревья, кустарники, травы. Инструкция к проведению: проводится беседа с использованием картинок. Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл. Говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла. 3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 25 – 30 баллов.

      Средний уровень – 20 – 24 баллов.

      Низкий уровень – 10 – 15 баллов. Задание «животный мир». Цель: выяснить знания детей о животном мире. Материал: картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых. 1. Назови, каких домашних животных ты знаешь. Почему они так называются? 2. Каких зверей можно встретить в лесу? Почему их называют дикими? 3. Как животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?

      4. Каких животных живущих в воде ты знаешь? Почему рыбы могут жить только в воде? 5. Какие животные живут в почве? 6. Каких насекомых ты знаешь? Покажи их на картинке. 7. Относятся ли животные к живым организмам?

      8. Разложи правильно картинки со стадиями роста и развития курицы. 9. Почему нужно охранять исчезающих животных? Что такое «красная книга». 10. Каких домашних и диких птиц ты знаешь? Покажи их на картинке и назови правильно. Инструкция к проведению: проводится беседа с использованием картинок. Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл.

      Говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью.

      Наводящих вопросов – 2 балла. 3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 25 – 30 баллов. Средний уровень – 20 – 24 баллов. Низкий уровень – 10 – 15 баллов. Диагностика по экологическому воспитанию детей подготовительная группа. Характерные особенности времён года. Задание: «лето». Цель: выяснить, что детям известно об этом времени года, какие сезонные изменения происходят в природе, у растений и животных. Материал: картинки с изображением летней природы, показывающие труд взрослых. Картинки с растениями и животными, календарь.

      1. Какое время года показано на картинке? 2. Какие приметы лета тебе известны? 3. Какая погода летом? 4. Как изменяется жизнь животных летом? 5. Что происходит с растениями летом?

      6. Каким трудом заняты взрослые летом на приусадебном участке? 7. Что ты любишь делать летом? 8. Назови летние месяца. Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит. Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл. Говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью.

      Наводящих вопросов – 2 балла.

      3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 20 – 24 баллов. Средний уровень – 16 – 18 баллов. Низкий уровень – 8 – 12 баллов. Задание: «осень». Цель: систематизировать знания детей об осени как о времени года, выяснить, что им известно о сезонных изменениях. Материал: картинки с осенней природой, животных, растений, людей работающих в поле, саду, огороде. 1. Назови приметы осени. 2. Почему осень называют «золотой порой»?

      3. Что происходит с растениями осенью? 4. Что собирают с полей, огородов? 5. Почему осенью становится меньше насекомых? 6. Куда улетают птицы? 7. Как животные готовятся к зиме? Что они делают?

      8. Назови осенние месяца. Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит. Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл. Говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла. 3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 20 – 24 баллов. Средний уровень – 16 – 18 баллов. Низкий уровень – 8 – 12 баллов.

      Задание: «зима». Цель: выяснить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе и жизни животных.

      Материал: картинки - медведь в берлоге, заяц на снегу, зимняя природа. 1. Как ты узнаешь, что наступила зима? 2. Что происходит с природой зимой? 3. Почему уснул медведь? 4. Почему на деревьях зимой нет листьев? 5. Куда зимой пропали насекомые? 6.

      Почему стало меньше птиц? 7. Какие праздники мы отмечаем зимой? 8. Чем ты любишь заниматься зимой на улице? Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит. Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл. Говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла. 3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

      Высокий уровень – 20 – 24 баллов. Средний уровень – 16 – 18 баллов. Низкий уровень – 8 – 12 баллов. Задание: «весна». Цель: выяснить знают ли дети приметы весны, характерные особенности, сезонные изменения в природе и жизни животных. Материал: картины весенней природы, животных, растений. 1. Как изменяется природа весной? 2. Что происходит с растениями весной?

      3. Почему возвращаются птицы?

      4. Как изменяется погода весной? 5. Что весной делают животные? 6. Чем занимается человек весной на своём участке? 7. Почему у зайца поменялся цвет шкурки? 8. Назови весенние месяца. Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит.

      Критерии оценки: 1 ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл. Говорящего – 3 балла. 2 ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью. Наводящих вопросов – 2 балла. 3 ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 20 – 24 баллов. Средний уровень – 16 – 18 баллов. Низкий уровень – 8 – 12 баллов. Живая природа.

      Задание: «растительный мир». Цель: выяснить представление о разнообразии растительного мира, производят ли группировку: травы, кустарники, деревья, растения, живое, неживое. Материал: картинки с изображением цветника, огорода, луга, леса, комнатные растения. Стадии роста и развития гороха, картинки с деревьями, кустарниками, овощами, фруктами. 1. Расскажи чем деревья, отличаются от кустарников? Название, каких деревьев ты знаешь, покажи их на картинке. 2. Какие названия цветов ты знаешь? Покажи их на картинке. 3. Как растения приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?

      4. Где можно встретить растения?

      Как они приспосабливаются к разным условиям жизни? 5. Какие овощи и фрукты выращивает человек? Чем они полезны? 6. Посмотри на картинки, раздери их по группам: деревья, кустарники, травы, цветы. 7. Относятся ли растения к живым существам? Как ты это определил? 8. Назови органы растения и их функции. 9.

      Назови стадии развития и роста растения. 10. Разбери картинки по группам: овощи и фрукты. Назови их. 11. Как нужно ухаживать за комнатными растениями? 12. Для чего растениям нужна вода? 13. Почему нужно рыхлить и удобрять почву?

      14. Почему нужно беречь природу? Как человек использует растения в своей жизни? Инструкция к проведению. Беседа по картинкам, обыгрывание ситуаций, рассматривание таблиц. Критерии оценки: 1. Ребёнок даёт полный ответ, правильно показывает предмет на картинке, Понимает смысл вопроса – 3 балла. 2. Ребёнок делает ошибки, отвечает с помощью наводящих вопросов. Воспитателя – 2 балла. 3. Ребёнок допускает много ошибок, не может ответить и показать на.

      Картинке требуемое – 1 балл. Высокий уровень - 40 – 45 баллов.

      Средний уровень – 25 – 30 баллов. Низкий уровень – 10 – 15 баллов. Задание: «животный мир». Цель: выяснить, что детям известно о многообразии животного мира, известны ли основные классы животных, особенности строения и образа жизни. Материал: картинки с изображением животных разных классов, домашних и диких животных. Стадии роста и развитии кошки (рыбы, цыплёнка). 1. Назови, каких домашних животных, ты знаешь, почему они так называются? 2. Какие звери живут в лесу?

      Почему их называют дикими? Как они кормятся? 3. Каких животных, живущих в воде, ты знаешь? Почему рыбы могут жить только в воде? 4. Где живёт дождевой червяк? Что он делает с почвой? 5. Как называются птицы, улетающие на зиму? Каких перелётных птиц ты знаешь?

      6. Назови зимующих у нас птиц. Почему они так называются? 7. Какие живые организмы можно увидеть под микроскопом? 8. Покажи насекомое на картинке, назови его. Чем насекомые отличаются других животных? 9. Как животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе? 10.

      Посмотри на картинки и распредели их по группам: звери, птицы, рыбы, насекомые.

      11. Разложи картинки с изображением стадий развития и роста. Что сначала, что потом? 12. Относятся ли животные к живым существам? Как ты это определил? 13. Сравни живую рыбку с игрушечной. 14. Почему нужно охранять исчезающих животных? Что такое «красная книга»?

      Инструкция к проведению. Беседа по картинкам, обыгрывание ситуаций, рассматривание таблиц. Критерии оценки: 1. Ребёнок даёт полный ответ, правильно показывает предмет на картинке, Понимает смысл вопроса – 3 балла. 2. Ребёнок делает ошибки, отвечает с помощью наводящих вопросов. Воспитателя – 2 балла. 3. Ребёнок допускает много ошибок, не может ответить и показать на. Картинке требуемое – 1 балл. Высокий уровень - 40 – 45 баллов.

      Средний уровень – 25 – 30 баллов. Низкий уровень – 10 – 15 баллов. Литература. 1. Т. М. Бондаренко «конспекты занятий во второй младшей группе», воронеж, 2007г. 2. Т. М. Бондаренко «конспекты занятий в средней группе», воронеж, 2007г. 3.

      Т. М. Бондаренко «конспекты занятий в старшей группе», воронеж, 2007г.

      4. Т. М. Бондаренко «конспекты занятий в подготовительной группе», воронеж, 2007г. 5. О. А. Воронкевич. «добро пожаловать в экологию»санкт-петербург, 2007г. 6. Н. А.

      Карпухина. «конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», воронеж, 2007г. 7. С. Н. Николаева. «экологическое воспитание младших дошкольников». 8. «программа воспитания и обучения в детском саду». 9.

      «методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».