Ю. Америка самый влажный зелёный материк, Австралия материк на котором находится 1 государство.
Какой из перечисленных материков был открыт последним?
Назовите сходства материков : южная америка, африка, австралия.
1. Какая последовательность площади материков (начиная с наибольшего) является верной : а) Евразия - Северная Америка - Африка - Южная Америка - Антарктида - Австралия б) Евразия - Африка - Северная Америка - Южная Америка - Антарктида - Австралия в) Евразия - Северная Америка - Африка - Антарктида - Южная Америка - Австралия г) Евразия - Северная Америка - Африка - Южная Америка - Австралия - Антарктида.
Сходство и различие географического положения австралии, африки и южной америки!
Что из них остров а что материк?
Антарктида, Австралия, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка?
Какая платформа у материка евразия, африка, антарктида, австралия, южная и северная америка.
Материки Южного полушария : Африки, Австралия, Антарктида, Южная Америка.
Найдите отличие и сходство.
Природа какого из этих материков должна быть более разнообразной : Африки, Австралии или Южной Америки?
Характеристика географического положения южной Америки , Африки и Австралии.
Сравните физико - географическое положение Южной Америки, Африки и Австралии.
Вы зашли на страницу вопроса Помогите написать географический диктант по трем материкам Южная Америка,Австралия и Африка?, который относится к категории География. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
В самой узкой части ( от Бразилии до Либерии , Атлантический океан имеют ширину в 2, 8 тыс. Км.
В самом узком месте от Бразилии до Либерии, Атлантический океан имеет ширину в 2, 8тыс. Км.
Лесные, водные, аграрные, промышленные, городскиеОбъяснение .
Город мне нравится тем что в нём есть хоть и мало но уютные квартиры. Мегполесы тоже интересны высотками. Особенно мне нравится Москва Сити(я в нём живу).
Я хочу жить в городе потому что . Там много друзей , есть магазины , отличные школы. Когда ночь включают фонари и гулять классно . Есть статуи, музеи. Вот так я и хочу дить в городе.
Это о любом? Если да, то держи ответ : Путешественник : Васко да Гама ; годы жизни : 1460 год или 1469 год(неизвестно до сих пор) - 1524 год ; он проложил морской путь из Лиссабона в Индию ; из всех мореплавателей был жестоким, не обладал дипломатич..
1. Научный комплекс. 1. Научный комплекс. 2. Химико-лесной комплекс. 3. Кооперирование. 4. Связь. 5.Машиностроительный комплекс. 6. Металлургический комплекс. 7. Химизация.
№ слайда 2территория страны. Состоящая из нескольких субъектов (областей, республик, краев), которая отличается от других своей специализацией. территория страны. Состоящая из нескольких субъектов (областей, республик, краев), которая отличается от других своей специализацией. Коэффициент специализации: К = П/Н, где П- доля продукции района в общем производстве страны, Н- доля населения района. Если К >1, то данная отрасль является отраслью специализации . 1. по стр. 26 атласа, определить отрасли специализации Центральной России Европейского Севера. 2. стр.163 таблица S и число жителей
№ слайда 5Нельзя понять особенности и проблемы любой страны, не оценивая её внутренние территориальное разнообразие. Без глубокого изучения порайонных (региональных) географических особенностей не возможно решение сложных проблем и самих районов, и страны в целом. Виднейшие учёные России: -Ломоносов М.В..; Менделеев Д. И. –Татищев В. Н.; Семёнов - Тян- Шанский П. П. –Колосовский Н. Н. Нельзя понять особенности и проблемы любой страны, не оценивая её внутренние территориальное разнообразие. Без глубокого изучения порайонных (региональных) географических особенностей не возможно решение сложных проблем и самих районов, и страны в целом. Виднейшие учёные России: -Ломоносов М.В..; Менделеев Д. И. –Татищев В. Н.; Семёнов - Тян- Шанский П. П. –Колосовский Н. Н.
№ слайда 6Ответьте на предложенные вопросы. Из полученных слов возьмите буквы, указанные в 3-м столбце, составьте слово и объясните его значение.
Коралловый остров округлой формы или в форме подковы (см. рис.)
Французский военный моряк, который вместе с Э. Ганьяном придумал акваланг (см. рис.)
Путешественник, открывший острова Океании во время своего кругосветного путешествия
Крупнейшие вулканические острова Океании
Столица Новой Зеландии
Район Океании, название которого переводится как «много островов»
Самое крупное островное государство Океании - Новая . . .
1) 2)
Географический диктант. 2 вариант.
Ответьте на предложенные вопросы. Из полученных слов возьмите буквы, указанные в 3-м столбце, составьте слово и объясните его значение.
Атоллы и рифы - это сооружения из . . .
Жак Ив Кусто и Эмиль Ганьян изобрели (см. рис.)
Район Океании, название которого переводится как «чёрные острова»
Распространённое животное островов Океании (см. рис.)
Ураганный ветер в тропических широтах Тихого океана (в основному берегов Евразии)
По происхождению Новая Зеландия - . . . остров
Крупный материковый остров к северу от Австралии - Новая . . .
2) 4)
Географический диктант. 3 вариант.
Ответьте на предложенные вопросы. Из полученных слов возьмите буквы, указанные в 3-м столбце, составьте слово и объясните его значение.
Коралловый остров округлой формы или в форме подковы
Название этого ореха происходит от португальского слова coco - «обезьяна» (см. рис.)
Район Океании, название которого переводится как «чёрные острова»
Крупнейшие вулканические острова Океании
Столица Новой Зеландии
Русский путешественник, собравший ценный материал о природе и населении Океании
Самое крупное островное государство Океании - Новая . . .
2) 6)
Географический диктант. 4 вариант.
Ответьте на предложенные вопросы. Из полученных слов возьмите буквы, указанные в 3-м столбце, составьте слово и объясните его значение.
Коренное население Новой Зеландии
Район Океании, название которого переводится как «мелкие острова»
Путешественник, открывший острова Океании во время своего кругосветного путешествия
Крупный попугай, обитающий в Австралии и Новой Гвинеи
Ураганный ветер в тропических широтах Тихого океана (в основному берегов Евразии)
Коралловое сооружение продолговатой формы
Крупный материковый остров к северу от Австралии - Новая . . .
4) 5)
«Воспитание нравственного отношения к окружающему миру у подрастающего поколения принадлежит курсу школьной географии, которая была и остается на сегодняшний день единственным школьным предметом мировоззренческого характера, формирующим представление о картине мира, определяющим место человека, а также развития умений ориентироваться в социоприродном окружении» А.В. Запхарнаева, кандидат педагогических наук. Н.Новгород.
Цель:
Создать образ материка. Приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, о его отличительных чертах и вместе с тем выявить общее в природе всех материков.
Технологии и формы организации деятельности
2. Критическое мышление
5. Практическая работа
Информационные технологии – подготовка и передача информации посредством компьютера
Тема «Географическое положение Австралии» (работа в парах)
1. Подпишите на интерактивной доске, на карте Австралии
а) океаны и моря, омывающие Австралию;
б) заливы: Карпентария, Большой Австрийский залив;
в) проливы: Торресов, Басов.
2. Написать на контурную карту Австралии результат вашей работы.
3. Расскажите о морях и океанах, омывающих Австралию.
2. Критическое мышление
Она располагается под нами
Там, очевидно, ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год
Там зацветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
Они в пустыне пропадают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там в пищу кошкам достаются змей,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры
Там кролики страшней, чем наводненье
Спасает юг от северной жары… «Страна наоборот» Г. Усова.
Прочитать и проанализировать текст. Объяснить особенности географического положения и компонентов природы материка.
Полную информацию смотрите в презентации.
Методическая разработка темы программы по географии материков и океанов 7 класса «Австралия»
Выполнила: учитель I квалификационной категории
МОУ Алтунинская ООШ
Погодина Татьяна Николаевна
1. Пояснительная записка (основание избранной темы)
1.1. Цели и задачи
1.2. Технология и формы организации деятельности.
2. Тематическое планирование.
3. Конспект урока.
4. Диагностические материалы.
5. Результаты апробации содержания темы.
А.В. Запхарнаева, кандидат педагогических наук. Н.Новгород.
Путешествие в Австралию
1.1. Цели и задачи темы
Создать образ материка. Приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, о его отличительных чертах и вместе с тем выявить общее в природе всех материков.
Задачи:
- Создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- Раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материка;
- Воспитывать представление о необходимости бережного отношения к природе
1.2. Технологии и формы организации деятельности
Информационные технологии – подготовка и передача информации посредством компьютера
Тема «Географическое положение Австралии»
(работа в парах)
1. Подпишите на интерактивной доске, на карте Австралии
а) океаны и моря, омывающие Австралию;
б) заливы: Карпентария, Большой Австрийский залив;
в) проливы: Торресов, Басов.
2. Написать на контурную карту Австралии результат вашей работы.
3. Расскажите о морях и океанах, омывающих Австралию.
2. Критическое мышление
Она располагается под нами
Там, очевидно, ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год
Там зацветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
Они в пустыне пропадают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там в пищу кошкам достаются змей,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры
Там кролики страшней, чем наводненье
Спасает юг от северной жары…
«Страна наоборот» Г. Усова.
Прочитать и проанализировать текст. Объяснить особенности географического положения и компонентов природы материка.
I Тема «Географическое положение и история исследования материка».
Определить верно или неверно суждение.
Австралия пересекается южным тропиком.
Площадь Австралии составляет 17 млн. км2.
Австралия открыта голландцами в 17 в..
II Тема «Основные компоненты природы».
Установить соответствие.
Обширная низменность в центре материка.
Крупнейшая река Австралии.
Крупнейшее соленое озеро Австралии.
а) Муррей б) Большой артезианский бассейн
в) Эйр г) Косцюшко
III Тема «Особенности природы Австралии»
Дополнить предложения:
1) Больше половины материка занимают пустыни и …
2) Организмы, обитающие только на какой-либо одной территории, называют…
3) Самое распространенное дерево… поднимается на 120 м.
4) Густые труднопроходимые заросли колючих кустарников австралийцы называют…
5) Самое знаменитое австралийское сумчатое животное … способно совершать прыжки в 10 м длиной.
страна контрастов
Выполнил: ученик 7 класса
МОУ Алтунинская ООШ
Каманов Дмитрий.
Страна расположена на материке Австралия между Индийским и Тихим океанами и на многочисленных островах
Территория :7,7 млн.кв.км.
Население: 18,7 млн. человек
Столица: Канберра
Официальный язык : английский
Денежная единица: австралийский доллар
Государственный строй: федеративная конституционная монархия
Герб и флаг Австралии
Животный и растительный мир государства отражен на гербе Австралии. Там изображены кенгуру и страус эму в обрамлении виноградных лоз.
Столица Австралии – Канберра. В переводе с языка аборигенов это слово означает «место встречи». Город является административным центром страны, в основном тут расположены все главные управляющие структуры Австралии.
Канберра была основана в качестве компромисса в борьбе двух культурных и экономических центров страны, Сиднея и Мельбурна, за титул столицы Австралии. Канберра - город порядка, он изначально строился по определенной схеме, и сегодня удивляет всех своей продуманной и аккуратной планировкой.
Животный мир Австралии.
Аборигены Австралии – самая древняя из живущих на Земле цивилизаций. И одна из наименее изученных.
Красная гора Айерс – Рок
Представляет собой крупнейший в мире монолит высотой 384 м. и 9 км. В обхвате. Аборигены почитают гору как святыню
Крупнейшие города Австралии.
Мельбурн – один из крупнейших городов Австралии. Небольшой по размерам деловой центр состоит сплошь из небоскребов, между которыми ютятся памятники архитектуры. Почти вся остальная часть города – это одно-двухэтажные частные дома. Можно полчаса ехать на машине и не увидеть ни одного здания выше, чем 2 этажа.
Сидней - самый крупный и старый город Австралии расположенный на юго-востоке страны. Сидней был основан 26 января 1788 года Артуром Филлипом и назван по имени английского министра внутренних дел лорда Сидни. Статус города присвоен 20 июля 1842 года. В Сиднее находятся самые высокие здания страны — Сиднейская телебашня (259 м) и штаб-квартира крупнейшей страховой компании (244 м). В Сиднейской опере помимо концертного зала есть драматический оперный театр, кинозал, рестораны, библиотека. Сидней — деловой центр страны, ее финансовая столица. Здесь сосредоточена основная часть обрабатывающей промышленности штата.
5. Практическая работа
Тема «Географическое положение и исследование Австралии»
Цель: Сравнить географическое положение Африки и Австралии, определить черты сходства и различия основных компонентов природы. (На уроке контроля и обобщения)
Вопросы для сравнения
1.Положение относительно экватора
Пересекается почти посередине
2.Положение относительно нулевого меридиана
Лежит к югу от экватора
Пересекается в западной части
3.Положение относительно тропиков
Лежит к востоку от нулевого меридиана
Пересекается южным и северным тропиками
5.Океаны, омываемые материк
Пересекается южным тропиком
Экваториальные субэкваториальные тропические субтропические
6.Моря, омывающие материк
Субэкваториальный тропический субтропический
7.Заливы и проливы, омывающие материк
Коралловое, Тасманово, Тиморское
Гвинейский Гибралтарский Мозамбикский
Карпентария Большой Австралийский
Новая Гвинея, Тасмания, Новая Зеландия, Большой Барьерный Риф
Нил, Нигер, Замбези, Конго
Виктория, Танганьика, Ньяса, Чад
12.Основные формы рельефа
Равнины: Восточно - Африканское плоскогорье; Эфиопское нагорье;
Горы: Атлас, Драконовы, Капские влк. Килиманджаро
Большой Водораздельный хребет, Большой артезианский бассейн, Большая Песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория
Вывод: в чем сходство и в чем различие основных компонентов природы Африки и Австралии?
2. Тематическое планирование
Тематическое планирование необходимо , чтобы выстроить модель причинно-следственных связей при переходе от отдельных компонентов природы к всеобщему знанию законов природы. Е.М. Домогацких «Программа по географии 6-10 классы. М. «Русское слово» 2008 г. Учебник: Е.М.Домогацких Н.И.Алексеевский «География 7 часть I » материки и океаны М. «Русское слово» 2010 г.
Австралия 6 часов
Географическое положение и история исследования материка
Номер параграфа
Урок изучения нового материала. Практическая работа с картами ИКТ Д/Э
Компоненты природы Австралии
Особенности природы Австралии
Урок актуализации знаний и умений. Практикум с географическими картами ИКТ Д/Э
Австралийский Союз
Урок актуализации знаний. Работа с картами, таблицами ИКТ Д/Э
Урок актуализации знаний. Практикум ИКТ. Презентация
Актуализация знаний
Урок обобщения и повторения
Урок контроля и обобщения
3. Конспект урока
Тема: «Компоненты природы Австралии»
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. Форма урока: урок – исследование.
Учебно-воспитательные задачи:
- обогатить знания учащихся об особенностях природы Австралии;
- содействовать развитию умений выделять главное, отражать информацию в форме краткого ответа и в работе с контурными и географическими картами, климатограммами, развивать монологическую речь;
- воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность и ответственность.
Учебно-методическое обеспечение: учебник, настенные географические карты, атласы, контурные карты, цветные карандаши, таблицы «Природа Австралии», инструктивные «карточки», диск «Детская энциклопедия».
1. Организационный момент
2. Мотивация и планирование целей
3. Работа в парах с инструкционными карточками (в группах):
- Австралия – самый плоский материк Земли
- Австралия – самый засушливый материк Земли
- Австралия – материк реликтовой флоры и фауны
4. Отчет групп
5. Первоначальная коррекция знаний
6. Информация о Д/з
7. Итог урока
8. Рефлексия
Содержание урока
1.Постановка цели
2. Распределение по группам
3. Определение пути деятельности
Изучение нового материала
Основная идея – самостоятельное получение знаний из учебника, карт, схем, таблиц; формулировка кратких ответов и оформление контурных карт.
Работа в группах по карточкам
Карточка – инструкция № 1
Австралия – самый плоский материк.
Цель: установить особенности строения Земной коры и рельефа Австралии; объяснить размещение полезных ископаемых.
1. Опишите рельеф Австралии, отразите его особенности, сопоставляя карты «Строения Земной коры» и «Физическую карту Австралии». Анализ текста стр. 224-226 § 29.
2. Выявите особенности расположения крупных форм рельефа, найдите их на физической карте и отметьте на контурной карте: Большой Водораздельный хребет, г. Косцюшко, Большой артезианский бассейн, гора – Лакколит Айрес-Рок.
3. Нанесите на контурную карту основные месторождения полезных ископаемых. Какие закономерности в размещении полезных ископаемых вы заметили?
4. Предложите один свой вопрос, отражающий суть рельефа материка.
Большой Водораздельный хребет
Большой артезианский бассейн
Красная гора
Первичная коррекция знаний
1.Показать (отметить) на карте формы рельефа.
2.Почему в Австралии нет высоких гор?
3.Как по картам установить основные черты рельефа? Какие действия при этом необходимо выполнить?
Дополнительный вопрос
Поему в Австралии нет горных ледников, действующих вулканов, не бывает землетрясений? Причина → следствие
Инструкция к домашнему заданию (по выбору учащихся)
а) Составить тематическую викторину «Природа Австралии».
б) Составить кроссворд «Флора и фауна Австралии».
в) Задания – тесты (географический диктант).
г) Компьютерная презентация «Население и хозяйство Австралийского Союза».
Подведение итогов
4. Диагностические материалы. Тема: «Австралия».
Выбрать правильный ответ
1) Окончательное открытие Австралии совершил в 1770 году
а) Джеймс Кук б) Абел Тасман
в) Васко да Гама г) Виллем Янсзон
2) ¾ площади материка находится в климатическом поясе:
а) субтропическом б) тропическом
в) субэкваториальном г) умеренном
3) В рельефе Австралии преобладают:
а) высокие горы с остроконечными вершинами
б) невысокие горы с пологими склонами
в) плоские равнины, занятые пустынями
г) заболоченные низменности
4) Крики – это:
а) пересыхающие русла рек б) пересыхающие озера
в) болота, существующие в сезон дождей
5) Наиболее распространенное дерево Австралии:
а) баобаб б) финиковая пальма
в) эвкалипт г) зонтичная акация
6) Коала питается:
а) насекомыми б) сочными плодами
в) листьями эвкалипта г) мелкими животными
5. Результаты апробации содержания темы
По результатам тестовой работы, практической работы, устных ответов, работ с картами получены положительные результаты. Отрицательных оценок не поставлено.
6. Литература
1. Стандарт (полного) общего образования по географии
2. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География, Материки и океаны» часть I М. «Русское слово»2010 год
3. Журнал «География и экология в школе 21 века»
4. Электронный учебник «География» Наш дом – Земля. Материки. Океаны. Народы. Страны. 7 класс. Республиканский мультимедийный центр
5. Интернет – ресурсы http :// mega km . ru / (библиотека Кирилла и Мефодия)
за внимание!