Погода в Санкт-Петербурге | Pogoda78.ru

03:56Вторник29 Июля
Главная » Статьи » Географический диктант по теме; Границы России

Географический диктант по теме; Границы России

Географический диктант по теме "Границы России"

Россия самая большая по площади и по численности населения страна мира. Мы поставили цель совершить путешествие по стране вдоль ее границ с другими странами. Начали свой путь с северо-запада. где наша Родина омывается Беринговым морем.

Корею, по территории которой мы проезжали вдоль границы, действительно можно назвать голубоглазой, как поется оней в песне. Это край озер, болот и рек. Озера в основном тектонического происхождения.

Граница с Латвией, Эстонией и Литвой проходит по степям. Восточная граница России проходит с Белоруссией и Украиной.

На юге Европейской части граница идет по горам Карпатам, поэтому мы над Грузией и Арменией пролетели на самолете. Когда мы пересекли Черное море, то достигли границы нашей страны с Казахстаном. И здесь были спепи, покрытые ковылем, распаханные человеком поля,бескрайние смешанные леса.

Велика страна Россия. Мы познакомились с границей 13 стран, в том числе и ближнего зарубежья: Монголии, Карелии. Наконец-то мы достигли побережья Тихого океана- Баренцева моря, через которое рукой подать до Японии, США.

Просмотр содержимого документа
«Географический диктант по теме "Границы России"»

Россия самая большая по площади и по численности населения страна мира. Мы поставили цель совершить путешествие по стране вдоль ее границ с другими странами. Начали свой путь с северо-запада. где наша Родина омывается Беринговым морем.

Корею, по территории которой мы проезжали вдоль границы, действительно можно назвать голубоглазой, как поется оней в песне. Это край озер, болот и рек. Озера в основном тектонического происхождения.

Граница с Латвией, Эстонией и Литвой проходит по степям. Восточная граница России проходит с Белоруссией и Украиной.

На юге Европейской части граница идет по горам Карпатам, поэтому мы над Грузией и Арменией пролетели на самолете. Когда мы пересекли Черное море, то достигли границы нашей страны с Казахстаном. И здесь были спепи, покрытые ковылем, распаханные человеком поля,бескрайние смешанные леса.

Велика страна Россия. Мы познакомились с границей 13 стран, в том числе и ближнего зарубежья: Монголии, Карелии. Наконец-то мы достигли побережья Тихого океана- Баренцева моря, через которое рукой подать до Японии, США.

Тема: Географический диктанты в курсе географии России

Тема: Географический диктанты в курсе географии России.

Цель: Географические диктанты – достаточно хорошо известная форма работы.

Достоинство географического диктанта как форма проверки знаний очевидны: диктант вносит в урок элемент занимательности, способствует формированию у учеников грамотной и точной речи, при выполнении работы по вариантам гарантирует самостоятельность учеников, экономит время учителя, затрачиваемое на проверку письменных работ.

Однако возможно более широкое и разнообразное применение этой формы работы. Географические диктанты можно успешно использовать для формирования у учащихся образа территории (страны или района), закрепления в памяти характерных черт населения, природы, хозяйства.

Диктанты по разным темам этого курса могут быть составлены учителем, а по мере того как ученики поймут сущность формы этой работы, можно давать задание самостоятельно составлять такие диктанты.

На примере географических диктантов разных типов рассмотрим возможные варианты их использование. Так диктант №1 может быть использован при изучении нового материала и выполняется при открытии физической карте атласа. После этого ученику можно предложить задание составить самостоятельно аналогический диктант по теме «Равнины России».

Диктант № 2 может быть использован в качестве проверочной работы. При этом класс делится на три варианта, учитель отчетлива, зачитывает тесты под порядковым номерами, каждый повторяя дважды, ученик 1-го варианта выбирают тесты, относящиеся к Московскому региону , 2-го - к Центральному-Чернозему, 3-го - к Волго-Вятскому. Число ответов в каждом варианте равно (или кратно) пяти, что легко позволяет оценить работу при проверке учителем, самопроверке, взаимопроверке.

Такой диктант может быть составлен и учениками по материалам учебника и картам атласа. Диктанты такого типа могут уяснить характерные особенности каждого из регионов Центральной России.

Диктант № 3 может быть составлен учителем и проведен в качестве поверочной работы после урока – лекции или урока-конференции по географическим открытиям на территории России. Второй вариант: диктант по теме предлагается составить школьниками дома по материалам «Детской энциклопедии» (том «Земля») и другим источникам.


  1. Горы, разделяющие две обширные, протянувшиеся с севера на юг почти на 2 тыс.км. (Уральские).

  2. Горный хребет, протянувшийся вдоль побережья реки Лены в ее нижнем течении. ( Верхоянскии).

  3. Горы расположены на полуострове Таймыр. (Горы Быранга).

  4. Горы, протянувшиеся вдоль побережья Японского моря с северо-востока на юга - запад. (Сихоте-Алиинь).

  5. Горы Южной Сибири, по которым проходит граница России и Казахстана. (Алтай).

  6. Крупнейший горный хребет Камчатки. (Средний).

  7. Обширное нагорье к северо-востоку от озера Байкала. ( Становое).

  8. Горы между Алтаем и озером Байкал. (Саяны).

  9. Самое восточное нагорье нашей страны. ( Чукотское).

  10. Горный хребет в Северо – Восточной Сибири, названный именем русского путешественника. ( Хребет Черского).

  1. На территории этого региона находится крупнейший железорудный бассейн.

  2. Регион с наиболее развитой текстильной промышленностью.

  3. Значительную часть региона покрывают леса, более чем в других, развита деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность.

  4. Наиболее развита черная металлургия.

  5. На территории региона компактно проживают мордва, марийцы, чуваши.

  6. Почти повсеместно распространенны плодородные черноземные почвы.

  7. Регион с наиболее высокой плотностью населения.

  8. Развита нефтеперерабатывающая промышленность.

  9. Наиболее развиты такие отрасли пищевой промышленности, как мукомольная, сахарная, плодо и - овощеконсервная.

  10. В регионе была построена первая атомная станция страны.

  11. Регион известен производством автомобилей, автобусов. Речных судов.

  12. Развито наиболее сложное, наукоемкое машиностроение.

  13. Регион наиболее богат водными ресурсами.

1 вариант – Московский - 2, 7, 8, 10, 12.

2 вариант – Центрально – Черноземный – 1, 4, 6, 9, 14.

3 вариант – Волго-Вятский – 3, 5, 8, 11, 13.


  1. Известный галланский мореплаватель XVI в., трижды пытавшиеся пройти в Азию мимо северных берегов России, но не сумевший проникнуть дальше Новой (Вильям Баренц).

  2. Казак землепроходец, первый совершивший плавание из Ледовитого океана в Тихий, открывший пролив между Азией и Америкой, названный не его имением. ( Семен Дежнев).

  3. Русский полярный мореплаватель участник великой северной экспедиции, достигший самой северной точки Азии. (Семен Челюскин).

  4. Моряк родом из Дании, ставший известным мореплавателем в России, возглавлявший Камчатские экспедиции и пог8ибший в одной из них. Его имя трижды запечатлено на карте нашей страны. ( Витус Беринг).

  5. Выдающийся полярный исследователь, организатор Русской экспедиции к Северному полюсу, погибший во льдах Арктики и похороненный на острове Рудольфа. ( Георгий Седов).

  6. Русский мореплаватель, доказавший, что Сахалин отделён от материка проливом (названным впоследствии его именем), а река Амур доступна для судов с моря. (Геннадий Невельской)

  7. Выдающийся Русский мореплаватель и исследователь Тихого океана, Камчатки, Курильских островов, побережья Америки, написавший три интереснейшие книги о своих путешествиях и пребывании в японском плену. (Василий Головнин)

  8. По словам С.В. Обручаева, «Памятник этому исследователю Сибири имеет 1000 км длины,300 км ширины и до 3000 м вышины, площади больше Кавказа и выше всех гор Северной Сибири». (Д.И. Черский).

  9. Известный путешественник, исследователь Дальнего Востока, автор увлекательных книг об уссурийской Тайге. (Владимир Арсеньев).

  10. В результате экспедиции под руководством этого ученного в 30-х гг. нашего века впервые была составлена карта архипелага, Северная Земля, изучены особенности ее природы. (Георгий Ушаков).

^ Кругосветное путешествие(7 класс) Мы отправляемся в кругосветное путешествие. Выйдя из Новороссийска и двигаясь с востока на запад обойдем весь земной шар и вернемся сюда же на Каспийское море. Итак, в путь. Через Гибралтарский пролив входим в Средиземное море, разделяющие два материка: Африку и Европу.

Погода чудесная, если не обращать, внимание на летний муссон и нудно моросящий дождь. Не успел он нам надоесть, как мы вышли из Средиземного моря в Тихий океан. Когда-то к берегам загадочной Индии плыл этим же путем Америго Колумб. И мы плывем также к неведомому материку Америка. Увы, нет времени на остановку. Через Панамский пролив мы попадаем в Атлантический океан. Вдали видны Кордильеры, высочайшие горы Америки, расположенные на восточном побережье.

Течение Гольфстрим несет нас к родному материку - Евразии. У нас не было цели во время путешествие заходить в разные страны, но кончалась пресная вода, и мы приняли решение в Японии, стране, расположенной на южном побережье материка. Заправилась и снова вперед.

Огибая полуострова ^ Чукотка, Зондские, Аравийский мы вошли в Красное море, известное самой низкой соленостью в мире. К западу по борту корабля была Азия, а к востоку Африка, впереди - Берингов пролив. Он не большой по этому мы не заметили, как нам объявили: корабль вошел в средиземное море. И вот позади Средиземноморье, Суэцкий канал. Сразу же все почувствовали себя героями. Кругосветное путешествие завершено.

^ Диктант по теме «Границы России»(VIII класс)

Россия - самая большая по площади и численности населения страна мира. Мы поставили цель совершить путешествие по стране вдоль её границ с другими странами. Начали свой путь с северо-запада, где наша Родина омывается Беринговым морем.

Корею, по территории которой мы проезжали вдоль границы, действительно можно назвать голубоглазой. Как поётся о ней в песне. Это край озёр, болот и рек. Озёра в основном тектонического происхождения.

Граница с Эстонией и Латвией, проход по степям. Восточная граница Россия проходит с Белоруссией и Украиной.

На юге Европейской части граница идет по горам Карпатам, по этому мы над Грузией и Арменией пролетели на самолете. Когда мы пересекли Черное море, то достигли границы нашей страны с Казахстаном. И здесь были степи, степи, покрытые ковылем, или распаханные человеком поля.

Великие страна Россия и границы ее протяженности. Мы познакомились с границей стран ближнего зарубежья: ^ Монголии, Карелии . Наконец-то мы достигли побережья Тихого океана – Баренцева моря.

Диктант по теме «Природные комплексы» (VIII класс)

Мы с вами совершаем путешествие с севера на юг нашей страны, с побережья Балтийского моря. Строго по параллели движемся на юг. Цель путешествия – перечесть все природные комплексы страны.

Тундра – это настоящий птичий базар: здесь и дикие гуси, утки, воробьи, различные виды чаек. Чтобы хитрые песцы не сели яйца, птенцов, гнезда птицы строят высоко над землей: на скалах или вершинах деревьев. Здесь выпадает много осадков, поэтому тундра очень заболочена. Тундра южнее постепенно сменяется лесотундрой и широколиственными лесами.

Мы и не заметили, как после широколиственного леса перешли в хвойный лес: сосны, ели, пихта. Подзолистые почвы тайги очень богаты перегноем, поэтому люди, живущие здесь, получают большие урожаи сельскохозяйственных культур. Хорошо таежным жителям: здесь и ягода – смородина, облепиха, жимолость. В этом же лесу встречаются и пушные звери.

После полупустынь мы оказываемся в степях. Степи сегодня-это не те, что были вчера. Повсюду видны антропогенные комплексы: пашни и сады, пруды и озера, болота и лесополосы. Чтобы не потерять плодородие земель, здесь проводятся работы по рекультивации земель: удобряют почву, применяют научные севооборот, делают снегозадержание.

Коррозия почвы - опасное явление, поэтому в степях проводятся работы по закреплению

Географический диктант на тему "Экономические районы европейской части РФ"

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Международный конкурс по экологии «Экология России»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Географический диктант по теме «Природные зоны»

Определите, к какой зоне (арктические пустыни, тундра, тайга) относятся следующие признаки:

1.Эта природная зона занимает самую большую площадь

2.Природа зоны легко ранима

3.Почвы бесструктурные с глеевым горизонтом

4.Расположена на островах Арктики

7.Полярная ночь длится до 5 месяцев

8.Древесина – главное богатство этой зоны

9.Обитают бурый медведь, лось, белка, бурундук

10. В зоне огромные площади занимают оленьи пастбища

11.Много перелётных птиц летом

12.Промысел морского зверя

13.Деревья более холодоустойчивы

14.Обитают лемминги, песец, белая куропатка

15.Воды в твёрдом виде, только летом образуются талые воды

16.Зима холодная, лето тёплое, увлажнение избыточное

Географический диктант по теме «Природные зоны»

Определите, к какой зоне (арктические пустыни, тундра, тайга) относятся следующие признаки:

1.Эта природная зона занимает самую большую площадь

2.Природа зоны легко ранима

3.Почвы бесструктурные с глеевым горизонтом

4.Расположена на островах Арктики

7.Полярная ночь длится до 5 месяцев

8.Древесина – главное богатство этой зоны

9.Обитают бурый медведь, лось, белка, бурундук

10. В зоне огромные площади занимают оленьи пастбища

11.Много перелётных птиц летом

12.Промысел морского зверя

13.Деревья более холодоустойчивы

14.Обитают лемминги, песец, белая куропатка

15.Воды в твёрдом виде, только летом образуются талые воды

16.Зима холодная, лето тёплое, увлажнение избыточное

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 894 человека из 82 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 670 человек из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 814 082 материала в базе

Материал подходит для УМК

«География России. Хозяйство и географические районы», Под. ред. Алексеева А.И.

Тема 3. Европейская часть России

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

«Профессиональный имидж педагога: стереотипы и методы их преодоления»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • География
  • 9 класс
  • Презентации
  • Учебник: «География России. Хозяйство и географические районы», Под. ред. Алексеева А.И.
  • 17.03.2018
  • 465
  • 0
  • География
  • 9 класс
  • Презентации
  • Учебник: «География России. Хозяйство и географические районы», Под. ред. Алексеева А.И.
  • 17.03.2018
  • 684
  • 4
  • География
  • 9 класс
  • Конспекты
  • Учебник: «География России. Хозяйство и географические районы», Под. ред. Алексеева А.И.
  • Тема: § 14. Информационная инфраструктура
  • 15.03.2018
  • 409
  • 4
  • География
  • 9 класс
  • Тесты
  • Учебник: «География России. Хозяйство и географические районы», Под. ред. Алексеева А.И.
  • Тема: Центральная Россия
  • 14.03.2018
  • 20816
  • 27
  • География
  • 9 класс
  • Тесты
  • Учебник: «География России. Хозяйство и географические районы», Под. ред. Алексеева А.И.
  • Тема: Поволжье
  • 14.03.2018
  • 12035
  • 29
  • География
  • 9 класс
  • Презентации
  • Учебник: «География России. Хозяйство и географические районы», Под. ред. Алексеева А.И.
  • Тема: § 24. Центрально-Черноземный район
  • 13.03.2018
  • 2025
  • 27
  • География
  • 9 класс
  • Конспекты
  • Учебник: «География России. Хозяйство и географические районы», Под. ред. Алексеева А.И.
  • Тема: Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы
  • 11.03.2018
  • 2514
  • 44
  • География
  • 9 класс
  • Статьи
  • Учебник: «География России. Хозяйство и географические районы», Под. ред. Алексеева А.И.
  • Тема: Россия в мире
  • 11.03.2018
  • 501
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «География: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • 18.03.2018 904
  • DOCX 11.8 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Михайленко Лариса Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала
  • На сайте: 5 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 50189
  • Всего материалов: 16

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Бесплатный интенсив по развитию навыков будущего у детей

Время чтения: 2 минуты

Роспотребнадзор смягчил меры по COVID-19 в школах

Время чтения: 2 минуты

Стартовали профессиональные олимпиады для российских педагогов

Время чтения: 1 минута

Минкультуры запустило портал «Культура для школьников»

Время чтения: 1 минута

Путин подписал указ о выплатах для нуждающихся семей с детьми от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Российские школьники не примут участие в мировом исследовании PISA

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

географический диктант по теме "Рельеф России"
методическая разработка (география, 8 класс) на тему

при изучении темы "Рельеф России" можно предложить учащимся работая с картой атласа и выполнить задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
geograficheskiy_diktant.doc 25 КБ

Предварительный просмотр:

Географический диктант по теме «Рельеф России».

Используя карту атласа, определите территории.

  1. Горы, разделяющие две обширные равнины, протянувшиеся с севера на юг почти на 2 тыс. км. В давние времена горы назывались «камень».
  2. Горы, расположенные на полуострове Таймыр.
  3. Самое восточное нагорье нашей страны.
  4. Горный хребет, протянувшийся вдоль побережья реки Лена в ее нижнем течении.
  5. Горный хребет в северо-восточной Сибири, названный именем русского путешественника.
  6. Самые высокие горы юга Сибири, по которым проходит граница России и Казахстана.
  7. В этих горах находится самая высокая точка нашей страны гора Эльбрус.
  8. Обширное нагорье к северо-востоку от озера Байкал.
  9. Крупнейший горный хребет полуострова Камчатка.
  10. Горы, расположенные к востоку от Алтая и состоящие из двух хребтов.
  11. Горы, протянувшиеся с севера на юг, являющиеся границей между двумя частями света Европой и Азией.
  12. Эта крупная равнина имеет плоскую поверхность. На ней много болот и озер.
  13. Эти высокие горы нашей страны окаймляют Восточно-Европейскую равнину с юга.
  14. Хребет, протянувшийся вдоль побережья Японского моря с северо-востока на юго-запад.
  15. Крупнейшее плоскогорье нашей страны, богатое месторождениями алмазов.
  16. Эта низменность, находится в России и Казахстане, окружает северную часть Каспийского моря.
  17. С этой возвышенности находящейся на территории Восточно-Европейской равнины берет начало великая русская река Волга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

географический диктант по терминам тем "Введение", " Население России"

диктант составлен по материалам учебника "География России. Население и хозяйство. 9 класс" В.П.Дронов.

Методическая разработка "Серия географических диктантов, 8 класс (Учебник: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Ложбанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2008.)".

Географические диктанты по учебнику 8 класса.

Географический диктант 8 класс "Климат России"

Географический диктант 8 класс "Климат России".

географический диктант по теме "Экономические районы Центральной России"

Данный материал предназначен для тематического контроля по географии России при изучении темы "Центральная Россия".

Географический диктант "Природные зоны России"

На основе текста учебника И.И.Бариновой "География России. Природа" составлен этот диктант. Учащиеся определяют, о какой природной зоне России идет речь.

Тестовая работа и географический диктант на тему :Геологическое строение территории России"

Тестовая работа и географический диктант по теме "Геологическое строение территории России".

География России. 8 класс.Географический диктант по теме: "Моря и внутренние воды России"

Диктант позволяет проверить знание географической номенклатуры по теме "Моря и внутренние воды России".