Погода в Санкт-Петербурге | Pogoda78.ru

08:11Воскресенье21 Декабря
Главная » Статьи » Творческие проекты и работы учащихся

Творческие проекты и работы учащихся

Проект "Влияние погоды на настроение человека"

Готовый творческий проект "Влияние погоды на настроение человека" был создан учащейся 8 класса для того, чтобы выяснить зависимость настроения людей от действий факторов погоды.

Подробнее о проекте:

Индивидуальный проект на тему "Влияние погоды на настроение человека" содержит интересную информацию об особенностях человеческого сознания и реакции его на изменение погодных условий, а так же описание практических экспериментов, в рамках которых было изучено влияние погоды на настроение человека. Материалы проекта можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе, а также для самостоятельного изучения материалов по данному вопросу.

Оглавление

Введение
1. Теоретические обоснования учёных и психологов о влиянии погодных условий на настроение человека.
2. Анализ настроения учащихся 8 классов.
3. Анализ настроения учащихся 11 классов.
4. Анализ настроения учителей.
5. Выводы
Заключение
Приложения

Введение

Я выбрала тему "Влияние погодных условию на настроение человека", потому что стала замечать, как моё настроение меняется при смене погодных условий. Если при ясной солнечной погоде моё настроение приподнято, я чувствую прилив энергии, то при пасмурной погоде всё с точностью наоборот. И мне стало интересно, как погодные условия влияют на настроение других людей. И это я хотела это выяснить.

Проблема: Настроение играет важную роль в нашей жизни. От него многое зависит. И согласитесь, зависеть от погодных условий не очень, то приятное занятие.

Моё настроение меняется в связи с изменением погодных условий. Мне стало интересно, сколько ещё людей зависят от факторов погодных условий.

: выяснить зависимость настроения людей от действий факторов погоды.

  1. Изучить мнения учёных и психологов.
  2. Создать анкету для исследования.
  3. Провести анкетирование между тремя группами людей разных возрастов. Это ученики 8 класса, 11 класса и группой учителей.
  4. Проанализировать результаты опроса.
  5. Сравнить результаты исследований и сделать выводы.
  1. Изучение и анализ литературы по теме влияние погодных условий на настроение человека.
  2. Определение цели, задач, гипотезы исследования.
  3. Анализ, обработка, обобщение результатов исследований.

: действие факторов погоды.

Погода влияет на настроение человека. С возрастом человека влияние на него погодных условий усиливается.

Погода — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в данный момент времени в той или иной точке пространства. Обычные погодные явления на Земле — это ветер, облака, атмосферные осадки (дождь, снег и т. д.), туманы, грозы, пыльные бури и метели.

Погодные условия оказывают комплексное влияние на человека путем воздействия всех метеорологических и электрометеорологических факторов.

Метеозависимость – это реакция организма на изменение погодных условий. В этом случае человек зависим от внешних факторов, что неблагоприятно влияет на качество жизни – начиная от снижения работоспособности и заканчивая регулярно подавленным настроением.

Психологи не подтверждают влияние погоды на настроение. Большинство людей считают, что солнечный день заряжает бодростью, дает позитивную энергию, а затянувшееся ненастье наводит на грустные мысли и вгоняет в депрессию.

Мы убеждены в прямой связи метеоусловий и настроения. Исследователи разных стран не единожды предпринимали попытки проверить расхождение мнений на практике. Они просили добровольцев несколько месяцев фиксировать в дневниках изменение эмоционального состояния в течение дня. Полученные данные сопоставлялись с метеосводками за тот же период. В итоге психологи не нашли никакой зависимости смены настроения от капризов природы. Профессор психологии Университета Айовы Дэвид Уотсон проанализировал два десятка крупнейших исследований в области зависимости настроения от погодных условий, которые велись с начала 80-х годов. Исследования не подтвердили интуитивной связи между настроением и погодой.

Ранее специалисты полагали, что солнце и тепло повышают настроение. Так, американские специалисты из штата Миннесота выяснили, что в солнечные дни посетители кофеен чаще оставляют щедрые чаевые.

Французский психолог Николя Геген установил, что в солнечную погоду женщины чаще бывают расположены к знакомству. Также было замечено, что чем выше температура отметки в 20 градусов, тем сильнее человек ощущает дискомфорт и плохое настроение.

Мнение учёных

Специалист Патрик Бейлис из американского университета Беркли выяснил, каким именно образом погода влияет на настроение людей. Исследование было проведено при помощи социальных сетей.

Пользователи заполнили анкету и ответили на вопросы относительно своего самочувствия и погоды. В результате Бейлис выяснил, что чаще всего плохое настроение у людей возникает в сильную жару или лютый холод. Ранее предполагалось, что настроение портится, когда температура опускается ниже 10 градусов. Ученый проанализировал до миллиарда сообщений в микроблогах и выяснил, что настроение людей ухудшается чаще при жаре, нежели при холодной погоде.

Мнения учёных и психологов очень неоднозначны, поэтому я решила самостоятельно разработать анкету определения основных характеристик настроения человека. (Приложение №1)

Анализ настроения и учащихся 8 классов.

● Сводная таблица результатов учеников 8 классов.

Хорошее настроение Плохое настроение Нейтральное настроение
При солнечной погоде 25 7 13
При пасмурной погоде 11 13 21
При ветреной погоде 10 9 36
При жаркой погоде 25 6 14
При холодной погоде 10 15 20
При дождливой погоде 19 14 11
Да Нет
Влияют погодные условия на настроение 16 29
Считают себя метеозависимыми 10 35

Вывод: В анкетировании приняло участие 45 человек в возрасте 13-14 лет. Хорошее настроение у учеников 8 класса в основном при жаркой и солнечной погоде.

Вывод: В анкетировании приняло участие 45 человек в возрасте 13-14 лет. Плохое настроение у учеников 8 класса в основном при холодной погоде.

Вывод: В анкетировании приняло участие 45 человек в возрасте 13-14 лет. Нейтральное настроение у учеников 8 класса в основном при ветреной погоде.

Вывод :В анкетировании приняло участие 45 человек в возрасте 13-14 лет. Погодные условия не влияют больше, чем на половину восьмиклассников. Большинство учеников не считает себя метеозависимыми.

Анализ настроения учащихся 11 классов.

Сводная таблица результатов по ученикам 11 классов.

Хорошее настроение Плохое настроение Нейтральное настроение
При солнечной погоде 10 4 12
При пасмурной погоде 8 5 13
При ветреной погоде 5 6 15
При жаркой погоде 6 7 13
При холодной погоде 5 7 14
При дождливой погоде 8 6 12
Да Нет
Влияют погодные условия на настроение 11 15
Считают себя метеозависимыми 8 18

Вывод: В анкетировании приняло участие 26 человек в возрасте 17-18 лет. Хорошее настроение у учеников 11 класса в основном при солнечной погоде.

Вывод: В анкетировании приняло участие 26 человек в возрасте 17-18 лет. Плохое настроение у учеников 11 класса наблюдается при жаркой и холодной погоде. Вывод: В анкетировании приняло участие 26 человек в возрасте 17-18 лет. Нейтральное настроение у учеников 11 класса при ветреной погоде.

Вывод: В анкетировании приняло участие 26 человек в возрасте 17-18 лет. Погодные условия не влияют больше, чем наполовину выпускников школы. Большинство не считает себя метеозависимым.

Анализ настроения учителей МБОУ СОШ №2.

Хорошее настроение Плохое настроение Нейтральное настроение
При солнечной погоде 16 0 4
При пасмурной погоде 4 5 11
При ветреной погоде 1 6 13
При жаркой погоде 10 5 5
При холодной погоде 4 8 8
При дождливой погоде 8 5 7
Да Нет
Влияют погодные условия на настроение 15 5
Считают себя метеозависимыми 13 7

Вывод: В анкетировании приняло участие 20 человек в разных возрастных категориях. Хорошее настроение у учителей в основном наблюдается при солнечной погоде.

Вывод: В анкетировании приняло участие 20 человек в разных возрастных категориях. Плохое настроение у учителей наблюдается при холодной погоде.

Вывод: В анкетировании приняло участие 20 человек в разных возрастных категориях. Нейтральное настроение у учителей наблюдается при ветреной погоде.

Вывод: В анкетировании приняло участие 20 человек в разных возрастных категориях. Большинство учителей считают себя метеозависимыми, и погодные условия влияют на их настроение.

Погрешность исследований.

Несомненно, результаты анкетирования имеют погрешность. Потому что у всех групп разных возрастов есть различные факторы, которые также влияют на настроение. Хочется отметить, что настроение учеников зависит не только от погоды, а от конкретной ситуации, в том числе и от полученных оценок.

Заключение

● С возрастом погодные условия больше влияют на настроение человека и у него появляются признаки метеозависимости.

● По результатам исследований у респондентов всех групп хорошее настроение фиксируется при солнечной погоде. Плохое настроение - при холодной погоде. А ветреная погода не влияет на настроение.

● Моя гипотеза подтвердилась.

Перспективы работы.

Я вижу перспективу в своей работе. Сейчас я взяла узкое направление и рассмотрела, как влияют погодные условия на настроение. Также в дальнейшем я бы хотела проанализировать , как погодные условия влияют на здоровье, так как я стала замечать, как некоторые люди жалуются на изменение самочувствия при смене атмосферного давления и температуры воздуха.

    Регулярно выполнять несложные физические упражнения, особенно такие, как ходьба, легкий бег, плавание, прогулки на лыжах или на велосипеде.

Учтите, что эти упражнения должны быть достаточно продолжительны, но отвечать вашим возможностям – не надо действовать «через силу», легкие физические упражнения должны приносить радость. Важны закаливающие процедуры – обтирание или обливание, активирующие биоритмы.

Исследовательский проект. "Влияние погоды на самочувствие людей"

Презентация составлена с целью применения в работе с одарёнными детьми. Для развития одарённой личности.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект. "Влияние погоды на самочувствие людей"»

Исследовательский проект “Влияние погоды на самочувствие людей” Автор: учитель географии ГБОУ ООШ с. Новый Камелик Перова Елена Николаевна

Исследовательский проект “Влияние погоды на самочувствие людей”

Автор: учитель географии

ГБОУ ООШ с. Новый Камелик

Перова Елена Николаевна

Зависит ли здоровье людей от состояния погоды

Зависит ли здоровье людей от состояния погоды

Интересные факты Не каждое влияние погоды на человека негативно. Есть природные явления, которые положительно сказываются на здоровье и самочувствии человека. К примеру, когда светит солнце, значительно снижается риск появления любого вида рака, за исключением рака кожи.

Не каждое влияние погоды на человека негативно. Есть природные явления, которые положительно сказываются на здоровье и самочувствии человека. К примеру, когда светит солнце, значительно снижается риск появления любого вида рака, за исключением рака кожи.

Интересные факты Негативное влияние погоды на человека – смена температуры. Когда она повышается, кислород уменьшается, а когда температура уменьшается, воздух, напротив, наполняется кислородом. Тяжело в этот период людям, страдающим болезнью дыхательной и сердечнососудистой системы, так как, когда температура повышена, понижается атмосферное давление. В тех же случаях, когда температура падает, начинает повышаться давление, что отрицательно сказывается на астматиках и гипертониках. Что делать? Страдающим аллергией и предрасположенным к ней стоит воздержаться от аллергенов. К ним относятся цитрусы, шоколад

Негативное влияние погоды на человека – смена температуры. Когда она повышается, кислород уменьшается, а когда температура уменьшается, воздух, напротив, наполняется кислородом. Тяжело в этот период людям, страдающим болезнью дыхательной и сердечнососудистой системы, так как, когда температура повышена, понижается атмосферное давление. В тех же случаях, когда температура падает, начинает повышаться давление, что отрицательно сказывается на астматиках и гипертониках. Что делать? Страдающим аллергией и предрасположенным к ней стоит воздержаться от аллергенов. К ним относятся цитрусы, шоколад

Как влияет погода на самочувствие людей ? Что такое погода? Какие элементы погоды вы знаете? СОЛНЦЕ РАДУЕТ, ДОЖДЬ ОСВЕЖАЕТ, СНЕГ НАПОЛНЯЕТ СЕРДЦЕ ВЕСЕЛЬЕМ, НЕ БЫВАЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ, А ЕСТЬ ТОЛЬКО РАЗНОВИДНОСТИ ХОРОШЕЙ. Джон Раскин

Как влияет погода на самочувствие людей

Что такое погода?

Какие элементы погоды вы знаете?

СОЛНЦЕ РАДУЕТ, ДОЖДЬ ОСВЕЖАЕТ, СНЕГ НАПОЛНЯЕТ СЕРДЦЕ ВЕСЕЛЬЕМ, НЕ БЫВАЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ, А ЕСТЬ ТОЛЬКО РАЗНОВИДНОСТИ ХОРОШЕЙ.

Джон Раскин

Для чего надо знать влияние погодных условий на самочувствие людей? Как правильно измерить температуру? Что такое атмосферное давление? ПЛОХОЙ ПОГОДЫ НЕ БЫВАЕТ, БЫВАЕТ ПЛОХОЙ КОСТЮМ. Р. Файнс

Для чего надо знать влияние погодных условий на самочувствие людей?

Как правильно измерить температуру?

Что такое атмосферное давление?

ПЛОХОЙ ПОГОДЫ НЕ БЫВАЕТ, БЫВАЕТ ПЛОХОЙ КОСТЮМ.

Как каждый живущий на планете Земля зависит от погоды? Какое атмосферное давление считается нормальным? Какие причины влияют на изменения климата? У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ, ВСЯКАЯ ПОГОДА БЛАГОДАТЬ.

Как каждый живущий на планете Земля зависит от погоды?

Какое атмосферное давление считается нормальным?

Какие причины влияют на изменения климата?

У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ, ВСЯКАЯ ПОГОДА БЛАГОДАТЬ.

План работы над проектом 1 неделя. Подготовительный этап. Начало работы над проектом. Изучение темы “Атмосфера “. Значение атмосферы. Постановка проблемы. 2 неделя Этап сбора информации. Выбор объекта исследований. Подбор и изучение научно - популярной литературы.

План работы над проектом

Подготовительный этап. Начало работы над проектом. Изучение темы “Атмосфера “. Значение атмосферы. Постановка проблемы.

Этап сбора информации. Выбор объекта исследований. Подбор и изучение научно - популярной литературы.

План работы над проектом 3 неделя Этап планирование. Определить задачи, которые необходимо решить в ходе работы над проектом. Задачи: изучить основные элементы погоды; наблюдать за изменениями температуры и атмосферного давления в течение недели; провести диагностику среди обучающихся 7 класса; составить практические рекомендации для обучающихся метеозависимых; ознакомить обучающихся 6 - 7 классов с результатами исследований.

План работы над проектом

Этап планирование. Определить задачи, которые необходимо решить в ходе работы над проектом.

Задачи: изучить основные элементы погоды; наблюдать за изменениями температуры и атмосферного давления в течение недели; провести диагностику среди обучающихся 7 класса; составить практические рекомендации для обучающихся метеозависимых; ознакомить обучающихся 6 - 7 классов с результатами исследований.

План работы над проектом 4 неделя Этап реализации проекта. Сбор информации о изменениях в погоде в изучаемый период. Анкетирование учеников 7 класса. Вывод о влиянии погоды на самочувствие людей. 5 неделя Этап заключительный. Обучающиеся выбирают способы представления своих исследований: плакаты, презентации. Оформляют материалы своих исследований в одну работу.

План работы над проектом

Этап реализации проекта. Сбор информации о изменениях в погоде в изучаемый период. Анкетирование учеников 7 класса. Вывод о влиянии погоды на самочувствие людей.

Этап заключительный. Обучающиеся выбирают способы представления своих исследований: плакаты, презентации. Оформляют материалы своих исследований в одну работу.

Результаты планировать свою работу в соответствии с поставленными задачами; самостоятельно проводить исследования, делать выводы; применять полученные знания в ходе исследования; находить необходимую информацию из различных источников информации; пользоваться и вести исследования с помощью измерительных приборов; проводить анкетирование, организовывать аудиторию на работу; работать в группе, при оформлении работы; развивать навыки работы в составлении презентации, работы с компьютером.

  • планировать свою работу в соответствии с поставленными задачами;
  • самостоятельно проводить исследования, делать выводы;
  • применять полученные знания в ходе исследования;
  • находить необходимую информацию из различных источников информации;
  • пользоваться и вести исследования с помощью измерительных приборов;
  • проводить анкетирование, организовывать аудиторию на работу;
  • работать в группе, при оформлении работы;
  • развивать навыки работы в составлении презентации, работы с компьютером.

“ Тому, кто изучал солнце, ветры, молнии и погоду, известно происхождение болезней” Парацельс

“ Тому, кто изучал солнце, ветры, молнии и погоду, известно происхождение болезней” Парацельс

Презентация на тему: Погода и самочувствие

№ слайда 1 Погода и самочувствие Тому, кто изучил ветры, молнию и погоду, известно происхож

Погода и самочувствие Тому, кто изучил ветры, молнию и погоду, известно происхождение болезней.Врач Парацельс XVI век

№ слайда 2 Над проектом работали Ученицы 9-в класса: Гончарова Анастасия Коннова ЕленаРуков

Над проектом работали Ученицы 9-в класса: Гончарова Анастасия Коннова ЕленаРуководитель: Абрамова Ю.Н.

№ слайда 3 Цель: изучить влияние погоды на самочувствие человека Задачи:- изучить историогр

Цель: изучить влияние погоды на самочувствие человека Задачи:- изучить историографию вопроса;- определить влияние изменения погоды на здоровье человека;- выяснить основные проблемы метеозависимых людей;- с учётом выявленных проблем зависимости здоровья от погоды, выработать рекомендации по уменьшению этой зависимости.

№ слайда 4 Методы изучения *Анкетирование «Погода и самочувствие»;* Опрос учителей о метеоз

Методы изучения *Анкетирование «Погода и самочувствие»;* Опрос учителей о метеозависимости;* Консультация у специалиста- медика

№ слайда 5 Гипотеза Погода влияет на самочувствие человека

Гипотеза Погода влияет на самочувствие человека

№ слайда 6 Историография Ещё в древности врачи догадывались о влиянии погоды на организм. В

Историография Ещё в древности врачи догадывались о влиянии погоды на организм. В тибетской медицине указывается, что «боли в суставах усиливаются в дождливое время и в период больших ветров». Гиппократ описал подобные реакции в специальном трактате «О воздухе, водах и местностях». Чувствительных к погоде людей называли «живыми барометрами», «пророками погоды».

№ слайда 7 Симптомы зависимости: мигрени, головные боли, общее недомогание, слабость, сниже

Симптомы зависимости: мигрени, головные боли, общее недомогание, слабость, снижение работоспособности, чувство тревоги. Наиболее подвержены влиянию погодных условий люди, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

№ слайда 8 Изменения погоды и самочувствие Изменения погоды не одинаково сказываются на сам

Изменения погоды и самочувствие Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. Каждый третий взрослый реагирует на резкие погодные изменения. При этом женщины сталкиваются с этим вдвое чаще мужчин в нашей стране метеочувствительными являются 35-45% взрослого населения

№ слайда 9 А как же мы? Мы решили продолжить изучение этого вопроса, но уже на примере учащ

А как же мы? Мы решили продолжить изучение этого вопроса, но уже на примере учащихся и учителей нашего лицея, выяснить, есть ли метеозависимые ученики и учителя, в чём эта зависимость проявляется и как уменьшить её влияние на организм.

№ слайда 10 Разработка дидактического материала проекта Анкета:1. Класс________2. Есть ли у

Разработка дидактического материала проекта Анкета:1. Класс________2. Есть ли у вас хронические заболевания?3. Влияет ли состояние погоды на ваше самочувствие? Как? А)перепады атмосферного давления Б) ветреная погода В) резкие колебания температуры4. Влияет ли изменения погоды на успеваемость? Работоспособность?5. Можете ли вы по состоянию здоровья предсказать погоду?6. Как вы боретесь с влиянием изменения погоды на состояние здоровья?

№ слайда 11 Анкетирование и обработка материала 7 «А» и 7 «Б» классы

Анкетирование и обработка материала 7 «А» и 7 «Б» классы

№ слайда 12 9 «Г» класс № слайда 13 9 «В» класс № слайда 14 «Погода и самочувствие» учителей

«Погода и самочувствие» учителей

№ слайда 15 «Погода и самочувствие» учителей Поспелова О.И.

«Погода и самочувствие» учителей Поспелова О.И.

№ слайда 16 Факторы метеозависимости - Влияние ветра- Атмосферное давление-Температура возду

Факторы метеозависимости - Влияние ветра- Атмосферное давление-Температура воздуха

№ слайда 17 Зависимость от резких колебаний температуры

Зависимость от резких колебаний температуры

№ слайда 18 Зависимость от ветряной погоды

Зависимость от ветряной погоды

№ слайда 19 Зависимость от атмосферного давления

Зависимость от атмосферного давления

№ слайда 20 Работоспособность и успеваемость

Работоспособность и успеваемость

№ слайда 21 Хронические заболевания и чувствительность к изменению погоды

Хронические заболевания и чувствительность к изменению погоды

№ слайда 22 Интервью cо специалистом

Интервью cо специалистом

№ слайда 23 Выводы 1. Геофизические условия- атмосферное давление, влажность, ветряная погод

Выводы 1. Геофизические условия- атмосферное давление, влажность, ветряная погода - составляют погодные факторы, влияющие на здоровье.2. Влияние погодных факторов на организм и его чувствительность к ним зависят от возраста, состояния здоровья.3. Метеочувствительность проявляется как в ухудшении общего самочувствия, так и в работе отдельных систем органов.

№ слайда 24 Борьба с метеочувствительностью

Борьба с метеочувствительностью

№ слайда 25 Рекомендации метеозависимым Необходимо проконсультироваться с врачом и не пренеб

Рекомендации метеозависимым Необходимо проконсультироваться с врачом и не пренебрегать его рекомендациями. Большие физические нагрузки при смене погоды противопоказаны. 15-минутная утренняя гимнастика.4. После неё полезно принять контрастный душ или хвойную ванну (10-15 минут при температуре 37 градусов).

№ слайда 26 Рекомендации: 5. По возможности вздремните после обеда 30-40 минут.6. В любую по

Рекомендации: 5. По возможности вздремните после обеда 30-40 минут.6. В любую погоду - пешие прогулки вдали от шума городского и автомагистралей. 7. Для заметного снижения метеозависимости не существует лекарств, есть лишь один путь: физические упражнения, занятия закаливанием, активный и здоровый образ жизни. Помните, что у природы нет плохой погоды и будьте здоровы!

№ слайда 27 Литература М.М. Бондарук, Н.В. Ковылина «Занимательные факты и материалы по анат

Проект на тему: «Влияние погоды на самочувствие человека» (исследовательский проект)

Актуальность данной проблемы не вызывает сомнений. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Влияние погоды на самочувствие человека» (исследовательский проект)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Абагайтуйская средняя общеобразовательная школа № 7 » Проект на тему: «Влияние погоды на самочувствие человека» (исследовательский проект) Работу выполнила ученица 7 класса Жаркова Ксения Руководитель: Балданова Е.Ц. учитель географии

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Абагайтуйская средняя общеобразовательная школа № 7 »

«Влияние погоды на самочувствие человека»

(исследовательский проект)

ученица 7 класса

Руководитель: Балданова Е.Ц.

Актуальность Актуальность данной проблемы не вызывает сомнений. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

Актуальность

Актуальность данной проблемы не вызывает сомнений. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

Цель работы. Целью проекта является выявление влияния погодных условий на самочувствие людей .

Цель работы.

Целью проекта является выявление влияния погодных условий на самочувствие людей .

-изучение теории метеозависимости людей; -наблюдение за погодой в течение месяца; - Социальный опрос разных возрастных групп МОУ «Абагайтуйская СОШ» № 7 по определению зависимости самочувствия от погоды; -анализ полученных данных и определение их взаимосвязи; -выявление зависимости состояния здоровья людей от геомагнитной обстановки, метеофакторов; - разработка рекомендации по улучшению работоспособности. ЗАДАЧИ.

-изучение теории метеозависимости людей;

-наблюдение за погодой в течение месяца;

- Социальный опрос разных возрастных групп МОУ «Абагайтуйская СОШ» № 7 по определению зависимости самочувствия от погоды;

-анализ полученных данных и определение их взаимосвязи;

-выявление зависимости состояния здоровья людей от

геомагнитной обстановки, метеофакторов;

- разработка рекомендации по улучшению работоспособности.

Объект исследования. – погодные условия и их возможное влияние на здоровье человека .

Объект исследования.

погодные условия и их возможное влияние на здоровье человека .

Предмет исследования Самочувствие людей разной возрастной группы «Абагайтуйской СОШ №7»

Предмет исследования

Самочувствие людей разной возрастной группы «Абагайтуйской СОШ №7»

Гипотеза Изменение погодных условий оказывает влияние на здоровье и самочувствие отдельных людей, особенно негативно влияют перепады атмосферного давления и магнитные бури.

Изменение погодных условий оказывает влияние на здоровье и самочувствие отдельных людей, особенно негативно влияют перепады атмосферного давления и магнитные бури.

Глава 1 Теоретическая часть 1. История изучения метеочувствительности 2. Влияние погоды (метеофакторов) на здоровье человека

Глава 1 Теоретическая часть

1. История изучения метеочувствительности

2. Влияние погоды (метеофакторов) на здоровье человека

Глава II. Практическая часть

Глава II. Практическая часть

Исследования по проблеме метеочувствительности людей разной возрастной группы были начаты в феврале. Базой для наших исследований являлась МОУ Абагайтуйская СОШ № 7.

Исследования по проблеме метеочувствительности людей разной возрастной группы были начаты в феврале. Базой для наших исследований являлась МОУ Абагайтуйская СОШ № 7.

  • Исследование было проведено в три этапа. Задачей первого этапа было проведение опроса людей разных возрастных групп, для выявления влияния погоды на работоспособность. Второй этап заключался в ведении дневника наблюдений за погодой с последующим её анализом, с целью выявления наиболее неблагоприятных дней месяца.
  • В конце исследования были разработаны рекомендации по улучшению самочувствия метеозависимых учащихся.
  • Разберем каждый этап исследования более подробно.

1. Социологический опрос разных возрастных групп людей «Погода и самочувствие»

Для того чтобы получить представление о том, как зависит самочувствие от изменения погоды, мы провели социологический опрос среди обучающихся разных возрастов и работников МОУ Абагайтуйская СОШ №7.

Всего было опрошено 53 респондентов.

С 10-11 лет Влияет: 44% (4 чел) Не влияет: 56% (5 чел)

С 10-11 лет Влияет: 44% (4 чел) Не влияет: 56% (5 чел)

С 12-13 лет Влияет: 61,5% (8 чел) Не влияет: 38,5% (5 чел)

С 12-13 лет Влияет: 61,5% (8 чел) Не влияет: 38,5% (5 чел)

14 лет Влияет: 43% (3 чел) Не влияет: 57% (4 чел)

14 лет Влияет: 43% (3 чел) Не влияет: 57% (4 чел)

С 15-16 лет Влияет: 60% (3 чел) Не влияет:40% (2 чел)

С 15-16 лет Влияет: 60% (3 чел) Не влияет:40% (2 чел)

 С 30-40 лет Влияет: 70% (7 чел) Не влияет: 30% (3 чел)

С 30-40 лет Влияет: 70% (7 чел) Не влияет: 30% (3 чел)

С 41-50 лет Влияет: 100% (2 чел) Не влияет: 0%

С 41-50 лет Влияет: 100% (2 чел) Не влияет: 0%

С 51-60 лет Влияет: 100% (4 чел) Не влияет: 0%

С 51-60 лет Влияет: 100% (4 чел) Не влияет: 0%

С 61 и старше: Влияет: 50% (1 чел) Не влияет: 50% (1 чел)

С 61 и старше: Влияет: 50% (1 чел) Не влияет: 50% (1 чел)

Вывод. Вывод : общее количество опрошенных учеников – 34, учителей-14, тех персонал- 5 человек. У учеников проявляется в виде головных болей, болей живота, у кого-то болит левая нога, появляется депрессия. Есть хронические заболевания у двух учеников. У учителей и техперсонала признаки метеозависимости в виде головных болей, боли в суставах и мышцах, повышение и понижение артериального давления, депрессия. У 6 человек есть хронические заболевания. Таким образом, изменение погоды, отражается на самочувствие у 63% (33 человека), у 37% (20 человек) нет проявления на погодные изменения.

Вывод : общее количество опрошенных учеников – 34, учителей-14, тех персонал- 5 человек.

У учеников проявляется в виде головных болей, болей живота, у кого-то болит левая нога, появляется депрессия. Есть хронические заболевания у двух учеников.

У учителей и техперсонала признаки метеозависимости в виде головных болей, боли в суставах и мышцах, повышение и понижение артериального давления, депрессия. У 6 человек есть хронические заболевания.

Таким образом, изменение погоды, отражается на самочувствие

у 63% (33 человека), у 37% (20 человек) нет проявления на погодные изменения.

2. Анализ погоды

2. Анализ погоды

  • Наблюдение за погодой производилось с 1 февраля по 28 февраля 2021 г., с. Абагайтуй.
  • В течении этого периода времени температура варьировалась:
  • дневная от -12  С до -20  С;
  • Максимальная дневная и вечерняя температуры ( -25  С и -32  С) были зафиксированы 1 февраля и 3 февраля.
  • Вывод: За исследуемый период резкие перепады температуры (-8,-24  С) в течение суток были отмечены с 10 на 28 февраля. Такой резкий скачок температур может негативно сказаться на самочувствии человека…..

3.Рекомендации по улучшению самочувствия

В обычные дни:

- Режим труда и отдыха;

- Достаточный ночной сон в прохладной комнате и дневной

- Физическая активность, тренирующая дыхательную и сердечно-

сосудистые системы: плавание, ходьба (особенно перед сном);

- Душ, лечебные ванны;

-Прогулки на воздухе, но не на солнце.

При резкой смене погоды: - Избегать переутомления – по возможности нужно отказаться от тяжелого физического и интеллектуального труда; - Умеренно питаться; - Стараться избегать конфликтных ситуаций; - Принимать успокаивающие травяные чаи; - Строго соблюдать режим приема лекарств, назначенных врачом; - Всегда иметь под рукой средства «скорой помощи». И все же, самое главное средство борьбы с метеозависимостью – это правильный, здоровый образ жизни.

При резкой смене погоды:

- Избегать переутомления – по возможности нужно отказаться от

тяжелого физического и интеллектуального труда;

- Стараться избегать конфликтных ситуаций;

- Принимать успокаивающие травяные чаи;

- Строго соблюдать режим приема лекарств, назначенных врачом;

- Всегда иметь под рукой средства «скорой помощи».

И все же, самое главное средство борьбы с метеозависимостью – это правильный, здоровый образ жизни.

Заключение. Состояние атмосферы, погода и климат оказывают значительное влияние на здоровье человека, на его трудоспособность и психоэмоциональное состояние. Наибольшее воздействие оказывает резкая смена климатических условий, что нарушает установившееся равновесие организма с внешней средой.

Состояние атмосферы, погода и климат оказывают значительное влияние на здоровье человека, на его трудоспособность и психоэмоциональное состояние. Наибольшее воздействие оказывает резкая смена климатических условий, что нарушает установившееся равновесие организма с внешней средой.

Однако сказываются и менее значимые изменения погоды, особенно при ее быстрых переменах (например, при прохождении атмосферного фронта). Также следует обратить внимание на все возрастающее техногенное воздействие на здоровье людей и экологическую ситуацию в целом.

Однако сказываются и менее значимые изменения погоды, особенно при ее быстрых переменах (например, при прохождении атмосферного фронта). Также следует обратить внимание на все возрастающее техногенное воздействие на здоровье людей и экологическую ситуацию в целом.

Климатические условия могут влиять на состояние организма человека как отрицательно, так и положительно. Использование знаний в области климатотерапии и медицинской климатологии поможет укрепить здоровье и повысить сопротивляемость неблагоприятным воздействиям климатических факторов.

Климатические условия могут влиять на состояние организма человека как отрицательно, так и положительно. Использование знаний в области климатотерапии и медицинской климатологии поможет укрепить здоровье и повысить сопротивляемость неблагоприятным воздействиям климатических факторов.

Поставленная цель данного исследования достигнута В дальнейшем мы планируем продолжить наши исследования в этой области, с более углубленным изучением этой проблемы – с выделением хронотипов людей, определении степени и типов метеочувствительности, проведением измерений изменений физической работоспособности в зависимости от времени суток.

Поставленная цель данного исследования достигнута

В дальнейшем мы планируем продолжить наши исследования в этой области, с более углубленным изучением этой проблемы – с выделением хронотипов людей, определении степени и типов метеочувствительности, проведением измерений изменений физической работоспособности в зависимости от времени суток.

Учебный проект по географии Влияние погоды на самочувствие людей

Атаманова Ольга Михайловна
Учитель биологии
1 кв. категории.


Русский Акташ
2012г.
Цель: изучение метеозависимости людей, формирование умений вести наблюдения за изменениями погоды, развивать навыки самостоятельной работы, воспитывать ответственность, умение работать в группе.
Задачи:
1.Провести наблюдения за элементами и явлениями погоды.
2.Провести анкетирование с целью выявления влияния изменений погоды на человека.
3.Сделать вывод по результатам исследования.
4. Подготовить продукт с рекомендациями для метеозависимых людей и фотоальбом «Погода за наблюдаемый период».
Методы: наблюдение, анкетирование, анализ результатов.
Проект рассчитан на две недели работы: в течение первой недели (при изучении раздела «Атмосфера», темы «Погода») проводятся наблюдения за погодой, в течение второй недели - обработка результатов и подготовка продукта, защита проекта и рефлексия.
Оборудование: фотоаппараты, измерительные инструменты (термометр, барометр и др.), анкеты для социологического опроса.
Описание проекта.
1 Этап подготовительный. В ходе подготовительного этапа проводится беседа.
Проведя беседу в классе по вопросу: оказывает ли погода влияние на нас, выяснилось, что практически у каждого учащегося в пасмурную погоду портится настроение, понижается работоспособность. И у нас возник вопрос: А оказывает ли влияние погода на самочувствие других людей? Изменяется ли их работоспособность? Зависит ли здоровье от состояния погоды? Мы решили провести наблюдение за погодой в течение пяти дней с 3марта по 8 марта 2010 года и выяснить, как в эти дни погода оказывала влияние на родных и друзей. Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
-что такое погода? Какие элементы погоды вы знаете? (температура воздуха, относительная влажность воздуха, атмосферное давление).
-Какие явления погоды вы знаете? (облачность, ветер, атмосферные осадки).
Учащиеся формулируют вывод: необходимо изучать элементы и явления погоды, чтобы определить степень их влияния на здоровье людей.
2.Этап планирования. На этапе планирования учащиеся определяют ряд задач, которые необходимо решить в ходе выполнения проектной работы:
-в течение 5 дней измерять температуру воздуха, облачность и типы облаков, осадки, атмосферное давление, направление ветра, относительную влажность воздуха;
-провести анкетирование родных и близких с целью выявления их уровня здоровья и настроения;
-сделать вывод о влиянии изменений погоды на самочувствие людей.
Поставленные задачи определяют направление работы для будущих групп. Определяем состав групп: в каждую группу входят учащиеся разного уровня сформированности общеучебных умений, по 4-5 человек. В каждой группе происходит распределение обязанностей: каждый член группы отвечает за подбор сведений по двум-трем показателям. Один участник измеряет температуру воздуха и направление ветра, другой- облачность и облака, третий - атмосферное давление и осадки, четвертый- проводит анкетирование и т.д.
Итогом обсуждения становится лист оценки работы группы, который заполняется по итогам проектной деятельности. В качестве критериев могут быть: полнота исследования, раскрытия темы; качество оформления; самостоятельность, степень активности и сотрудничества.
3.Реализация проекта. Учитель может предложить литературные источники, план исследования, некоторые виды работ. Например:
1.Изучив учебную и хрестоматийную литературу, подготовьте сообщение о изменении погоды в данное время года.
2.Сфотографировать одно и то же место ежедневно с целью выявления визуальных изменений погоды.
3.Собрать информацию о погоде в изучаемый период времени.
4. Провести анкетирование населения и сделать вывод: как погода влияет на самочувствие людей.. 4.Заключительный этап. Учащиеся сами выбирают способы представления: плакаты, фотографии, газеты, компьютерные презентации. Группы оформляют материалы своих исследований в одну работу. От каждой группы поочередно выступает один из участников, он представляет результаты исследования группы. Во время выступлений демонстрируется иллюстративный материал, подготовленный или выполненный группами.
По итогам выступления проводится обсуждение результатов проекта по плану:
1.Сопоставление первоначальных целей и результатов.
2.Подведение итогов.
Рефлексия. По итогам выступлений составляется общая программа исследований путешествия, заполняются листы отчетности. На этом этапе учитель предлагает группам дать самооценку качества проекта, его соответствия цели и задачам
В марте 2012 года, при изучении темы «Атмосфера» мы организовали проектную деятельность учащихся по теме: «Как влияет погода на самочувствие людей?».
В ходе подготовительного этапа мы провели беседу в классе по вопросу: оказывает ли погода влияние на нас, при этом выяснилось, что практически у каждого учащегося в пасмурную погоду портится настроение, понижается работоспособность. И у нас возник вопрос: А оказывает ли влияние погода на самочувствие других людей? Изменяется ли их работоспособность? Зависит ли здоровье от состояния погоды? Мы решили провести наблюдение за погодой в течение пяти дней с 3марта по 8 марта 2010 года и выяснить, как в эти дни погода оказывала влияние на родных и друзей. Учащимся предлагали ответить на следующие вопросы:
-Что такое погода?
-Какие элементы погоды вы знаете? (температура воздуха, относительная влажность воздуха, атмосферное давление).
-Какие явления погоды вы знаете? (облачность, ветер, атмосферные осадки).
Учащиеся сформулировали вывод: необходимо изучать элементы и явления погоды, чтобы определить степень их влияния на здоровье людей.
На этапе планирования учащиеся определили ряд задач, которые необходимо решить в ходе выполнения проектной работы:
-в течение 5 дней измерять температуру воздуха, облачность и типы облаков, осадки, атмосферное давление, направление ветра, относительную влажность воздуха;
-провести анкетирование родных и близких с целью выявления их уровня здоровья и настроения;
-сделать вывод о влиянии изменений погоды на самочувствие людей.
Поставленные задачи определили направление работы для будущих групп. Учащиеся разделились по группам: в каждую группу вошли учащиеся разного уровня сформированности общеучебных умений, по 4-5 человек. В каждой группе распределили обязанности: каждый член группы отвечал за подбор сведений по двум-трем показателям. Один участник измерял температуру воздуха и направление ветра, другой - облачность и облака, третий - атмосферное давление и осадки, четвертый проводил анкетирование и т.д.
Итогом обсуждения стал лист оценки работы группы. Учащиеся ознакомились с критериями оценки: полнота исследования, раскрытия темы; качество оформления; самостоятельность, степень активности и сотрудничества.
Учащиеся выполнили проектную работу. Первый из членов каждой группы проводил изучение температуры воздуха. Температура воздуха в каждой точке атмосферы непрерывно меняется, в разных местах и в разное время суток она также различна. Измеряли мы температуру воздуха с помощью термометра, измерения проводили три раза в сутки. Затем определили среднюю температуру путем математических расчетов и разницу между самой высокой и самой низкой в течение дня (амплитуду). Результаты учащиеся оформили в виде таблицы. Сделали вывод: самая низкая температура наблюдалась 7 марта.
Следующий член группы изучал изменение облаков и облачности. Облака - это скопление в атмосфере продуктов конденсации водяного пара в виде огромного числа мельчайших капелек воды или кристалликов льда. Облака образуются на разной высоте, многие типы облаков приносят осадки. По виду облаков мы определяли их тип. Оформили полученные данные . Результаты наблюдений за изменением типов облаков
Дата. Тип облаков утром.Тип облаков днем.Тип облаков вечером.
3.03.2010слоистые слоисто-кучевые слоистые
4.03.2010слоистые слоистые слоистые5.03.2010.кучевые кучевые слоисто-кучевые
6.03.2010слоистые слоистые слоистые
7.03.2010кучевые кучевые слоисто-кучевые
Учащиеся сделали вывод: за период наблюдений преобладали слоистые облака. В течение дня типы облаков иногда менялись.
Эти же учащиеся проводили наблюдение за облачностью. Они сделали вывод: степень покрытия небесного свода облаками и называется облачностью. Она определяется обычно по десятибалльной шкале. От состояния облачности зависит тип погоды. За период наблюдений в основном наблюдались пасмурные дни с переменной облачностью.
Третий член группы с помощью барометра измерял атмосферное давление и получил следующие результаты:
Результаты измерения атмосферного давления
Дата.Атм.давление утром.Атм.давление днем.Атм.давление вечером.
3.03.2010 757 757 757
4.03.2010 747 747 749
5.03.2010. 749 749 750
6.03.2010 749 747 745
7.03.2010 745 744 744
Сделали вывод по полученным данным: за период наблюдений атмосферное давление изменялось: самое высокое наблюдалось 3 марта весь день, а самое низкое - 7 марта днем и вечером.
Следующий член группы изучал направление ветра и его силу. За период наблюдений ветер был разных направлений. Самый сильный ветер наблюдался 7 марта. Безветренных дней не было. Результаты измерений были оформлены .Результаты наблюдения за направлением и скоростью ветра
Дата. Направление ветра. Скорость ветра (м/сек).
3.03.2010 В 3
4.03.2010 З 3
5.03.2010. Ю-В 4
6.03.2010 Ю-З 5
7.03.2010 Ю 9
Следующий участник проекта изучал осадки. Вид осадков изучали с помощью наблюдения. 3.03 наблюдался туман, 4, 6, 7.03-снег. Вывод: за период наблюдений осадки были разного характера: выпадал снег, туман. Выпавшие осадки по характеру выпадения были моросящие. Относительную влажность воздуха мы не измеряли, взяли из сети Интернет. За период наблюдений относительная влажность воздуха изменялась: самая высокая наблюдалась 4 марта, 5 марта и 7 марта, а самая низкая- 3 марта.
В период наблюдений за погодой мы проводили анкетирование среди своих родных, друзей с целью узнать, как влияет погода на их самочувствие. В опросе приняло участие 8 человек в возрасте от 12 до 45 лет. Результаты получились следующие: большинство людей метеозависимы.
Выводы по проектной работе сформулировали, сложив все полученные результаты: в течение наблюдаемого периода типы погод были: с переходом через 0С и слабо морозные. Выпадали осадки, давление понижалось, поэтому многие из опрошенных чувствовали ухудшение настроения, снижение работоспособности, появлялась лень, 3 марта наблюдалась повышенная усталость. Сделали вывод, что погода влияет на самочувствие людей и их настроение. Затем учащиеся оформили материалы своих исследований в одну работу. От каждой группы поочередно выступал один из участников, он представлял результаты исследования группы. Во время выступлений демонстрировался иллюстративный материал: таблицы, фотографии. По итогам выступления провели обсуждение результатов, заполнили листы отчетности. Учащиеся отметили, что научились вести наблюдения за элементами погоды, делать выводы на основе полученной информации, выступать на публике, оценивать свою работу и работу своих товарищей.