Россия самая большая по площади и по численности населения страна мира. Мы поставили цель совершить путешествие по стране вдоль ее границ с другими странами. Начали свой путь с северо-запада. где наша Родина омывается Беринговым морем.
Корею, по территории которой мы проезжали вдоль границы, действительно можно назвать голубоглазой, как поется оней в песне. Это край озер, болот и рек. Озера в основном тектонического происхождения.
Граница с Латвией, Эстонией и Литвой проходит по степям. Восточная граница России проходит с Белоруссией и Украиной.
На юге Европейской части граница идет по горам Карпатам, поэтому мы над Грузией и Арменией пролетели на самолете. Когда мы пересекли Черное море, то достигли границы нашей страны с Казахстаном. И здесь были спепи, покрытые ковылем, распаханные человеком поля,бескрайние смешанные леса.
Велика страна Россия. Мы познакомились с границей 13 стран, в том числе и ближнего зарубежья: Монголии, Карелии. Наконец-то мы достигли побережья Тихого океана- Баренцева моря, через которое рукой подать до Японии, США.
Россия самая большая по площади и по численности населения страна мира. Мы поставили цель совершить путешествие по стране вдоль ее границ с другими странами. Начали свой путь с северо-запада. где наша Родина омывается Беринговым морем.
Корею, по территории которой мы проезжали вдоль границы, действительно можно назвать голубоглазой, как поется оней в песне. Это край озер, болот и рек. Озера в основном тектонического происхождения.
Граница с Латвией, Эстонией и Литвой проходит по степям. Восточная граница России проходит с Белоруссией и Украиной.
На юге Европейской части граница идет по горам Карпатам, поэтому мы над Грузией и Арменией пролетели на самолете. Когда мы пересекли Черное море, то достигли границы нашей страны с Казахстаном. И здесь были спепи, покрытые ковылем, распаханные человеком поля,бескрайние смешанные леса.
Велика страна Россия. Мы познакомились с границей 13 стран, в том числе и ближнего зарубежья: Монголии, Карелии. Наконец-то мы достигли побережья Тихого океана- Баренцева моря, через которое рукой подать до Японии, США.
Тема: Географический диктанты в курсе географии России.
Цель: Географические диктанты – достаточно хорошо известная форма работы.
Достоинство географического диктанта как форма проверки знаний очевидны: диктант вносит в урок элемент занимательности, способствует формированию у учеников грамотной и точной речи, при выполнении работы по вариантам гарантирует самостоятельность учеников, экономит время учителя, затрачиваемое на проверку письменных работ.
Однако возможно более широкое и разнообразное применение этой формы работы. Географические диктанты можно успешно использовать для формирования у учащихся образа территории (страны или района), закрепления в памяти характерных черт населения, природы, хозяйства.
Диктанты по разным темам этого курса могут быть составлены учителем, а по мере того как ученики поймут сущность формы этой работы, можно давать задание самостоятельно составлять такие диктанты.
На примере географических диктантов разных типов рассмотрим возможные варианты их использование. Так диктант №1 может быть использован при изучении нового материала и выполняется при открытии физической карте атласа. После этого ученику можно предложить задание составить самостоятельно аналогический диктант по теме «Равнины России».
Диктант № 2 может быть использован в качестве проверочной работы. При этом класс делится на три варианта, учитель отчетлива, зачитывает тесты под порядковым номерами, каждый повторяя дважды, ученик 1-го варианта выбирают тесты, относящиеся к Московскому региону , 2-го - к Центральному-Чернозему, 3-го - к Волго-Вятскому. Число ответов в каждом варианте равно (или кратно) пяти, что легко позволяет оценить работу при проверке учителем, самопроверке, взаимопроверке.
Такой диктант может быть составлен и учениками по материалам учебника и картам атласа. Диктанты такого типа могут уяснить характерные особенности каждого из регионов Центральной России.
Диктант № 3 может быть составлен учителем и проведен в качестве поверочной работы после урока – лекции или урока-конференции по географическим открытиям на территории России. Второй вариант: диктант по теме предлагается составить школьниками дома по материалам «Детской энциклопедии» (том «Земля») и другим источникам.
1 вариант – Московский - 2, 7, 8, 10, 12.
2 вариант – Центрально – Черноземный – 1, 4, 6, 9, 14.
3 вариант – Волго-Вятский – 3, 5, 8, 11, 13.
^ Кругосветное путешествие(7 класс) Мы отправляемся в кругосветное путешествие. Выйдя из Новороссийска и двигаясь с востока на запад обойдем весь земной шар и вернемся сюда же на Каспийское море. Итак, в путь. Через Гибралтарский пролив входим в Средиземное море, разделяющие два материка: Африку и Европу.
Погода чудесная, если не обращать, внимание на летний муссон и нудно моросящий дождь. Не успел он нам надоесть, как мы вышли из Средиземного моря в Тихий океан. Когда-то к берегам загадочной Индии плыл этим же путем Америго Колумб. И мы плывем также к неведомому материку Америка. Увы, нет времени на остановку. Через Панамский пролив мы попадаем в Атлантический океан. Вдали видны Кордильеры, высочайшие горы Америки, расположенные на восточном побережье.
Течение Гольфстрим несет нас к родному материку - Евразии. У нас не было цели во время путешествие заходить в разные страны, но кончалась пресная вода, и мы приняли решение в Японии, стране, расположенной на южном побережье материка. Заправилась и снова вперед.
Огибая полуострова ^ Чукотка, Зондские, Аравийский мы вошли в Красное море, известное самой низкой соленостью в мире. К западу по борту корабля была Азия, а к востоку Африка, впереди - Берингов пролив. Он не большой по этому мы не заметили, как нам объявили: корабль вошел в средиземное море. И вот позади Средиземноморье, Суэцкий канал. Сразу же все почувствовали себя героями. Кругосветное путешествие завершено.
^ Диктант по теме «Границы России»(VIII класс)
Россия - самая большая по площади и численности населения страна мира. Мы поставили цель совершить путешествие по стране вдоль её границ с другими странами. Начали свой путь с северо-запада, где наша Родина омывается Беринговым морем.
Корею, по территории которой мы проезжали вдоль границы, действительно можно назвать голубоглазой. Как поётся о ней в песне. Это край озёр, болот и рек. Озёра в основном тектонического происхождения.
Граница с Эстонией и Латвией, проход по степям. Восточная граница Россия проходит с Белоруссией и Украиной.
На юге Европейской части граница идет по горам Карпатам, по этому мы над Грузией и Арменией пролетели на самолете. Когда мы пересекли Черное море, то достигли границы нашей страны с Казахстаном. И здесь были степи, степи, покрытые ковылем, или распаханные человеком поля.
Великие страна Россия и границы ее протяженности. Мы познакомились с границей стран ближнего зарубежья: ^ Монголии, Карелии . Наконец-то мы достигли побережья Тихого океана – Баренцева моря.
Диктант по теме «Природные комплексы» (VIII класс)
Мы с вами совершаем путешествие с севера на юг нашей страны, с побережья Балтийского моря. Строго по параллели движемся на юг. Цель путешествия – перечесть все природные комплексы страны.
Тундра – это настоящий птичий базар: здесь и дикие гуси, утки, воробьи, различные виды чаек. Чтобы хитрые песцы не сели яйца, птенцов, гнезда птицы строят высоко над землей: на скалах или вершинах деревьев. Здесь выпадает много осадков, поэтому тундра очень заболочена. Тундра южнее постепенно сменяется лесотундрой и широколиственными лесами.
Мы и не заметили, как после широколиственного леса перешли в хвойный лес: сосны, ели, пихта. Подзолистые почвы тайги очень богаты перегноем, поэтому люди, живущие здесь, получают большие урожаи сельскохозяйственных культур. Хорошо таежным жителям: здесь и ягода – смородина, облепиха, жимолость. В этом же лесу встречаются и пушные звери.
После полупустынь мы оказываемся в степях. Степи сегодня-это не те, что были вчера. Повсюду видны антропогенные комплексы: пашни и сады, пруды и озера, болота и лесополосы. Чтобы не потерять плодородие земель, здесь проводятся работы по рекультивации земель: удобряют почву, применяют научные севооборот, делают снегозадержание.
Коррозия почвы - опасное явление, поэтому в степях проводятся работы по закреплению
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Международный конкурс по экологии «Экология России»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
Географический диктант по теме «Природные зоны»
Определите, к какой зоне (арктические пустыни, тундра, тайга) относятся следующие признаки:
1.Эта природная зона занимает самую большую площадь
2.Природа зоны легко ранима
3.Почвы бесструктурные с глеевым горизонтом
4.Расположена на островах Арктики
7.Полярная ночь длится до 5 месяцев
8.Древесина – главное богатство этой зоны
9.Обитают бурый медведь, лось, белка, бурундук
10. В зоне огромные площади занимают оленьи пастбища
11.Много перелётных птиц летом
12.Промысел морского зверя
13.Деревья более холодоустойчивы
14.Обитают лемминги, песец, белая куропатка
15.Воды в твёрдом виде, только летом образуются талые воды
16.Зима холодная, лето тёплое, увлажнение избыточное
Географический диктант по теме «Природные зоны»
Определите, к какой зоне (арктические пустыни, тундра, тайга) относятся следующие признаки:
1.Эта природная зона занимает самую большую площадь
2.Природа зоны легко ранима
3.Почвы бесструктурные с глеевым горизонтом
4.Расположена на островах Арктики
7.Полярная ночь длится до 5 месяцев
8.Древесина – главное богатство этой зоны
9.Обитают бурый медведь, лось, белка, бурундук
10. В зоне огромные площади занимают оленьи пастбища
11.Много перелётных птиц летом
12.Промысел морского зверя
13.Деревья более холодоустойчивы
14.Обитают лемминги, песец, белая куропатка
15.Воды в твёрдом виде, только летом образуются талые воды
16.Зима холодная, лето тёплое, увлажнение избыточное
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Курс повышения квалификации
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
5 814 082 материала в базе
«География России. Хозяйство и географические районы», Под. ред. Алексеева А.И.
Тема 3. Европейская часть России
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Профессиональный имидж педагога: стереотипы и методы их преодоления»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Михайленко Лариса Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
40%
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Бесплатный интенсив по развитию навыков будущего у детей
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор смягчил меры по COVID-19 в школах
Время чтения: 2 минуты
Стартовали профессиональные олимпиады для российских педагогов
Время чтения: 1 минута
Минкультуры запустило портал «Культура для школьников»
Время чтения: 1 минута
Путин подписал указ о выплатах для нуждающихся семей с детьми от 8 до 17 лет
Время чтения: 1 минута
Российские школьники не примут участие в мировом исследовании PISA
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
при изучении темы "Рельеф России" можно предложить учащимся работая с картой атласа и выполнить задания.
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskiy_diktant.doc | 25 КБ |
Географический диктант по теме «Рельеф России».
Используя карту атласа, определите территории.
диктант составлен по материалам учебника "География России. Население и хозяйство. 9 класс" В.П.Дронов.
Географические диктанты по учебнику 8 класса.
Географический диктант 8 класс "Климат России".
Данный материал предназначен для тематического контроля по географии России при изучении темы "Центральная Россия".
На основе текста учебника И.И.Бариновой "География России. Природа" составлен этот диктант. Учащиеся определяют, о какой природной зоне России идет речь.
Тестовая работа и географический диктант по теме "Геологическое строение территории России".
Диктант позволяет проверить знание географической номенклатуры по теме "Моря и внутренние воды России".