Знаменитые воспоминания "Люди, годы, жизнь" Ильи Эренбурга - одна из культовых книг середины ХХ века. Впервые опубликованная в 1960–1965 гг. на страницах "Нового мира", она сыграла исключительную роль в формировании поколения шестидесятых годов; именно из нее читатели впервые узнали о многих страницах нашей истории. В 1–й том<span> вошли первые три книги воспоминаний, охватывающие события от конца XIX века до 1933 г., рассказы о встречах с Б. Савинковым и Л. Троцким, о молодых П. Пикассо и А. Модильяни, портреты М. Волошина, А. Белого, Б. Пастернака, А. Ремизова, повествование о трагических судьбах М. Цветаевой, В. Маяковского, О. Мандельштама, И. Бабеля. Комментарии к мемуарам позволяют лучше понять недоговоренности автора, его, вынужденные цензурой, намеки. Книга иллюстрирована многочисленными уникальными фотографиями. Во </span>2–й том<span> мемуаров И. Эренбурга "Люди, годы, жизнь" вошли четвертая и пятая книги, посвященные 1933–1945 годам, а также комментарии, содержащие многие исторические документы и свидетельства, редкие фотографии. В четвертой книге Эренбург описал то, что видел лично: предвоенную Европу, войну в Испании, встречи с И. Ильфом и Е. Петровым, А. Жидом, Р. Фальком, Э. Хемингуэем и М. Кольцовым, процесс над Н. Бухариным, падение Парижа в 1940–м. Пятая книга целиком посвящена событиям Отечественной войны 1941–1945 гг., антифашистской работе Эренбурга. Рассказы о фронтовых поездках, встречах с военачальниками К. Рокоссовским, Л. Говоровым, И. Черняховским, генералом А. Власовым, дипломатами, иностранными журналистами, писателями и художниками, о создании запрещенной Сталиным "Чёрной книги" о Холокосте. Изданные на основных языках мира, воспоминания И. Эренбурга дают широчайшую панораму ХХ века. В </span>3–й том<span> вошли шестая и седьмая книги мемуаров И. Эренбурга "Люди, годы, жизнь". Шестая книга рассказывает о событиях 1945–1953 гг. Послевоенная Москва, путешествие с К. Симоновым по Америке, Нюрнбергский процесс, убийство С. Михоэлса и борьба с "космополитами"; портреты А. Эйнштейна и Ф. Жолио-Кюри, А. Матисса и П. Элюара, А. Фадеева и Н. Хикмета. Книга кончается смертью Сталина, открывшей возможность спасительных перемен в стране. Седьмая книга посвящена эпохе хрущевской оттепели и надеждам, которые она породила. ХХ съезд, разоблачивший преступления Сталина, события в Венгрии, путешествия по Индии, Японии, Греции и Армении, портреты Е. Шварца, Р. Вайяна и М. Шагала. "После очень длинной жизни мне не хочется говорить того, чего я не думаю, а молчание в некоторых случаях хуже, чем прямая ложь", - писал Эренбург А. Т. Твардовскому, отстаивая свое понимание прожитого.
Диктанты помогают детям не только повышать грамотность языка, но учат заботиться о своём здоровье.
Диктанты по здоровому образу жизни.
Подарок природы – молоко(2 кл.)
Природа подарила человеку полезный продукт –молоко. В нем находятся все необходимые человеку витамины.
Режим дня (2 кл.)
Каждый ученик должен соблюдать режим дня. Тогда он будет добрым и здоровым. Ребенку надо есть, спать, гулять, готовить уроки в одно и то же время.
Закаливание (2кл.)
Солнце, воздух, вода помогут твоему организму закаляться. Закаливание улучшает здоровье и предупреждает заболевания.
Чистота - залог здоровья (3 кл.)
Утром ты чистишь зубы, умываешь лицо, расчесываешь волосы. Перед едой моешь руки или принимаешь душ. Зачем это?
Так ты защищаешь себя от болезней.
Зарядка и здоровье (3 кл.)
Каждое утро кошка после сна потягивается. Она вытягивает передние, а потом и задние лапки. Так она делает зарядку. Зарядка - это бодрость на весь день и наше здоровье.
При помощи глаз человек видит. Нельзя работать при плохом освещении. Свет должен падать на рабочее место слева. Тетрадь или книга должны быть на расстоянии 35 см от глаз. Прочитав 20 минут, сделай перерыв, чтобы глаза отдохнули.
Морковь ( 3кл.)
Все любят морковь. Она набирается сил от земли, солнца и становится сладкой. Кто ест морковь, тот мало болеет, лучше видит, имеет хорошие волосы.
Советы для зубов(3кл.)
Два раза в год посещайте врача для проверки здоровья зубов. Ешьте много овощей, фруктов, мясо, рыбу. Чистите зубы утром и вечером. Не ешьте много сладостей.
Мое рабочее место (3кл.)
Я стал учеником. Отец купил мне стол, стул, настольную лампу. Теперь надо содержать свое рабочее место в порядке.
Еда - источник жизни (2 кл.)
Еда –это источник энергии. Без нее человек не сможет жить. Без этой энергии ты не смог бы бегать, прыгать, работать.
Правила приёма пищи (4 кл.)
Ешь в одно и то же время
Перед едой надо мыть руки
Во время еды не разговаривай
Хорошо пережевывай еду
Не крутись за столом
После еды почисти зубы или прополощи рот водою
Активный отдых (3кл.)
После школы ребенок должен отдыхать. Лучшим отдыхом есть игры на свежем воздухе, катание на велосипеде, лыжах, санках, плавание.
По грибы(4кл.)
Хорошо в лесу осенью! Воздух чистый и свежий. С деревьев падают на землю золотые листья.
На опушке под кустом спрятался гриб боровик. Марина Ивановна не спешит его рвать.
Вот захрустели ветки. На полянке появился Николай Петрович . Он нес тяжелую корзину боровиков.
Гигиена (3кл.)
Магнитофон, телевизор служат человеку. Они могут быть друзьями и врагами. Громкая музыка, долгое нахождение у телевизора наносят вред здоровью. Они ухудшают слух, зрение. Это опасно для детей.
Здоровье(3кл.)
Без здоровья человек не может быть счастливым. Мы знаем, что его не купишь за деньги. Здоровье надо беречь и укреплять. Ведите здоровый образ жизни!
Гигиена письма и чтения (3кл.)
При письме и чтении сидите ровно. Ноги должны стоять на полу. Не прижимайтесь грудью к парте.
Свет должен падать слева. Так он не создает тень от руки.
Правила посадки за партой (3кл.) Неправильная посадка за партой приводит к искривлению позвоночника, заболеваниям глаз. Сиди за партою прямо. Плечи держи на одном уровне , а локти на парте. Ноги должны стоять на полу. Заботься о своем здоровье!
Лекарственные растения(4кл.)
Пришла осень. Не цветут в лесах и на полях травы. Пришла пора собирать плоды, корни лекарственных трав. Люди собирают плоды шиповника, боярышника, липы. Ягоды собирают только зрелые. Сушат их в печи .
Осенью выкапывают корни аира, алтея ,лопуха. Собирайте лекарственные растения!
Калина любит расти на лугу, около вербы. Весной калина расцветает и становится похожа на девушку в белом наряде.
Ягоды калины любят и люди, и птицы. На вкус они кислые и немного горькие, но полезные. Ягоды лечат, придают бодрости.
В старину, провожая сына в далекую дорогу , мать поила сына калиновым чаем, а с собой давала хлеб с калиной.
На праздник рядом с хлебом кладут калину.
Воздух и здоровье (2 кл.)
Отдых на свежем воздухе имеет большое значение для твоего здоровья.
Чистый воздух укрепляет твое здоровье.
Чебрец (4 кл.)
Чебрец растет в сосновых лесах, на песчаных местах по всему Донбассу.
На стеблях находятся маленькие листочки. На головке цветка много маленьких цветочков.
Чебрец – это лекарственное растение. Его клали в бочки во время соления огурцов. Масло чебреца добавляли в зубные пасты.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Международный конкурс по экологии «Экология России»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
Диктанты по здоровому образу жизни
Подготовила Деменчукова В.Г., учитель ОШ №8 г.Енакиево
Подарок природы – молоко(2 кл.)
Природа подарила человеку полезный продукт –молоко. В нем находятся все необходимые человеку витамины.
Режим дня (2 кл.)
Каждый ученик должен соблюдать режим дня. Тогда он будет добрым и здоровым. Ребенку надо есть, спать, гулять, готовить уроки в одно и то же время.
Закаливание (2кл.)
Солнце, воздух, вода помогут твоему организму закаляться. Закаливание улучшает здоровье и предупреждает заболевания.
Чистота - залог здоровья (3 кл.)
Утром ты чистишь зубы, умываешь лицо , расчесываешь волосы. Перед едой моешь руки или принимаешь душ. Зачем это?
Так ты защищаешь себя от болезней.
Зарядка и здоровье(3 кл.)
Каждое утро кошка после сна потягивается. Она вытягивает передние, а потом и задние лапки. Так она делает зарядку. Зарядка- это бодрость на весь день и наше здоровье.
При помощи глаз человек видит. Нельзя работать при плохом освещении. Свет должен падать на рабочее место слева. Тетрадь или книга должны быть на расстоянии 35 см от глаз. Прочитав 20 минут, сделай перерыв, чтобы глаза отдохнули.
Морковь ( 3кл.)
Все любят морковь. Она набирается сил от земли, солнца и становится сладкой. Кто ест морковь, тот мало болеет, лучше видит, имеет хорошие волосы.
Советы для зубов(3кл.)
Два раза в год посещайте врача для проверки здоровья зубов. Ешьте много овощей, фруктов, мясо, рыбу. Чистите зубы утром и вечером. Не ешьте много сладостей.
Мое рабочее место (3кл.)
Я стал учеником. Отец купил мне стол, стул, настольную лампу. Теперь надо содержать свое рабочее место в порядке.
Еда - источник жизни (2 кл.)
Еда –это источник энергии. Без нее человек не сможет жить. Без этой энергии ты не смог бы бегать, прыгать, работать.
Правила приёма пищи (4 кл.)
Ешь в одно и то же время
Перед едой надо мыть руки
Во время еды не разговаривай
Хорошо пережевывай еду
Не крутись за столом
После еды почисти зубы или прополощи рот водою
Активный отдых (3кл.)
После школы ребенок должен отдыхать. Лучшим отдыхом есть игры на свежем воздухе, катание на велосипеде, лыжах, санках, плавание.
По грибы(4кл.)
Хорошо в лесу осенью! Воздух чистый и свежий. С деревьев падают на землю золотые листья.
На опушке под кустом спрятался гриб боровик. Марина Ивановна не спешит его рвать.
Вот захрустели ветки. На полянке появился Николай Петрович . Он нес тяжелую корзину боровиков.
Гигиена (3кл.)
Магнитофон, телевизор служат человеку. Они могут быть друзьями и врагами. Громкая музыка, долгое нахождение у телевизора наносят вред здоровью. Они ухудшают слух, зрение. Это опасно для детей.
Здоровье(3кл.)
Без здоровья человек не может быть счастливым. Мы знаем, что его не купишь за деньги. Здоровье надо беречь и укреплять. Ведите здоровый образ жизни!
Гигиена письма и чтения (3кл.)
При письме и чтении сидите ровно. Ноги должны стоять на полу. Не прижимайтесь грудью к парте.
Свет должен падать слева. Так он не создает тень от руки.
Правила посадки за партой (3кл.) Неправильная посадка за партой приводит к искривлению позвоночника, заболеваниям глаз. Сиди за партою прямо. Плечи держи на одном уровне , а локти на парте. Ноги должны стоять на полу. Заботься о своем здоровье!
Лекарственные растения(4кл.)
Пришла осень. Не цветут в лесах и на полях травы. Пришла пора собирать плоды, корни лекарственных трав. Люди собирают плоды шиповника, боярышника, липы. Ягоды собирают только зрелые. Сушат их в печи .
Осенью выкапывают корни аира, алтея ,лопуха. Собирайте лекарственные растения!
Калина любит расти на лугу, около вербы. Весной калина расцветает и становится похожа на девушку в белом наряде.
Ягоды калины любят и люди, и птицы. На вкус они кислые и немного горькие, но полезные. Ягоды лечат, придают бодрости.
В старину, провожая сына в далекую дорогу , мать поила сына калиновым чаем, а с собой давала хлеб с калиной.
На праздник рядом с хлебом кладут калину.
Воздух и здоровье (2 кл.)
Отдых на свежем воздухе имеет большое значение для твоего здоровья.
Чистый воздух укрепляет твое здоровье.
Чебрец (4 кл.)
Чебрец растет в сосновых лесах, на песчаных местах по всему Донбассу.
На стеблях находятся маленькие листочки. На головке цветка много маленьких цветочков.
Чебрец – это лекарственное растение. Его клали в бочки во время соления огурцов. Масло чебреца добавляли в зубные пасты.
Я дома (2 кл.)
Я люблю свой дом. Здесь я чувствую себя в безопасности. Дома я всегда осторожен с огнем, газом, водою, острыми предметами.
Огонь- не игрушка (2 кл.)
Пожар - это беда. Шалости с огнем могут привести к пожару. При появлении дыма и огня сразу сообщи взрослым. Позвони по телефону 101. Не балуйся с огнем !
Твой щит (3 кл.)
Врагами нашего организма являются вирусы и бактерии. Они могут возбуждать разные болезни. У твоего организма есть защитный щит – иммунитет. Кушай продукты богатые витаминами и твой щит будет крепким. Наркотики, алкоголь, курение разрушают его. Ты будешь болеть.
Вечером все жители села Житня пошли на концерт. Вова остался дома. Вдруг он почувствовал запах дыма. Мальчик выбежал на улицу. Горел телятник. Вова схватил ведра и побежал туда. Он кинулся к дверям и стал выгонять телят. Скоро все телята были спасены.
Дети пошли в лес по грибы. Вот и лес. Тут белеют молодые березки. Там зеленеют ели и сосны. Коля нашел белый гриб. Лена увидела лисички. Все интересно детям. Какие птицы живут в лесу? Какие грибы можно собирать? А солнце уже садится. Детям надо идти домой.
Маленького Толю оставили дома одного. Он стал играться спичками. От этого загорелась штора на окне. Дым наполнил комнату. Толя начал кричать. Его крик услышал Вася. Он стал звать жителей. Люди загасили пожар. Маленький Толя был спасен.
Отравления (2 кл.)
Причиной отравления могут быть грибы, плоды белены, дурмана. При отравлении у человека слабость, рвота, боли в желудке. Сразу вызывайте врача!
По грибы (2 кл.)
Пошли дети в лес по грибы. Сергей нашел боровик. Люба увидела лисички. А вот на полянке растут мухоморы и бледная поганка. Можно ли эти грибы собирать?
Предупреждение отравлений (3 кл.)
Некачественная пища имеет неприятный вид, цвет, запах. Такую пищу есть нельзя. На продуктах указывается дата приготовления , срок годности.
Будьте осторожны с консервами! Если банка хотя бы немного вздута, ее нельзя есть.
Отравления грибами (4кл.)
Наша кухня богата грибными блюдами. Съедобных грибов около 30 видов. Во время сбора грибов возникает азарт . Люди забывают о безопасности своего здоровья. Вот почему каждый грибной сезон гибнет много людей. Лечить отравление грибами очень тяжело.
Очень опасна для жизни человека бледная поганка, ложные опята, мухоморы. Берите в корзинку те грибы, которые вы хорошо знаете.
Грибы бывают съедобные и ядовитые. Съедобные- белый гриб, маслята, лисички. Ядовитые- бледные поганки, мухоморы, ложные опята.
Употребление ядовитых грибов ведет к отравлению. Первые признаки отравления: боли в животе, тошнота, рвота, слабость.
При отравлении надо обратиться к врачу. Помните, что отравление может быть смертельным!
Диктанты по профилактике вредных привычек
О наркотиках (3 кл)
Наркотики называют «белой смертью». Они разрушают здоровье и психику человека. Опасен любой наркотик, даже его одноразовая проба.
Вредная привычка (4 кл)
Алкоголь- вредная привычка. Попадая в организм , алкоголь через 10-15 минут поступает в кровь. Он вызывает изменение крови. Это приводит к малокровию, задержке роста и развития, ухудшает зрение и слух. Алкоголь пагубно влияет на все внутренние органы, особенно мозг.
Никотин - отрава! (4 кл)
Курение – опасно для здоровья. Огромный вред табак приносит подростковому организму. Люди, которые начали курить до 15 лет, умирают от рака легких в 5 раз чаще. В сигаретах находится около 1200 вредных веществ.
На организм девочек никотин влияет очень пагубно. Никотин- отрава! Он медленно убивает ваши таланты, красоту.
Ваше здоровье – в ваших руках!
Ребенок и курение (2 кл)
Дети, которые курят очень часто болеют. Они медленно растут и слабенькие. Курение снижает физическую силу ребенка.
Алкоголь и здоровье (3 кл) Алкоголь разрушает организм человека. Он негативно влияет на органы пищеварения, головной мозг, нервную систему. Алкоголь убивает человека!
Курение и здоровье (3 кл)
Табак находится в сигаретах. В нем много вредных веществ: никотин, чадный газ, ртуть, смолы. Эти вещества вызывают заболевания легких. Помни, кто курит, тот часто болеет!
О курении (3 кл)
Все знают, что курение- большое зло. В табаке содержатся никотин, смолы. Они вредны для здоровья. Эти вещества нарушают работу клеток сердца, легких. Это вызывает смертельные болезни.
Вредные привычки
Люди не всегда ценят свое здоровье. Они берегут вещи, украшения, а о здоровье не беспокоятся. Особенно губят здоровье вредные привычки : курение, алкоголь, наркотики. Заботьтесь о своем здоровье смолоду!
Профилактика заболеваний
СПИД ( 2кл) СПИД- опасная болезнь. Им можно заразиться при попадании вируса в кровь. Вот почему нельзя играть использованными шприцами.
Как защитить себя от СПИДА (3 кл)
Соблюдай правила личной гигиены.
Следи, чтобы уколы и прививки делали одноразовыми шприцами.
Никогда не бери в руки, найденные на улице шприцы.
Будь разборчив в выборе друзей.
СПИД- чума 20 века (4 кл)
В последние годы распространение СПИДА приобрело характер эпидемии. Во всех странах идет рост этого заболевания. Первого декабря считают Всемирным днем борьбы против СПИДА.
Существует несколько путей заражения СПИДом. Один из них- через кровь. Внешне больной человек может оставаться здоровым, но он может заразить других.
Чтобы предупредить болезнь, нельзя пользоваться чужими зубными щетками, одними шприцами.
Пьянство и наркомания тоже приводят к СПИДу.
СПИД- смертельная болезнь. Вирус проникает в кровь и уничтожает белые кровяные тельца. Заболевание развивается медленно. Сначала поднимается температура, уменьшается вес, потом – воспаление легких, заражение крови или появляется опухоль.
При обычном общении здоровых и больных людей заражение не наступает. Вирус передается через шприцы.
Лекарств для лечения СПИДа не существует.
Гиппатит (2 кл)
Отчего бывает эта болезнь? Ее называют еще «желтуха». Гиппатит бывает от грязных рук и употребления сырой воды из- под крана. Эта болезнь поражает печень.
Болезнь Боткина (3 кл)
У мальчика повысилась температура, появилась слабость, тошнота. Белки глаз пожелтели. Врачи определили у него заболевание – болезнь Боткина.
Чтобы не заболеть , нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, пить только кипяченую воду, мыть фрукты и овощи.
Болезнь Боткина (4 кл)
Это заболевание начинается так: высокая температура, головная боль, слабость, тошнота, рвота. Вирус передается через воду, пищу, больных людей.
Соблюдайте такие правила: пить только кипяченую воду, фрукты и овощи обдавать кипятком, соблюдать правила личной гигиены. Если у вас появились признаки болезни – обратитесь к врачу.
Туберкулез (3 кл) Туберкулез- это инфекционное заболевание. Признаки туберкулеза: кашель длительностью 2-3 недели, температура, слабость, харканье кровью, потливость. Соблюдай правила гигиены!
Туберкулез ( 4 кл)
Туберкулез – тяжелое инфекционное заболевание. Люди заболевают им, когда вдыхают пыль, пьют некипяченое молоко. Туберкулез поражает легкие.
Не пользуйся посудой больного человека. Мойте овощи. Заботьтесь о своем здоровье.
Холера – рядом ( 3 кл)
Холера- острое кишечное заболевание. Источником инфекции служит только человек. Возбудитель холеры попадает только через рот.
Соблюдайте правила личной гигиены. Перед едой мойте овощи и фрукты. Берегите свое здоровье!
Просветительская работа
по формированию здорового образа жизни обучающихся
на уроках русского языка и литературы
Одним из важных направлений в работе каждого педагога является формирование у студентов мотивации на здоровье, осознание социальных норм ЗОЖ. С этой целью я использую на уроках русского языка диктанты, пропагандирующие здоровый образ жизни. Предлагаю Вашему вниманию собранные мною тексты разного уровня сложности и разного объёма.
Тексты для диктантов
1.Софья Андреевна Толстая всю жизнь собирала рецепты вегетарианской кухни – ведь великий писатель не ел мяса (после 60 лет Л.Н.Толстой стал вегетарианцем). Вы можете приготовить одно из овощных блюд, которые подавались на стол в Ясной Поляне. Для этого смешайте мелко нарезанные редьку, морковь, зелень петрушки, посолите по вкусу, добавьте сахар и приправьте сметаной. (53 слова)
2.В летнюю пору часты укусы насекомых: пчёл, ос, шмелей, комаров. В местах укуса появляются краснота, отечность. Ребенок жалуется на боли, жжение, зуд. Необходимо осторожно удалить жало насекомого и наложить холодный компресс или повязку с нашатырным спиртом. Хорошо помогает при укусах насекомых бальзам” Золотая звезда”.(44 слова)
3.В некоторых странах, например, в Индии, Китае, Вьетнаме, основное транспортное средство – велосипед. У него много поклонников и в России. Лев Николаевич Толстой, как известно, научился велосипедной езде в 67 лет. Велосипед является прекрасным средством для укрепления здоровья. Но при несоблюдении правил дорожного движения он может стать причиной травм и даже смерти. (51 слово)
4.Если у вас подавленное настроение из-за плохой погоды, неприятностей в личной жизни, в школе или на работе, то это немедленно сказывается на состоянии здоровья.
Общение с жизнерадостными людьми, уютный вечер, проведённый в семейном кругу, просмотр кинокомедии или просто яркий букет цветов в вашей комнате могут удивительным образом поднять ваше настроение.
Учёные утверждают, что зелёный цвет снимает усталость, нервное напряжение, делая нас добродушными и спокойными. Поэтому мы так хорошо себя чувствуем, выезжая на природу.(73 слова)
Полезные привычки
Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
Характер складывается из привычек. Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. (81 слово)
Что нужно есть, чтобы быть здоровым
Белки являются основным строительным материалом, без которого организм не может нормально расти и развиваться. Без поступления в организм жиров и углеводов человек становится вялым и неэнергичным. Чтобы быть здоровым, надо есть пищу, богатую и белками, и жирами, и углеводами.
При неправильном питании нарушается обмен веществ. Избыток жиров и углеводов приводит к увеличению массы тела. С привычкой есть много сладкого и мучного связано возникновение опасной болезни - сахарного диабета. При этой болезни нарушается усвоение углеводов, в крови повышается содержание сахара. Эта болезнь возникает не у всех любителей конфет и сладостей. Она имеет наследственную предрасположенность. Ей рискуют заболеть те, у кого есть родственники с этой болезнью. (103 слова)
Что такое табак?
Табак – это однолетнее растение, высушенные листья которого используют для курения. В состав листьев табака входит никотин. Никотин – один из сильнейших ядов и основная часть табачного дыма.
Говорят, что капля никотина убивает лошадь. Мы часто не вдумываемся в смысл этих слов. А ведь действительно убивает! Большое красивое животное падает от капли страшного яда.
Многие считают, что вред приносит только никотин. На самом деле вреден и табачный дым. В нем содержится масса вредных для организма соединений и веществ.
Люди с сигаретами – большие эгоисты. Они заставляют невинных окружающих вдыхать эту отраву. (88 слов)
Красота движений
Обратите внимание на то, как красивы ловкие, слаженные движения человека при любой деятельности. Можно часами наблюдать за виртуозной работой резчика по кости или часовщика, за мощными движениями лесоруба, за певучими руками дирижёра. Мы любуемся фигурным катанием на коньках и художественной гимнастикой. С древнейших времён живёт среди нас прекрасное искусство танца. Движение и музыка раскрывают перед человеком мир прекрасного, мир высоких духовных запросов, тончайших эмоций.
Вы видите, что движения – это почти единственные средства, с помощью которых человек может воздействовать на окружающий мир других людей, решать возникающие перед ним задачи, достигать целей, которые он ставит перед собой. Движения играют огромную роль в жизни человека, поэтому очень важно их правильно и систематически тренировать и развивать. (112 слов)
Закаляйте своё здоровье!
1. Если вы хотите укрепить здоровье, закалиться и поправиться, послушайте советы опытных физкультурников и проверьте их.
Не ждите, пока выдастся теплый день. Он может скоро и не выдаться. Начинайте заниматься физкультурой в любую погоду. А вот обтираться лучше всего начинать в мае месяце. Для этого научитесь не бояться комнатного воздуха, не меньше месяца приучайтесь к прохладе и занимайтесь гимнастикой в хорошо проветренной комнате. Если вам удастся легко преодолеть воздушное закаливание, то и водное должно хорошо удаться.
Остерегайтесь поддаться соблазну сразу обливаться холодной водой. Тот из вас, кто не поддастся этому, сумеет быстрее перейти от обтирания комнатной водой к душевым процедурам, а затем и переключиться на холодные ванны. (105 слов)
2.Старайтесь особенно активно использовать летнее время. Ранним утром отправьтесь к речке. Позаботьтесь о еде: после купания аппетит особенно хорош.
Около речки присядьте на песчаный бережок, отдохните. Спрячьте в прохладное место ваш завтрак. Разденьтесь, пробежитесь по бережку несколько раз, затем бросьтесь в воду. Никогда не бойтесь окунуться сразу, не мучьте себя постепенным водяным охлаждением. Не бойтесь простудиться, оставьте ваши страхи, обнаружьте силу воли! Вы ведь уже зимой приучили себя к прохладе и водным обтираниям.
Вас обдаст здоровым холодком, но не трусьте, отправьтесь вплавь к другому бережку. Через несколько минут тело ваше загорится приятным, радостным теплом. Как следует изучите дно реки, пруда или озера, отметьте все глубокие места и никогда не лезьте в прибрежные камышовые заросли или в осоку: можно порезаться. Поначалу плавайте недолго. После купания лягте на горячем песчаном бережку.
Если вы систематически будете купаться, станете сильным, выносливым, перестанете бояться охлаждения, простуды. Закаляйте свое здоровье! (147 слов)
Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять то, что намечено. С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение требует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.
Если вам что-либо не понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память. (128 слов)
Традиции Олимпийских игр
Этой минуты каждый раз ждут на всей земле 4 года. И вот она наступает… Затихли зрители, заполнившие огромный стадион. В тишине раздаётся голос, возвещающий об открытии Олимпийских игр. Прогремел пушечный салют. Зазвучали фанфары. И через минуту вспыхнувший в громадной чаше факел озарил весь стадион. мимо трибун прошли со своими национальными знамёнами команды стран, участвующих в Олимпийских играх. Прозвучали над стадионом слова традиционной клятвы, обязывающей всех участников состязаний честно бороться за победу во имя родины, славы спорта.
Дружба, зародившаяся под сенью пяти перекрещивающихся колец, будет крепнуть год от года.
На Олимпийских играх, кроме официальной эмблемы – пяти переплетенных колец голубого, черного, красного, желтого и зеленого цветов, по традиции создается талисман данной Олимпиады. Это обыкновенно изображение животного, признанного общественностью страны, организующей Олимпиаду, характерным для данной страны.
Начало этой милой традиции было положено в 1972 году. На Олимпиаде в Мюнхене гостей встречала улыбающаяся такса. В Монреале в 1976 году эту эстафету продолжал бобр. В Москве в 1980 году на Олимпиаде гостей встречал задорный, полюбившийся всем медвежонок. В 1974 году в Лос-Анджелесе талисманом был орленок Сэм, а в 1988 году в Сеуле – тигренок. (181 слово)
Что такое здоровье?
Древнегреческий поэт и философ Симонид писал: «Лучшее благо человека – это здоровье, а затем уже красота, честным путём приобретённое богатство и, наконец, возможность предаться радостям молодости в кругу друзей».
В такой лаконичной форме выражена программа поведения разумно мыслящих людей. Надо просто осознать тот факт, что для нас нет ничего превыше здоровья. Но до сих пор отношение людей к своему здоровью оставляет желать лучшего. Прочтите внимательно строки, которые были написаны много лет назад, и наверняка они будут созвучны с сегодняшним нашим временем: «…Хотя все мы хорошо осознаем всю важность здоровья для нашего счастья и благосостояния, но большинство из нас не хочет взять на себя малейший труд или прибегнуть к незначительным жертвам ради поддержания своего здоровья. Громадное большинство людей даже как бы сознательно губит свое здоровье и обрекает себя на преждевременную смерть или же подготавливает себе старость, полную страдания».
Здоровье – такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.
Здоровые люди производительно работают. Они предрасположены к творчеству. Им свойственны общительность и чувство юмора. Здоровый человеческий организм обладает изумительной способностью извлекать новые резервы своей жизнедеятельности. (183 слова)
Что значит здоровый образ жизни
Человек должен быть духовно и физически здоровым. Вести активный, а не пассивный образ жизни. Одним из способов укрепления здоровья является физкультура. Каждый человек сознает благотворную роль физических упражнений. Но не для всех еще они стали постоянными спутниками жизни. Систематическое и рациональное использование средств физической культуры способствует укреплению здоровья, повышению общей работоспособности, приспособляемости организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.
Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правильный режим питания. Еда, которую употребляет человек, должна быть вкусной, полезной и разнообразной. Наш организм должен получать как можно больше витаминов и других необходимых веществ. При правильном питании у человека появляется больше энергии и сил для запланированных дел.
Существует много вредных привычек, которые вредят здоровью человека. Курение, алкоголь, наркотики совсем несовместимы с понятием «здоровый образ жизни». Человек, который хочет быть здоровым, найдет в себе силы устоять или отказаться от вредных привычек. Люди должны заботиться об окружающей среде, о природе, потому что они являются частью ее. Все неблагоприятные условия влияют на самого человека.
Абсолютно все люди хотят быть здоровыми, красивыми, сильными, счастливыми, то есть вести здоровый образ жизни; но мало кто прилагает усилия, чтобы добиться этого. (180 слов)
Юные спортсмены
Заря разгоралась. Лучи солнца коснулись верхушек деревьев, позолотили блестящую поверхность озера и проникли в спальню к ребятишкам. Высоко над домом развевается и горит ярким пламенем красный флаг. Скоро подъем. По звуку горна юные спортсмены быстро поднимаются и, застлав аккуратно постели, выбегают на зарядку. В комнате остаются ребятишки младшего возраста. Они не умеют еще самостоятельно застилать свои постельки и делают это под наблюдением вожатой Люси. На спортивной площадке, построившись по росту в ряд по трое и подравнявшись, ребята застывают по команде «смирно!». Через минуту в воздухе мелькают загорелые руки, и стриженные наголо ребятишки наклоняются, касаясь земли кончиками пальцев.
После зарядки они врассыпную бегут к озеру, оглашал его берега звонким смехом. Малыши, не умеющие плавать, плещутся у берега. Несколько ребят во главе с Юрой, знаменитым лагерным пловцом, направились к плавучему мостику, но, услышав сердитый голос вожатой Люси, поспешили обратно. После купанья хорошо растереться мохнатым полотенцем.
Ежедневная зарядка и обтирание холодной водой укрепляют и закаляют здоровье. А какой аппетит развивается после купанья! Все кажется необычайно вкусным. Ребята с удовлетворением уплетают оладьи, макая их в сметану.
Перед столовой красивый цветник. Дорожки выровнены и посыпаны песком; большая клумба представляет собой искусное сочетание цветов. За цветником расположился опытный участок, на котором юннаты вырастили доселе неизвестные породы овощей. Садовник Анисим Романович Бичов собирается отослать лучшие экземпляры на сельскохозяйственную выставку. Анисим Романович пользуется большим авторитетом у детей и имеет среди них своих почитателей. Ребята преклоняются перед его искусством и собираются посвятить себя садоводству. Бичов — это не только садовник, но и взыскательный педагог.
Безынициативным и равнодушным ребятам нет в пионерском лагере места. (245 слов)
Куренье – яд!
1.Курение - одна из вреднейших привычек. В чем же вред курения? В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие. 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно.
Табачные изделия готовятся из высушенных листьев табака, которые содержат белки, углеводы, минеральные соли, клетчатку, ферменты, жирные кислоты и другие. По количественному содержанию в листьях табака и по силе действия на различные органы и системы человека никотин занимает первое место. Он проникает в организм вместе с табачным дымом, в составе которого имеются, кроме никотина, вещества раздражающего действия, в том числе канцерогенные. Никотин относится к нервным ядам.
Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак. Кроме никотина, отрицательное воздействие оказывают и другие составные части табачного дыма. При поступлении в организм окиси углерода развивается кислородное голодание, за счет того, что угарный газ легче соединяется с гемоглобином, чем кислород и доставляется с кровью ко всем тканям и органам человека.
Не только врачебный долг, но и любовь к подрастающему поколению нашей родины побуждает предостеречь юношей и девушек от курения! (198 слов)
2.Прежде чем закурить, подумайте о себе. Наверное, вы согласитесь с тем, что вы для себя самое дорогое и любимое существо на свете. Так стоит ли подвергать себя риску? Кстати, во многих цивилизованных странах мира принимаются законы, охраняющие права некурящих. В Норвегии, например, запрещено курить везде, кроме собственного дома и автомашины, а Бельгии нельзя курить там, где есть дети. В Японии и Финляндии медицинская деятельность считается несовместимой с курением.
В России закон о запрете курения в общественных местах введен в 2014 году.
О том, что человек осознаёт опасность курения, говорит огромное количество высказываний. Д. Писарев сказал: «Разве человек, испорченный в нравственном отношении, - не больной?» А разве зависимость от табака - это не болезнь? Ведь организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, впадает в зависимость от него. Во всём мире от болезней, связанных с потреблением табака, преждевременно умирает около 2,5 миллионов человек, то есть примерно каждые 13 секунд 1 человек.
Так задумайтесь, нужно ли это вам? (139 слов)
Табакокурение
Табак и алкоголь издавна называли похитителями здоровья и рассудка. Но кто в юности задумывается о последствиях тех или иных нарушений здорового образа жизни? А задумываться следовало бы.
Когда курильщик выкуривает пачку сигарет в день, он получает дозу облучения, в 3,5 раза превышающую предельно допустимую. В табачном дыму присутствуют тяжелые металлы, канцерогены, табачный деготь. В легкие из сигарет попадает сажа, за 20 лет в легких скапливается до 6 кг сажи. Каждая сигарета сокращает жизнь на 8-15 минут.
Привыкание к табаку формируется от нескольких недель до десяти лет. Чаще всего табакозависимость устанавливается за год.
Дети более подвержены действию ядов табачного дыма. Известен случай, когда девочку положили спать в комнате, где сушились листья табака, через несколько часов ребенок умер.
Дети курящих родителей чаще болеют, у них ослаблен иммунитет, им сложно учиться в школе. (141 слово)
Правильное питание
- Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных, - начала свой рассказ врач Роза Кузьминична.
- Роза Кузьминична, а разве в растениях нет белков? – удивился Ренат.
- Конечно, есть. Особенно много их в фасоли, чечевице, бобах, сое, гречневой крупе, орехах. Блюда из этих продуктов вкусные и полезные.
- Какие еще питательные вещества содержаться в нашей пище? – спросил Петя.
- В большинстве продуктов есть жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Например, углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе крупе.
- Но в овощах, фруктах и ягодах есть еще и витамины, - вступила в разговор Даша.
- Правильно, Даша. А вы знаете, что слово «витамины» обозначает «дающие жизнь». Витамины есть не только в растительной пище, но и в молоке, масле, мясе, рыбе.
- У меня есть идея! Давайте каждый день записывать в свой дневник здоровья наше меню, - воскликнула Даша.(142 слова)
Гармоничный человек
Здоровье и сила, красота гармонично развитого человеческого тела, хорошая координация движений и выносливость – разве не к этому должен стремиться каждый юноша и девушка, вся молодежь нашей страны? Ощущение здоровья, бодрости и силы помогает учиться и работать, а осознание своей ловкости и неутомимости, способность выполнять трудные и опасные дела, делают человека смелым и настойчивым. И не страшны такому человеку ни переправы через бурные горные речки, ни подъемы на высоту, ни спуски в подводные глубины. Физически подготовленный человек никогда и нигде не растеряется, ему по плечу любая работа. Не спасует он и в бою, если потребуется встать на защиту Родины. Физическая сила и закалка необходимы людям, не только занятым физическим трудом, но и посвятившим себя умственной деятельности: научным исследованиям, врачебной практике, благородному делу воспитания детей и юношества – вообще всем людям.
Физическое совершенствование, развитие физических сил и способностей – одна из важнейших задач воспитания гармонически развитого человека.
Решение этой задачи доступно всем людям. А путь для ее решения – физкультура и спорт. И недаром в нашей стране их развитию придается такое большое значение.(175 слов)
Уникальный рекорд, который установил Сергей Шилов в Ванкувере, скорее всего, никто и никогда не перекроет. Паралимпийские игры 2010 года стали в карьере заслуженного мастера спорта России десятыми – юбилейными. 6 золотых медалей, 3 серебряных, 1 бронзовая – вот результат, которого добился спортсмен, выступая на летних и зимних Паралимпийских играх.
В детстве Сережа не грезил лаврами олимпийского чемпиона, юноша хотел идти по стопам отца – стать военным. Поэтому увлекся спортивным ориентированием, так как в армии очень могло пригодиться умение читать карту и грамотно освоиться на любой местности. Когда команда возвращалась с чемпионата по спортивному ориентированию, автобус занесло и несколько раз перевернуло. У юноши оказался перебит позвоночник. В больнице маме сказали, чтобы она не плакала, так как сын не чувствует боли. А потом врачи тихо добавили, что после таких травм практически не выживают. Но Сережа выжил. Познавать мир дальше ему пришлось в инвалидной коляске. Он поступил в институт, продолжал заниматься спортом. Сегодня Сергей Шилов – шестикратный чемпион Паралимпийских игр, четырехкратный чемпион Европы и многократный призер этапов Кубка мира по лыжным гонкам, неоднократный призер чемпионатов континента по легкой атлетике. (189 слов)
Спортивный репортаж
Николая Николаевича Озерова знают, наверное, все в нашей стране. Он был замечательным драматическим артистом, известным спортсменом, выдающимся спортивным комментатором. Вот какие советы он давал молодым коллегам:
«Спортивный репортаж… Приятели часто подшучивают надо мной: что же тут сложного – говори и говори себе! Рассказать о том, что происходит на стадионе, действительно, не так уж сложно. Но нужно уметь отобрать самое главное из того, что происходит на твоих глазах. Спортивный комментатор должен, прежде всего, знать и любить спорт, особенно тот вид, о котором он рассказывает. Перед матчами, о которых мне предстояло рассказать по радио, я старался бывать на тренировках команд. Встречался с известными тренерами. Это мне очень помогало.
Советую и вам, юные комментаторы, заранее узнавать обо всех предстоящих соревнованиях, бывать на тренировках, прислушиваться к тому, что говорят тренеры. Вы должны видеть не только успехи, но и неудачи. Ничего нет страшного в критике. Только она должна быть доброжелательной, а не походить на разнос или брюзжание. Когда я веду репортаж с Центрального стадиона, я вижу перед собой тысячи зрителей. Но думаю я не о них. Я знаю, что сотни тысяч любителей спорта, сидящие у радиоприемников, внимательно слушают комментатора. И я стараюсь, очень стараюсь помочь им «увидеть» все, что происходит на футбольном поле. Вот и вы должны так писать свои репортажи, чтобы каждый читатель «увидел» ваши соревнования. (201 слово)
Репортаж из Олимпийского музея
Швейцария. Лозанна. Мы находимся неподалеку от всемирно известного Олимпийского музея, создать который предложил Пьер де Кубертен в 1915 году после перемещения штаб-квартиры МОК в Лозанну, а реализовал мечту Кубертена Хуан Антонио Самаранч. Строительство музея было начато в 1988 г. Его спроектировали архитекторы Педро Рамирес Васкес (Мексика) и Жан-Пьер Кахен (Швейцария) при участии японских специалистов. Ультрасовременное здание музея расположено в Олимпийском парке на вершине холма, с которого открывается панорама Женевского озера. От набережной к вершине холма ведет ряд эскалаторов. Вниз нужно спускаться пешком по аллеям с различными скульптурами и монументами на спортивную тему. Особого внимания здесь заслуживают движущаяся модель человеческого торса и скульптура знаменитого финского бегуна Пааво Нурми работы Вяйне Аалтонена.
Основные разделы постоянной экспозиции музея посвящены Пьеру де Кубертену, летним и зимним Олимпийским играм, олимпийской филателии и нумизматике. Помимо постоянной экспозиции в Олимпийском музее регулярно проходят выставки, посвященные произведениям изобразительного искусства на спортивные темы. Олимпийский музей Лозанны по праву получил в 1995 году звание «Лучший музей Европы». Он привлекает множество туристов и считается одной из основных достопримечательностей Лозанны. (215 слов)
На пустом уроке
Как-то, через несколько дней, между первым и третьим уроком оказалось пустое место: простудился учитель географии. Когда прошло пять минут после звонка и никто еще не входил, наступило такое предчувствие счастья, что казалось, сердце не выдержит, если все-таки стеклянная дверь сейчас откроется и географ, по привычке своей почти бегом, влетит в класс. Одному Лужину было все равно. Низко склонясь над партой, он чинил карандаш, стараясь сделать кончик острым, как игла. Нарастал взволнованный шум. Счастье как будто должно было сбыться. Иногда, впрочем, бывали невыносимые разочарования: вместо заболевшего учителя вползал маленький хищный математик и, беззвучно прикрыв дверь, со злорадной улыбкой начинал выбирать кусочки мела из желоба под черной доской. Но прошло полных десять минут, и никто не являлся. <. > За окном сияли большие рыхлые облака и что-то журчало, капало, попискивали воробьи. Блаженный час, очаровательный час. Лужин стал равнодушно чинить еще один карандаш. И вдруг отчетливо услышал за своей спиной особый деревянно рассыпчатый звук, от которого стало жарко и невпопад стукнуло сердце. Он осторожно обернулся. Кребс и единственный тихоня в классе проворно расставляли маленькие, легкие фигуры на трехвершковой шахматной доске. Лужин, забыв дочинить карандаш, подошел.
«Тура летит», – сказал Кребс. Лужин, следя за его рукой, с мгновенным паническим содроганием подумал, что тетя назвала ему не все фигуры. Но тура оказалась синонимом пушки. «Я просто не заметил», – сказал другой. «Бог с тобой, переиграй», – сказал Кребс.
С раздражающей завистью, с зудом неудовлетворенности глядел Лужин на их игру, старясь понять, где же те стройные мелодии, о которых говорил музыкант, и неясно чувствуя, что каким-то образом он ее понимает лучше, чем эти двое, хотя совершенно не знает, как она должна вестись, почему это хорошо, а то плохо и как надобно поступать, чтобы без потерь проникнуть в лагерь чужого короля. (275 слов)